Математика | ||||
Технические средства регулирования дорожного движения-Кременец Ю. А М.: Транспорт, 1981. —252 с. | ||||
Кременец Ю. А., Печерский М. П.
Технические средства регулирования дорожного движения: Учебник для автомобильно-дорожных вузов и факультетов. — М.: Транспорт, 1981. —252 с. В учебнике рассмотрены методы и средства регулирования дорожного движения, их классификация и области применения. Большое внимание уделено инженерным основам регулирования, принципам проектирования светофорных объектов, расчету транспортных задержек, режимов координации, вопросам построения и функционирования автоматизированных систем. Приведены рекомендации по использованию и описание технических средств для регулирования движения пешеходов и транспортных потоков в дорожных условиях. Учебник написан в соответствии с программой курса «Технические средства регулирования дорожного движения» для студентов специальности 1616 автомобильно-дорожных институтов и факультетов. Он является логическим продолжением курса «Организация дорожного движения» той же специальности. Ил. 110, табл. 24, список лит. 17 названий. ВВЕДЕНИЕ Решениями XXVI съезда КПСС предусмотрено дальнейшее развитие автомобильного транспорта страны в целях полного и своевременного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. В 1,3—1,4 раза увеличится грузооборот автомобильного транспорта общего пользования. Пассажирооборот автобусов возрастет на 16—18%. Особое внимание должно быть уделено повышению безопасности дорожного движения и сокраще-кию вредного воздействия транспорта на окружающую среду. Реализация указанных задач связана с дальнейшим количественным и качественным изменением подвижного состава, совершенствованием улнчно-дорожной сети, а также средств и методов организации дорожного движения. Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь^увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенный износ узлов и агрегатов транспортных средств. Переменный режим движения, частые остановки и скопления автомобилей на перекрестках являются причиной повышенного загрязнения воздушного бассейна города продуктами неполного сгорания топлива. Городское население постоянно подвержено воздействию транспортного шума и отработанных газов. Рост интенсивности транспортных и пешеходных потоков непосредственно сказывается также на безопасности дорожного движения. Свыше 60% всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) приходится на города и другие населенные пункты. При этом на перекрестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется более 30% всех ДТП. Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий как архитектурно-планировочного, так и организационного характера. К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся: строительство новых и реконструкция существующих улиц, проездов ч магистралей, строительство транспортных пересечений в разных уровнях, пешеходных туннелей, объездных дорог вокруг городов для отвода транзитных транспортных потоков и т. д. Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей (сложившейся) улично-дорожной сети. К числу таких мероприятий относятся: введение одностороннего дви- ОГЛАВЛЕНИЕ Введение.............................. 3' Г л а в а 1. Классификация технических средств регулирования дорожного движения.......................... 7 1.1. Основные понятия и определения........... 7 1.2. Классификация технических средств регулирования ... 10 Г л а ь а 2. Общие вопросы регулирования дорожного движения. . . . 11 2.1. Характер движения транспортных потоков и необходимость регулирования..............'...... 11 2.2. Показатели эффективности регулирования....... 17 2.3. Движение транспортных средств на нерегулируемых перекрестках ..........,................ 19 2.4. Критерии необходимости введения светофорного регулирования......................... . 26 Г л а в а 3. Дорожные знаки..................... 31 3.1. Назначение и классификация дорожных знаков . ... 31 3.2. Установка и зоны действия знаков........... 33 3.3. Общие принципы расстановки дорожных знаков..... 39 .3.4. Применение дорожных знаков в различных условиях движения........................... 41 3.5. Конструкция дорожных знаков ...;........... 45 Глава 4. Дорожная разметки................... 52 4.1. Виды дорожной разметки и ее назначение....... 52 4.2. Применение горизонтальной разметки в различных дорожных условиях....................... 55 4.3. Условия применения BerjT-икальной разметки....... 63 - 4.4. Материалы и оборудование для нанесения разметки . . 65 Глава 5. Светофоры....................... 72 5.1. Сигналы светофоров............. 72 5.2. Типы светофоров.................... 75 5.3. Конструкция светофоров................ 77 5.4. Размещение и установка светофоров.......... 82 Глава 6. Светофорное регулирование на изолированном перекрестке 84 6.1. Режим работы светофоров............... 84 6.2. Основы жесткого программного регулирования..... 89 6.3. Расчет длительности цикла и его элементов ....... 91 6.4. Адаптивное регулирование............... 101 6.5. Задержки транспортных средств на изолированных перекрестках .......................... 111 6.6. Технические средства регулирования дорожного движения на изолированных перекрестках............... 116 Г л а в а 7. Координированное регулирование............. 137 7.1. Основные принципы координации............ 137 7.2. Методы расчета программ координации......... 141 7.3. Многопрограммное координированное регулирование . , 148 7'.4. Местная коррекция программ координации......... 150 7.5. Технические средства координированного регулирования 152 251 7.6. Программно-диспетчерские системы и организация диспетчерского управления . ........'........ 158 Г л а в а 8. Автоматизированные системы управления дорожным движением ............................ 164 8.1. Структура и принципы функционирования....... 164 8.2. Методы управления.................. 170 8.3. Подсистема сбора и передачи информации........ 172 8.4- Управляющий вычислительный комплекс......... 179 8.5. Периферийное оборудование.............. 182 8.6. Организация диспетчерского управления........ 185 8.7. Регулирование движения автомобилей специальных служб 18Э Глава 9. Системы управления движением на автомагистралях. . . . 193 9.1. Основы управления движением на скоростных автомагистралях с помощью АСУ................... 193 9.2. Технические средства АСУ движением на автомагистралях Г95 9 3. Организация и технические средства диспетчерского управления......................... 197 Глава 10. Регулирование движения пешеходных потоков ..... 193 10.1 Характер взаимодействия конфликтующих транспортных и пешеходных потопов................... 199 10.2 Технические средства регулирования на пешеходных пе-•реходах.......................... 201 10.3. Учет пешеходного движения в режиме светофорного регулирования ........'................ 204 10.4. Пешеходные вызывные устройства........... 208 Глава 11. Технические средства регулирования движения в особых условиях ........................... 209 11.1. Средства регулирования на железнодорожных переездах 209 11.2. Средства регулирования движения в транспортных тоннелях, на мостах и путепроводах.............. 211 11.3. Средства регулирования движения транспортных средств общего пользования..................... 213 11.4. Средства регулирования реверсивного движения . . . 215 11.5. Средства регулирования в местах производства работ на проезжей части....................... 21? Г л а в а 12. Проектирование, монтаж и эксплуатация технических средств 221 12.1. Проектирование светофорных объектов......... 221 12.2. Производство строительно-монтажных работ...... 224 12.3. Организация процесса технического обслуживания . . . 230 12.4. Специализированные монтажно-эксплуатационные подразделения ......................... 236 Г л а в а 13. Технико-экономическая эффективность внедрения технических средств....................... 241 13.1. Слагаемые эффективности технических средств . ... 241 13.2. Экспериментальное исследование эффективности технических средств....................... 244 13.3. Определение годового экономического эффекта и сроков окупаемости капиталовложений............... 247 Список литературы ....................... 25Э Цена: 150руб. |
||||