Математика | ||||
Учет вязкости в теории турбулетности кармана-Г.А.Гуржиенко Москва 1937 стр.22 | ||||
Учет вязкости в теории турбулетности кармана-Г.А.Гуржиенко Москва 1937 стр.22
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель настоящей работы заключается в интегрировании уравнений турбулентного течения в трубе по Карману с учетом вязкого трения. Результаты вычислений по выведенным формулам показали, что учет вязкого трения дает ничтожный эффект в кривых распределения скоростей даже при малых числах Рей-нольдса. Таким образом, учет вязкого трения не уничтожает основного недостатка классической теории Кармана, а именно разницы в 25—30% в значениях так называемой универсальной постоянной турбулентности для закона сопротивления и распределения скоростей. В нашей работе по теории турбулентности Маттиоли „Вчияние вязкости жидкости на законы турбулентного течения в прямой цилиндрической трубе с гладкими стенками" (Труды ЦАГИ, вып. 303), где также учтено вязкое трение, было показано, что теория Маттиоли совершенно свободна от указанного выше недостатка, т. е. значение универсальной постоянной турбулентности в ней одинаково для закона сопротивления и закона распределения скоростей. Таким образом в свете результатов настоящей работы можно утверждать, что превосходство теории Маттиоли над теорией Кармана получается отнюдь не в результате учёта вязкого трения, а в результате того, что в основе теории Маттиоли лежит, повидимому, более совершенная модель турбулентного переноса. ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящая работа представляет несомненный методологический интерес. Исследовав в предыдущей своей работе метод Маттиоли с точки зрения изменения результатов этого метода при введении влияния вязкости, Г. А. Гуржиенко показал, что путем ряда уточнений метода Маттиоли можно получить формулу сопротивления и профиль скоростей, блестяще совпадающие с опытом. При этом Г. А. Гуржиенко обнаружил, что в отличие от теории Кармана, где при пользовании профилем скоростей и формулой сопротивления приходится брать различные значения универсальной постоянной х, в теории Маттиоли, переделанной Г. А. Гуржиенко, эта постоянная имеет одно единственное значение. Естественно зародилась мысль: нельзя ли исправить указанный недостаток теории Кармана учетом влияния вязкости в области, расположенной вблизи стенки. Единственным путем для этого пока является путь непосредственного наложения (суперпозиции) на закон сопротивления Прандтля в турбулентном потоке без учета вязкости, закона вязкого трения (Ньютона), так как до сих пор нет еще ни одной теории, которая учитывала бы влияние вязкости на механизм турбулентного переноса и трения. Такой путь был оправдан еще тем, что поправка на вязкость, производившаяся по методу .Маттиоли, также совершилась методом простой суперпозиции вязкого трения на турбулентное трение. Настоящая работа Г. А. Гуржиенко с полной отчетливостью показала, что теория Кармана поправкой на вязкость улучшена быть не может. Приближенное интегрирование уравнения Кармана -с дополнительным членом, представляющим вязкое трение, прекрасно выполненное Г. А. Гуржиенко, привело к выводу, что все недостатки теории Кармана после введения вязкости сохраняются, т. е. что преимущества теории Маттиоли отнюдь не связаны с ролью вязкости, а, повидимому1 теория туйбудевт-ного переноса по Маттиоли ближе подходит к механизму явл^ррй* чем теория подобия Кармана. ,-.,., %^ ч Как мы уже указывали, в этом большой методоАоЙЙескйй смысл статьи Г. А. Гуржиенко. . ' *~ Проф, Л. /". Лойцянский Цена: 300руб. |
||||