Математика | ||||
Путевые машины-С. А. Соломонов М.: Транспорт, 1985. — 375 с. | ||||
Путевые машины: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/С. А. Соломонов, М. В. Попович, Б. Н. Стефанов, П. М. Цигельный, А. М. Яковлев; Под ред. канд. техн. наук С. А. Соломонова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1985. — 375 с.
Рассмотрены конструкция, теория и расчет путевых машин, получивших распространение при строительстве железных дорог, ремонте и содержании земляного полотна, балластировке и подъемке пути, очистке щебня, сборке, разборке и укладке решетки, уплотнении балластной призмы, выправке и рихтовке пути, очистке его от снега, а также контрольно-измерительные машины и механизмы, специализированный подвижной состав. Приводится методика расчета и выбора основных параметров рабочих органов. Учебник для студентов вузов железнодорожного транспорта; может использоваться в качестве пособия при проектировании, изготовлении и эксплуатации путевых машин. Ил. 255, табл. 7, библиогр. 23 назв. ВВЕДЕНИЕ Дальнейшее развитие железнодорожного транспорта нашей страны в соответствии с решениями апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС требует повышения эффективности производства и непрерывного его обновления на основе ускорения научно-технического прогресса. На железных дорогах увеличивается мощность пути, совершенствуется технология и организация ремонтно-путевых работ. Своевременный и качественный ремонт пути, снижение затрат времени, труда и эксплуатационных расходов, повышение производительности труда осуществляются на основе максимальной механизации всех путевых работ. Механизация в путевом хозяйстве развивается с учетом высокой грузонапряженности и интенсивности использования железных дорог — создаются высокопроизводительные машины, способные выполнять работы с минимальными перерывами движения поездов в отличие от зарубежной практики, где создаются более легкие машины.__/ На'магистралях нашей страны используется большой парк путевых машин и механизмов. По ряду параметров они превосходят лучшие образцы зарубежных аналогичных машин. К таким машинам относятся: хоппер-дозаторы ЦНИИ МПС (выгружают все виды балластных материалов на путь в строго заданных количествах), электробалластеры ЭЛБ (дозируют и непрерывно поднимают путь на балласт), путеукладчики (разбирают и укладывают путь звеньями; на укладку одного звена затрачивается 1—2 мин), щебнеочиститель-ные машины ЩОМ-4 производительностью до 2000 м3/ч, выправочно-подбивочно-отделочные машины ВПО-3000 (выполняют одновременно несколько операций). '""Однако существующие машины еще не обеспечивают полной механизации всех работ. Если наиболее трудоемкие операции выполняются машинами, то ряд путевых работ — с помощью электрического и гидравлического инструмента или даже вручную. Для завершения комплексной механизации нужно создать ряд новых машин, а некоторые из существующих модернизировать.] Большая роль в развитии путевого машиностроения принадлежит советским ученым и конструкторам, работающим в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях, в транспортных вузах, на заводах-изготовителях. При создании машин особое внимание уделяют следующим основным положениям: повышению скорости и усилий рабочих органов, созданию машин непрерывного действия, обеспечивающих повышение производительности и снижение стоимости работ; широкому внедрению гидропривода, позволяющего упростить кинематику, плавно регулировать скорости движения, снижать массу и металлоемкость я ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .............................. 3 Глава 1 Общие сведения о путевых машинах 1.1. Основы проектирования машин.................. 5 1.1.1. Рабочие процессы, классификация и комплекты машин....... 5 1.1.2. Вписывание путевых машин в габарит............... 7 1.1.3. Проверка прохождения путевой машиной кривой и горки...... 12 1.1.4. Развеска путевой машины.................... 13 1.1.5. Вписывание путевых машин в кривые............... 15 1.1.6. Устойчивость машин..........•............. 19 1.1.7. Сопротивления передвижению путевых машин........... 21 .2. Привод путевых машин...................... 24 .2.1. Гидропривод .......................... 24 .2.2. Выбор основных параметров объемного гидропривода........ 29 .2.3. Электропривод ......................... 32 .2.4. Пневмопривод ......................... 34 .3. Экономическое обоснование применения путевых машин....... 37 Глава 2 Машины для ремонта земляного полотна 2.1. Путевые струги......................... 39 2.1.1. Тяговый расчет стругов...................... 47 2.2. Путевая землеуборочная машина................. 50 2.3. Машины для осушения грунтов земляного полотна......... 57 2.3.1. Машина для сооружения закрытого продольного дренажа...... 57 2.3.2. Машина для сооружения поперечного дренажа........... 65 2.3.3. Машина для очистки кюветов................... 68 Глава 3 Машины для балластировки и подъемки пути Электробалластеры ....................... 77 .1. Назначение, классификация и принцип действия.......... 77 .2. Расчет механизма подъема и сдвига путевой решетки........ 