Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Автоматизация и телемеханизация устройств энергоснабжения электрических железных дорог. -Бенешевич И. И Изд-вв «Транспорт», 1968, стр. 1-252.
Автоматизация и телемеханизация устройств энергоснабжения электрических железных дорог. Бенешевич И. И., Лисицыне. И., Овлаеюк В. Я., Сухопрудский Н. Д., Шалимов М. Г. Изд-вв «Транспорт», 1968, стр. 1-252.
Настоящая книга написана по программе курса «Основы автоматики и автоматизация я телеуправление устройствами энергоснабжения электрических железных дорог>, изучаемого на факультетах «Электрификация железнодорожного транспорта» институтев железнодорожного транспорта для специальности «Энергоснабжение электрических железных дорог».
В книге рассмотрены основы автоматики и телемеханики, а также автоматические и телемеханические устройства, применяемые для управления системами энергоснабжения электрических железных дорог. Основное внимание при изложении основ автоматики и телемеханики уделено элементам, узлам и схемам устройств, нашедшим наиболее широкое применение на электрических железных дорогах. Подробно рассмотрены вопросы передачи телемеханической информации. При описании конкретных устройств главным образом изложены принципы их построения и действия»
Книга утверждена Главным управлением учебными заведениями МПС в качестве учебника для высших учебных заведений железнодорожного транспорта и может быть использована инженерно-техническими работниками, связанными с проектированием и эксплуатацией устройств энергоснабжения электрических железных дорог.
Рис. 287, табл. 27, библ. 23.
От авторов
#. Развитие и совершенствование технических средств управления системам» Зтергоснабжения электрифицированных железных дорог характеризуются ши» роким внедрением устройств автоматики и телемеханики. Современные до-!1&гжйкения в области полупроводниковой электроники послужили основой для "создания надежных и эффективных автоматических и телемеханических уст-,$ойств.
К настоящему времени телемеханический контроль и управление внедрены яа электрифицированных железнодорожных магистралях общей протяжен-йостью около 14 тыс. км, из которых более чем на 13 тыс. км — телемехани-дгеские устройства электронного типа. Почти все тяговые подстанции сети элект-"|Н|фицированных железных дорог Советского Союза оборудованы устройствами -автоматического управления.
Комплексное внедрение автоматики и телемеханики позволило существен-ifero сократить штат персонала, обслуживающего объекты систем энергоснабжения, и облегчить условия труда. На участках, где применена телемеханика, пер- ' сонал тяговых подстанций в основном несет дежурство на дому. Несколько де-сятков подстанций переведены на режим работы без обслуживающего персонала, В настоящее время сооружаются тяговые подстанции, на которых все цепи вторичной коммутации будут переведены на аппаратуру электронного типа.
В связи с этим особую важность приобретает задача повышения уровня 'модготовки специалистов-электрификаторов для работы в указанной области. '* , Авторы при написании данной книги стремились по возможности подроб->йее осветить последние достижения в области технических средств автоматики и ^телемеханики, применяемых в условиях электрифицированного транспорта, .Существенное внимание было уделено разъяснению сущности физических про-•цессов в элементах электронных устройств автоматики и телемеханики и канавах связи телемеханических устройств. По сравнению с предыдущими изда-|Шя*ш значительно расширен раздел, посвященный методам преобразования •jf передачи телемеханической информации.
При освещении обширного круга вопросов данного курса авторам пришлось лршкнуться с существенными трудностями, вытекающими из ограниченного ^объема книги. Поэтому те устройства, которые по какой-либо причине не нашли •Широкого применения в условиях электрифицированного транспорта, равно как ~& их элементы, в книге не рассмотрены. В частности, это относится к уст-цй&етвам телеизмерения и определения мест повреждений в электрических «егях и т. п. По этой же причине в книге не рассмотрены многочисленные дат-едки различных автоматических систем, за исключением тех, которые использо-в рассматриваемых устройствах.
3
Оглавление
Стр.
От авторов.................................. 3
Глава I
/
ЭЛЕМЕНТЫ АВТОМАТИЧЕСКИХ И ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ
•§ 1. Электромеханические реле и искатели................... 5
§ 2. Формирование электрических импульсов................ 15
•§ 3. Потенциальные усилители....................... 27
§ 4. Импульсные и потенциально-импульсные усилители .......... 37
•§ 5. Триггерные схемы на транзисторах................... 40
§ 6. Мультивибраторы и одновибраторы.................. 55
•§ 7. Формирователи задержанных импульсов, линии задержки....... 66
| 8. Реле времени............................. 69
§ 9. Пороговые устройства, реле тока и напряжения............ 75
•§ 10. Магнитные элементы............................ 81
Гл а ва II ЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ УСТРОЙСТВ РЕЛЕЙНОГО ДЕЙСТВИЯ
•§11. Общие сведения о схемах устройств.................. 84
§ 12. Логические основы построения схем устройств релейного действия .... 85
•§ 13. Реализация элементарных логических операций в релейно-контактных схемах 87
§ 14. Реализация элементарных логических операций в электронных схемах . . 92
Глава III СЧ ЕТНЫЕ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ
§ 15. Счетчики импульсов . ......................... 100
| 16. Преобразователи кодов ......................... 108
•§17. Распределители импульсов....................... 115
Глава IV ПЕРЕДАЧА И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
/§ 18. Общие сведения из теории передачи сообщений (теории информации) ... 119
•§ 19. Количество сообщений и количество информации............ 120
§ 20. Квантование непрерывных сообщений..........\ . ....... 122.
