Математика | ||||
Дизель-поезда типа ДР- Михайленко А. А. . М.: Транспорт, 1990.— 336 с.: ил., табл | ||||
Михайленко А. А.
) Дизель-поезда типа ДР. М.: Транспорт, 1990.— 336 с.: ил., табл.— Библиогр.: с. 334 ISBN 5-277-00922-1 Описаны устройство, техническое обслуживание и ремонт дизель-поездов Рижского вагоностроительного завода. Рассмотрены устройство дизеля М756Б, гидропередачи ГДП-1000 и работа электрического оборудования. . Для локомотивных и ремонтных бригад, может быть полезна учащимся СПТУ, готовящим помощников машинистов дизель-поездов и слесарей по ремонту. Глава I ХАРАКТЕРИСТИКА ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ 1.1. Общая компоновка дизель-поездов ДР1, ДР1П и ДР1А Вагоны дизель-поездов, предназначенные для перевозки пассажиров на пригородных участках железных дорог СССР с шириной колеи 1520 мм, имеют комбинированный выход, допускающий возможность эксплуатировать их на линиях с высокими и низкими платформами. Основная схема формирования дизель-поездов шестивагонная (два моторных и четыре прицепных). Кузов моторного вагона опирается на две двухосные тележки, одна из которых ведущая, другая поддерживающая, а кузов прицепного вагона — на две двухосные тележки, отличающиеся от поддерживающей тележки моторного вагона пакетами пружин рессорного подвешивания. Двухосная ведущая тележка — бесчелюстная. Кузов вагона через четыре пакета рессорных пружин опирается на шкворневую балку, которая при помощи скользунов передает усилие на раму тележки. Тяговые и тормозные усилия передаются с рамы тележки на кузов вагона с помощью шкворня и поводков, которые через резиновые амортизаторы соединяют кронштейны кузова и шкворневой балки. Гашение колебаний тележки происходит при помощи гидравлических гасителей колебаний. Поддерживающие тележки аналогичны моторным, только они не имеют осевых редукторов и шкворневая балка у них другой формы (на ведущей тележке она изогнутая для облегчения компоновки силового оборудования). Кузова вагонов дизель-поездов — цельнометаллические, несущей конструкции, выполнены из набора продольных и поперечных элементов жесткости, перекрытых тонкими гофрированными листами. Большинство деталей кузовов выполнено из штампованных и катаных профилей. В передней части кузова моторного вагона, имеющей обтекаемую форму, расположена просторная кабина машиниста (рис. 1), лобовые и боковые стекла которой обеспечивают машинисту хороший обзор. В кабине размещены: пульт управления с контрольно-измерительными и сигнальными приборами, кран машиниста, скоростемер, привод ручного тормоза, пульт радиостанции, переговорное устройство и другое оборудование. В кабине установлены переносные, мягкие, поворотные, регулируемые по высоте кресла для машиниста и его помощника. ОГЛАВЛЕНИЕ Глава I Характеристика дизель-поездов 1.1. Общая компоновка дизель-поездов ДР1, ДР1П, ДР1А .... 3 1.2. Техническая характеристика дизель-поезда ДР1А....... 9 1.3. Характеристики технических обслуживании и текущих ремонтов дизель-поездов...........".....• • • 13 Глава II Дизель М756Б 2.1. Общие сведения.................. 15 2.2. Картер ..................... 19 2.3. Моноблоки.................... 25 2.4. Коленчатый вал и коренные подшипники......... 30 2.5. Амортизатор.................... 33 2.6. Шатунный механизм и поршневая группа......... 35 2.7. Газораспределительный механизм............ 41 2.8. Проверка и регулировка газораспределения....... 46 2.9. Система газотурбинного наддува и выпуска....... 50 2.10. Регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля..... 60 2.11. Топливный насос.................. 70 2.12. Форсунка .................... 85 2.13. Испытание дизеля................. 89 Глава III Вспомогательное оборудование дизеля и системы трубопроводов 3.1. Соединение дизеля с гидропередачей.......... 92 3.2. Механизм управления и вентиль остановки дизеля....... 93 3.3. Соединение коленчатого вала дизеля с валом стартера-генератора . .' 95 3.4. Система охлаждения силовой установки........... 96 3.5. Система гидростатического привода вентилятора холодильника . . . 108 3.6. Топливная система................... 117 3.7. Масляная система................... 119 3.8. Нагнетательная и выпускная системы........... 127 3.9. Подогреватель ПЖД-600Д................ 131 3.10. Тормозное и пневматическое оборудование......... 137 3.11. Компрессор..................... 140 3.12. Система пожаротушения в машинном помещении....... 146 Глава IV Гидропередача 4.1. Устройство и работа................. 148 4.2. Кинематическая схема гидропередачи............ 150 4.3. Валы приводной, главный, отбора мощности, вторичный и реверсора . 152 4.4. Фильтр откачивающего насоса.............. 161 4.5. Система смазки зубчатых колес и подшипников........ 162 4.6. Электропневматический вентиль и механизм переключения реверсора . 165 4.7. Клапаны блокировочный и вихревой и насосы питательный, откачивающий и системы смазки................ 166 4.8. Золотниковая коробка, электрогидравлические вентили и пластинчатый фильтр системы управления............. 172 4.9. Установка датчика скорости............. . . 175 4.10. Карданный привод.................. 176 4.11. Система автоматического управления гидропередачей...... 177 4.12. Электрическая система автоматического управления гидропередачей . 180 335 4.13. Принципиальная электрическая схема управления гидропередачей . . 186 4.14. Проверка и наладка электроавтоматики на дизель-поезде..... 192 4.15. Ремонт узлов гидропередачи............... 193 4.16. Обслуживание и заправка маслом гидропередачи........ 202 4.17. Периодичность и объем работ, выполняемых при эксплуатации гидропередачи...................... 204 Глава V Электрооборудование 5.1. Расположение электрического оборудования на дизель-поезде . . . 208 5.2. Электрические машины и аккумуляторная батарея....... 210 5.3. Ремонт электрических машин................ 217 5.4. Электрические аппараты................. 226 5.5. Реле, контакторы, регуляторы напряжения и давления..... 229 5.6. Принципиальная электрическая схема дизель-поезда ДР1П..... 238 5.7. Принципиальная электрическая схема дизель-поезда ДР1А..... 264 Глава VI Вентиляция и отопление 6.1. Общие сведения.................... 293 6.2. Системы отопления и вентиляции............ 296 Глава VII Тележки 7.1. Рама тележек.................... 298 7.2. Подвешивание центральное................ 300 7.3. Колесные пары и дисковый тормоз тележки........ 303 Глава VIII Экипировка дизель-поезда 8.1. Топливо, масла, вода и песок............. 311 8.2. Заправка дизель-поезда................. 311 8.3. Постановка дизель-поезда на отстой............ 312 Приложение 1. Таблица норм допускаемых размеров деталей при текущих ремонтах дизель-поездов ДР1, ДР1П, ДР1А........... 313 Приложение 2. Карта смазки (323.00.00.000.КС)......... 324 Использованная литература................. 334 Цена: 150руб. |
||||