85 .3. Определение силы подъема и сдвига бесстыковой путевой решетки . . 87 .4. Определение напряжений в рельсах................ 90 .5. Расчет балластерной рамы.................... 91 .6. Расчет геометрических параметров дозатора............ 92 .7. Силы, действующие на дозатор.................. 94 .8. Тяговый расчет балластеров.................... 97 3.2. Тракторные дозировщики и путеподъемники............ 98 3.2.1. Тракторные дозировщики.................... 98 3.2.2. Тракторные путеподъемники................... 101 3.3. Машины цикличного действия................... 104 Глава 4 Машины для очистки щебня 4.1. Щебнеочистительные машины, работающие с подъемом путевой решетки 108 4.2. Щебнеочистительная машина, работающая без подъема путевой решетки ............................. 125 4.3. Щебнеочистительная машина, работающая при снятой путевой решетке 128 373 Глава 5 Машины для укладки путевой решетки 5. . Звеньевые путеукладчики на железнодорожном ходу........ jgg 5. .1. Укладочный поезд....................... 133 5. .2. Укладочные краны на железнодорожном ходу........... 134 5. .3. Моторные платформы...................... 13g 5. .4. Производительность укладочного крана............. 14Q 5. .5. Основы расчета параметров кранового оборудования........ 141 5. .6. Расчет укладочного крана на продольные и поперечные нагрузки . . 147 5.1.7. Устойчивость укладочного крана в рабочем режиме........ 149 5.1.8. Тяговый расчет укладочного крана................. 151 5.2. Тракторные путеукладчики................... 153 5.3. Механизация укладки и ремонта бесстыкового пути......... 155 5.3.1. Механизация укладки рельсовых плетей.............. 155 5.3.2. Моторные гайковерты...................... 159 5.3.3. Рельсосварочные машины.................... 170 5.4. Машина для замены стрелочных переводов............. 174 Глава 6 Специализированный подвижной состав 6.1. Хоппер-дозаторы ........................ 176 6.2. Думпкары ........................... 182 Глава 7 Машины для уплотнения балластной призмы, выправки и отделки пути 7.1. Теоретические основы уплотнения балласта и выправки пути. ... 186 7.1.1. Физические основы вибрационного уплотнения балластного слоя . . 186 7.1.2. Теоретические основы механизированной выправки пути....... 193 7.2. Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины циклического действия 202 7.2.1. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-1200...... 203 7.2.2. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПРС-500 для стрелок и пути............................ 217 7.2.3. Основы расчета параметров шпалоподбивочной машины....... 220 7.3. Выправочно-подбивочно-отделочные машины непрерывного действия 224 7.3.1. Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000....... 224 7.3.2. Шпалоподбивочная машина ПМ-400М............... 242 7.4. Путерихтовочные машины.................... 243 7.4.1. Путерихтовочная машина В. X. Балашенко............ 244 7.4.2. Электробалластер с рихтовочным устройством ЭЛБР........ 246 7.4.3. Путерихтовочная машина Р-2000................. 247 Глава 8 Машины для очистки пути от снега 8.1. Плуговые снегоочистители.................... 250 8.1.1. Тяговый расчет......................... 254 8.1.2. Расчет механизмов управления.................. 255 8.2. Роторные снегоочистители.................... 257 8.2.1. Назначение, классификация и устройство............. 2Ь1 8.2.2. Основы расчета роторных снегоочистителей..........• • 263 8.3. Машины для очистки станций от снега............... 2о/ 8.3.1. Назначение, классификация и устройство............. ~о/ 8.3.2. Выбор основных параметров................... 2/д Глава 9 Оборудование для контроля состояния рельсовой колеи 9.1. Контрольно-измерительные машины и механизмы.......• • ~-„ 9.1.1. Путеизмерительные шаблоны и тележки.............. ?-,д 9.1.2. Вагон-путеизмеритель системы ЦНИИ-2............• • „gj 9.2. Рельсовые дефектоскопы...................• • 374 ( Г л а в а 10 Машины для сборки и разборки рельсовых звеньев 10.1 Машины для сборки рельсовых звеньев............. 295 10.1.1. Полуавтоматические звеносборочные линии ППЗЛ-650 '(ППЗЛ-боб) 295 10.1.2. Полуавтоматическая поточная звеносборочная линия ЗЛХ-800 . . . 305 10.1.3. Поточные линии для сборки звеньев с железобетонными шпалами .' .' 307 10.1.4. Расчет параметров звеносборочных линий............ ' 313 10.2. Оборудование для разборки рельсовых звеньев .......... 314 10.3. Машины для шлифовки рельсов............ • • • ^_ Глава 11 Машины для разработки котлованов под опоры контактной сети 11.1. Общие сведения..................... 329 11.2. Выбор основных параметров котлованокопателей ......... 331 Глава 12 Подъемно-транспортное оборудование для путевых работ 12.1. Мотовозы и дрезины............... 333 12.2. Путеремонтные летучки..........'.'.'.'.'...... 340 Глава 13 Механизированный инструмент для путевых работ 13.1. Станки для работы с рельсами, шпалами и скреплениями..... 343 13.2. Инструмент и приборы для выправки пути в профиле и плане . ' ' ' 359 Список литературы............... • • • Предметный указатель............... ........ 356 Цена: 150руб. |
||||