§ 21. Количество информации для канала с помехами............ 124
§ 22. Физические характеристики сигнала и канала............. 125
§ 23. Спектры периодических сигналов................... 126
$ 24. Спектры непериодических сигналов.................. 128
•§ 25. Модуляция............................... 131
•§ 26. Детектирован'ие модулированных колебаний............... 138
| 27. Кодирование............................... 141
ГлаваУ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ УСТРОЙСТВ ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЯ
•§ 28. Общие сведения............................. 149
§ 29. Разделение элементов телемеханических -сигналов............ 150
•§ 30. Методы набирания . ........................... 152
S 31. Методы синхронизации распределителей . . . .•............ 155
§ 32. Функциональные узлы устройств телеуправления и телесигнализации ... 156
§ 33. Принципы построения релейно-контактных телемеханических устройств . 156
§ 34. Принципы построения электронных телемеханических устройств .... 158
349
Глава VI
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЯ ТИПА ЭСТ(Ч)-62 С ЧАСТОТНЫМ , РАЗДЕЛЕНИЕМ КАНАЛОВ
; '! Стр..
$ 35. Техническая характеристика ..................... -169
J 36. Передающий полукомплект телесигнализации.............. 170
§ 37. Приемное устройство телесигнализации................. 176
§ 38. Передающее устройство телеуправления................ 181
, § 39. Приемное устройство телеуправления................. 185
Глава VII ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЯ ТИПА ЭСТ(В)-62
§ 40. Техническая характеристика................ч....... 190
§ 41. Передающий полукомплект телеуправления............... 191
§ 42. Полукомплект контролируемого пункта................ 193
§ 43. Приемное устройство телесигнализации................. 197
Глава VIII. КАНАЛЫ СВЯЗИ ТЕЛЕМЕХАНИКИ
§ 44. Классификация каналов связи..................... 200
§ 45. Проводные линии связи......................... 201
§ 46. Высокочастотные каналы по линиям электропередач и разветвленным силовым
цепям................................. 202
§ 47. Передача электрической энергии по проводным линиям связи...... 205
§ 48. Параметры и харатеристики проводных линий связи........... 207
§ 49. Уровни передачи и уровни помех ................... 209
§ 50. Уплотнение проводных цепей связи................. 210
§ 51. Помехи в проводных каналах связи.................. 215
§ 52. Искажение сигналов при передаче по каналу связи........... 219
§ 53. Помехоустойчивость двоичных каналов при AM, ЧМ и ФМ манипуляции . . 221
§ 54. Каналы телемеханики по радиорелейным линиям........... 223
§ 55. Элементы аппаратуры частотных каналов связи телемеханики ...... 224
§ 56. Основные сведения по аппаратуре частотных каналов связи систем телеуправления БСТ-59, БТР-60 и ЭСТ-62.................. 238
§ 57. Принципиальные схемы частотных приемников и передатчиков..... 23&
§ 58. Включение аппаратуры в линию связи................'. 241
§ 59. Дальность передачи телемеханических сигналов . по проводным линиям
связи................................... 245
Глава IX ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
§ 60. Цель и виды управления....................... 248
§ 61. Классификация систем автоматического управления.......... 250
§ 62. Задачи теории автоматического регулирования............ 256
§ 63. Характеристики звеньев и САР ..................... 258
§ 64. Устойчивость систем автоматического регулирования . . . '....... 274
§ 65. Качество регулирования........................ 277
§66. Коррекция систем автоматического регулирования........... 279>
ГлаваХ
АВТОМАТИЗАЦИЯ КОММУТАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ
УСТАНОВКАХ
§ 67. Резервирование основных элементов системы энергоснабжения и оборудования .:....'................................ 284
§ 68. Основные условия и скорость действия устройств АВР......... 285
§ 69. Обобщенная структурная схема устройств АВР ............ 286
§ 70. Способы пуска устройств АВР.................... 287
§ 71. Устройства АВР трансформаторов................... 289
§ 72. Устройства АВР линий.......................... 293
350
Стр.
§ 73. Назначение устройств АПВ и их классификация........... 295
§ 74. Скорость действия устройств АПВ ................. . ~ 296
§ 75. Обобщенная структурная схема устройств АПВ............. 298
§ 76. Устройства ТАПВ для линий передач с односторонним питанием ..... 299
§ 77. Ускорение действия релейной защиты................. 301
§ 78. Особенности устройств ТАПВ для линий-передачи с двусторонним питанием 303
§ 79. ТАПВ на подстанциях без выключателей на стороне высокого напряжения 304
Глава XI
АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ
i
§ 80. Объем автоматизации тяговых подстанций.............. 307
§ 81. Автоматика фидеров контактной сети.................. 308
§ 82. Схема автоматики фидеров контактной сети постоянного тока с использованием шагового искателя...................., . . . 310
§ 83. Схема автоматики фидеров контактной сети на бесконтактных элементах . 312
§ 84. Автоматика постов секционирования контактной сети.......... 316
§ 85. Автоматика вакуумной системы ртутных выпрямителей........ 319
§ 86. Автоматика системы охлаждения ртутных выпрямителей........ 322
§ 87. Коммутационная автоматика ртутных выпрямителей.......... 324
§ 88. Схема АРМ тяговой подстанции.................... 330
§ 89. Автоматическое регулирование напряжения на тяговых подстанциях . . . 334
Глава XIIJ
НАДЕЖНОСТЬ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЯ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ
§ 90. Надежность аппаратуры автоматики и телеуправления.........338
§ 91. Технико-экономическая эффективность телемеханизации.........347
Перечень использованной литературы.....................348

Цена: 300руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz