Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Пилотирование больших реактивных самолетов-Дэвис Д. М., «Машиностроение», 1975, 368с.
Дэвис Д. Пилотирование больших реактивных самолетов. Пер. с англ, под ред. В. Н. Нартова. М., «Машиностроение», 1975, 368с.
Эта книга, написанная известным английским летчиком гражданской авиации, знакомит читателя с особенностями пилотирования больших реактивных транспортных самолетов. Приводятся рекомендации по пилотированию в аварийных ситуациях, в сложных метеорологических условиях. Отдельная глава посвящена пилотированию очень больших реактивных самолетов типа Боинг-747.
В книге рассмотрены наиболее существенные различия в пилотажных характеристиках самолетов с поршневыми и реактивными двигателями. Особое внимание уделено раскрытию физической сущности явлений, обусловливающих различия в пилотажных характеристиках самолетов с поршневыми и реактивными двигателями.
Книга предназначена для летного состава гражданского воздушного флота и широкого круга специалистов авиационной промышленности. Она может быть также полезной для преподавателей и студентов авиационных учебных заведений.
ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА ПЕРЕВОДА
Автор книги «Пилотирование больших реактивных самолетов» Дэвид Дэвис— известный английский летчик — испытатель гражданских самолетов, член английского Королевского авиационного общества (R AS). Свою карьеру летчика-испытателя он начал в 1946 году в авиации ВМС, где в течение трех лет испытывал новые типы военных самолетов, проверяя их пилотажные характеристики. С 1949 года Дэвис — главный летчик-испытатель английского Авиационного регистра (ARB)1. ARB представлял собой организацию, которая занималась регистрацией и проверкой летной годности (сертификацией) летательных аппаратов в Англии.
Дэвис проводил сертификационные летные испытания большинства английских и некоторых иностранных гражданских самолетов, включая первый английский реактивный гражданский самолет «Комета». Опыт летной работы Дэвиса (более 4500 часов налета) охватывает пилотирование как гражданских, так и военных летательных аппаратов 150 различных типов: легких самолетов, современных реактивных транспортных самолетов (включая сверхзвуковой транспортный самолет «Конкорд»), планеров и вертолетов.
Свой богатый опыт в пилотировании реактивных самолетов Дэвис обобщает в предлагаемой читателю книге. Хотя основная цель, поставленная автором,— помочь пилотам самолетов с поршневыми двигателями в освоении реактивных самолетов — значение книги выходит за эти рамки. Наряду со специфическими вопросами пилотирования Дэвис подробно в популярной и в то же время достаточно строгой форме рассматривает физическую сущность явлений, определяющих различия в пилотажных характеристиках самолетов с поршневыми двигателями и реактивных самолетов. Это делает книгу Дэвиса ценным пособием по аэродинамике и динамике полета. Рекомендации автора по приемам пилотирования реактивных самолетов в различных условиях полета сделаны на основе тщательного рассмотрения (с точки зрения пилота) достоинств и недостатков самолетов и устанавливаемых на них приборов и оборудования. Учитывая такой подход к изложению материала, а также то, что автор, давая рекоменда-
С апреля 1972 года функции ARB переданы управлению гражданской авиации (САА).
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие редактора перевода . . Введение ......... .
Таблица различий
Терминологический словарь
Глава 1 . Различия первого порядка Увеличение размеров и веса Применение газотурбинных двигателей Увеличение скорости полета Увеличение высоты полета
Глава 2. Следствия увеличения размеров и веса ..........
Количество движения .......................
Бустерное управление ......................
Загрузочные устройства .....................
Широкий диапазон изменения веса ................. 41:
Широкий диапазон изменения характерных скоростей (Vref) ..... ' 44i
Широкий диапазон изменения центровки ........... . . 47;
Стабилизаторы с изменяемым углом установки ........... ш
Длинная база шасси ..................... '. . 5§
Глава 3. Особенности управления газотурбинными двигателями в по- )
лете ........................... 60
Введение ............................. бв;
Развитие газотурбинных двигателей ................ 68Ч
Зависимость тяги двигателя от положения рычага газа ........ 72
Приемистость ..... . ................... . 7*
Отсутствие завинтовой струи .................... 76:
Отсутствие сопротивления воздушного винта ... ......... 7$'
Высокий расход топлива на малых высотах полета ......... 8Ф
Приемы пилотирования для снижения шума на местности ....... 8»
Расположение двигателей на самолете ............... 874
Автоматическое зажигание и отсекатели подачи топлива ...... . 93
Общие вопросы эксплуатации . . ................. '96
Глава 4. Увеличение скорости полета ......... ...... 102
Малое лобовое сопротивление ................... 102
Запасы по скорости ....................... 105
Малая подъемная сила на малых скоростях полета ......... 108
Средства увеличения подъемной силы ............... 113
Стреловидность крыла ...................... 117
Колебания типа «голландский шаг» ................ 1W:
Демпферы рыскания и крена .................. • 18»
Путевая и поперечная балансировка ...... . ........ 126
Спиральная устойчивость .................... . 1*»
Сваливание ...... ..................... 13*
Вибраторы штурвальной колонки ... .............. 15*
Автоматы-толкатели штурвальной колонки ............. 155
Устойчивость по скорости .................... 168
Интерцепторы ....... .................. . • 1 7»
366
Стр.
Глава 5. Увеличение высоты полета................ 179
Большие числа М........................ 179
Устройство балансировки по числу М............... 185
Аварийное снижение...........•............ 188
Средства увеличения сопротивления ................ 192
Особенности летных характеристик при полете на больших высотах . . 195
Глава 6. Взлет и посадка.................... 205
Высокие скорости снижения при заходе на посадку.......... 205
Ограниченная свобода движения в плоскости крена на земле..... 212
Высокие скорости движения по земле............... 214
Нагрев пневматиков и тормозов.................. 215
Ошибки в выборе момента начала подъема передней ноги при взлете . . 218
Реверс тяги ........................'. . . 221
Глиссирование ..................... ..... 225
Слякоть............................. 230
Эксплуатация самолета на загрязненных ВПП........... 237
Приемы пилотирования при взлете................. 239
Приемы пилотирования при посадке................ 245
Приемы пилотирования при уходе на второй круг.......... 248
Глава 7. Полет в сложных метеорологических условиях....... 250
Введение............................. 250
Выбор скоростей полета в турбулентной атмосфере.......... 251
Виды сложных метеорологических условий............. 256
Роль автопилота......................... 262
Пилотажные приборы....................... 264
Влияние на организм пилота условий полета в сильной турбулентности 267
Применение метеорадиолокатора.................. 269
Сравнение летных свойств самолетов с поршневыми и реактивными двигателями при полете в сложных метеорологических условиях .... 270
Человек в контуре управления самолетом............. 270
Приемы пилотирования в сложных метеорологических условиях ... 271
Вывод самолета из забросов ................... 275
Глава 8. Очень большие реактивные самолеты........... 286
Введение.............................. 286
Компоновка кабины экипажа...................• 290
Система управления самолетом и соответствующая часть гидросистемы 293
; Летные и пилотажные характеристики............... 298
Взлет и посадка.......................... 310
Разные вопросы летной эксплуатации............... 321
Заключение .............•.......'..-.'..... 334
Обращение к линейным пилотам гражданской авиации....... 334
Обращение к летчикам-инструкторам ............... 336
Приложение.............................. 341

Цена: 300руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz