Математика | ||||
Вычислительная и микропроцессорная техника в устройствах элетрических железных дорог-В. В. Андреев М.: Транспорт, 1989,—287 с | ||||
Вычислительная и микропроцессорная техника в устройствах элетрических железных дорог: Учебник для вузов ж.-д.Трансп./В. В. Андреев, П. Б. Куликов, Г. Г. Марквардт и др.; Под ред. Г. Г. Марквардта.— М.: Транспорт, 1989,—287 с. Л
Приведены общие сведения об архитектуре современных ЭВМ. Изложены основы и способы. программирования на алгоритмических языках Бейсик и Фортран IV, используемых решений задач тягового электроснабжения и электроподвижного состава. Рассмотрены вопросы применения микропроцессорных систем и микроЭВМ в автоматизированных системах управления тяговым электроснабжением и электро- , подвижным составом. Книг? предназначена в качестве учебника для студентов высших учебных заведений .железнодорожного транспорта и может быть полезна инженерно-техническим работникам, занятым в области автоматизации управления устройствами тягового электроснабжения и электроподвижного состава: Ил. 103, табл. 21, библиогр. 36 назв. ВВЕДЕНИЕ Научно-технический прогресс и связанная с ним интенсификация экономики приводят к необходимости проектирования и эксплуатации объектов, насыщенных дорогими и сложными устройствами. Это в полной мере относится и к железнодорожному транспорту, в частности, к электрифицированным железным дорогам. Возрастающие темпы электрификации железных дорог, связанные с большими капитальными вложениями, требуют коренного пересмотра методов проектирования электрификации с 'целью повышения экономической эффективности и надежности работы электрифицированных железных дорог. ' Выполнение этих требований возможно лишь при высокой, автоматизации процессов управления устройствами электроснабжения и электроподвижным составом. Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года предусмотрен рост объема производства вычислительной техники, запланировано наращивание масштабов применения современных высокопроизводительных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) всех классов. . • Решение поставленных. перед железнодорожным транспортом задач невозможно без широкого применения ЭВМ, в использова^ нии которых можно выделить два основных направления: чисто вычислительные работы (при проектировании и эксплуатации), связанные с выбором экономичных вариантов электрификации и оптимальных режимов работы электроснабжающих устройств; управление режимами работы отдельных устройств электрической железной дороги и всей системой ее электроснабжения в целом. Некоторая условность приведенного разделения определяется тем, что во многих случаях для воздействия на управляемые объекты ЭВМ выполняют подчас очень большую вычислительную работу. По числу взаимодействующих объектов, их сложности и многообразию связей между ними электрифицированная железная дорога по современной терминологии относится к разряду сложных или больших систем- [1]. ' - Полное аналитическое описание процессов, протекающих на электрифицированных железных дорогах, невозможно. Поэтому без применения ЭВМ очень трудно обеспечить грамотное проектирование и решать ряд эксплуатационных задач. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . . ......................... . Глава!. Модели и алгоритмы , 1.1. Моделирование как этап познания.......... 1.2. Формализация простых процессов в системе электрической тяги. Аналитические модели.............. U. Имитационное моделирование ............. 1.4, Алгоритм '....... . . ............. Контрольные вопросы................ . . Глава 2. Общие принципы работы и построения 'цифровых ЭВМ 2.1. Общие сведения о типах ЭВМ и их классификация . . . . 2.2. Цифровые ЭВМ, Программы. Схемы алгоритмов . . . . . 2.3. Представление информации и чисел в цифровых ЭВМ. Системы счисления. Арифметические операции в цифровых ЭВМ . . 2.4. Кодирование алфавитно-цифровой информации. Единицы информации. Адресация памяти ЭВМ . . . . . . . . . . . 2.5. Программное обеспечение ЭВМ. Язык Ассемблера . .v . ' 2.6: Основные принципы работы микропроцессорной системы . 2.7. Система команд микропроцессора КР580ИК80 . . . . . 2.8. Организация режима прерывания и примеры программ . 2.9. Микрокалькуляторы..............'.'.. Контрольные вопросы ................ . •. Глава 3.МикроЭВМ и микропроцессорные системы в электрической тяге 3.1. Элементная база микропроцессорных систем ...... 3.2. Структура микропроцессоров............ 3.3. Микропроцессорный, комплект К580. Структура и программиро- • вание . ч...... . ................. 3.4. Сопряжение микропроцессора с объектом . . . . . . , 3.5. Решение задач справочно-информационного характера . •.•••, 3.6. Управление электроподвижным составом с помощью микроЭВМ : Контрольные вопросы...............:, Глава 4 . Программирование на языке Бейсик 4.1. Общие сведения о языке Бейсик ......... . . 4.2. Описание языка...................,;, 4.3. Разветвленные и циклические процессы. Структурное програм- ' мирование.........•. . . . ........ . • 4.4. Операции с массивами . . . . . . . . . . . . . -.• ' 4.5. Операции над битами................ i' 4.6. Отладка программ................ • -• 4.7. Организация диалога с ЭВМ, ... . . . . . ... . , ;) 4.8. Программирование обработки файлов на магнитных дисках . 4.9. Дополнительные'возможности языка Бейсик' . • . . , .'..". Контрольные вопросы . . . . . . ........, i;i Глава 5. Программирование на языке Фортран . 5.1. Общие сведения О языке Фортран......... ;;] 5.2: Основные элементы языка . . . . . ... . . . • >.<| 286 ' . . •' • "•• • ;Й 5.3. Операции над данными . . . . ... . . . . . . . 171 5.4. Операторы Фортрана.............. . 175 5.5. Ввод-вывод информации................ 182 5.6. Аппарат пбдпрограмм............... 198 5.7. Управление распределением памяти, присвоение начальных значений........................ 203 5.8. Обработка программ на Фортране в ОС ЕС ЭВМ . .... . 206 5.9. Отладка программ................ 216 Ответы к упражнениям................ 219 Контрольные вопросы................. 220 Глава 6. Имитационные модели тягового электроснабжения и электроподвижного состава 6.1. Структуризация объекта моделирования........ 222 6.2. Агрегатирование системы тягового электроснабжения . . . 224 6.3. Общая схема моделирующего алгоритма . . . , . . . . . 228 : 6.4. Моделирование нагрузок электроподвижного состава . . . 231 ' 6.5. Моделирование графика движения.......... 238 6.6. Моделирование тяговой сети........... . 244 6.7. Алгоритм учета связей между подсистемами при имитационном моделировании системы электроснабжения......., . 246 • Контрольные вопросы . . ............... 253 Глава 7. Аналоговые и аналого-цифровые вычислительные машины 7.1. Общая характеристика аналоговых вычислительных машин . . 254 7.2. Операционный усилитель. Операционные блоки . . . . . 256 7.3. Программирование для АВМ............. 261 7.4. Выбор масштабов. Определение коэффициентов передач входов операционных блоков и начальных условий.......'. . 267 7.5. Нелинейные операционные блоки . . .-....... 270 7.6. Установка коэффициентов на операционных блоках и их автоматическая настройка................. 277 , . 7.7. Специализированный аналого-цифровой комплекс..... 281 •' Контрольные вопросы ................. 283 -' . .•<•'.- Список использованной и рекомендуемой литературы . ........ 288 Цена: 150руб. |
||||