Математика | ||||
Квадратные функции, уравнения и неравенства-Окунев А. К. М., «Просвещение», 1972. стр.140 | ||||
Окунев А. К.
2 Квадратные функции, уравнения и неравенства в курсе математики средней школы. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1972. с. -5 ПРЕДИСЛОВИЕ В данном пособии дается такое изложение раздела программы. «Квадратные функции, уравнения и неравенства», в котором все вопросы концентрируются вокруг квадратной функции и ее приложений в математике и других науках. Необходимость изучения квадратной функции мотивируется целесообразно подобранными реальными примерами. Квадратные уравнения и неравенства вводятся и рассматриваются в процессе исследования функции и решения соответствующих задач теоретического и прикладного характера. В целях доступности и наглядности при исследовании функции широко используется ее графическое представление, причем каждое свойство сначала «обнаруживается» на конкретных примерах, а затем доказывается как теорема. Форма изложения материала соответствует обычному учебному процессу. Особое внимание уделил автор подбору и составлению содержательных задач и упражнений прикладного и теоретического характера, имеющих большое образовательное значение и способствующих развитию логического мышления учащихся. Упражнения и задачи распределены по темам учебных занятий и охватывают весь теоретический материал, поэтому нет необходимости использования дополнительных сборников. Значительное число упражнений и задач решено, а к некоторым даны указания; это окажет существенную помощь учителю при подготовке к учебным занятиям и отборе материала для упражнений. Отличается изложение от традиционного и некоторыми деталями. Например, при доказательстве теоремы о графике функции У = ал;2 -+- Ьх + с вместо переноса параболы производится перенос осей координат, так как это проще и доступнее учащимся младших классов. Большое Внимание уделено «исследованию» функции, заданной графиком, и попутному определению таких понятий, как возрастание и убывание функции в интервале, область изменения функции, экстремум функции. Все эти понятия «работают» при исследовании квадратной функции и создают ту «пропедевтическую базу», на которой в старших классах будет обобщаться понятие функции и вводиться понятие производной. В пособии имеется и такой материал, который может быть использован дополнительно в работе с сильными учащимися: дока- ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие......................' 3 § 1. Определение квадратной функции............... 5 § 2. Почему надо изучать квадратную функции .......... 8 § 3. Роль графика при изучении функции ............. 17 § 4. График и свойства простейшей квадратной функции у = х* ... 23 § 5. График и свойства квадратной функции вида у = ах2 ..... 28 § 6. График и свойства квадратной функции вида у = о*2 -f- с ... 36 § 7. Выделение полного квадрата в квадратной функции у = ахг + Ьх + + с............................. 46 § 8. График функции у == ах2 + Ьх + с ...........-. . . 47 § 9. Практика построения графика функции у = ах2 + Ьх + с .... 53 § 10. Корни квадратной функции. Квадратное уравнение и его решение . 55 § 11. Задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений . . . . ; 65 § 12. Упрощение формулы корней для частных видов квадратных функций и уравнений ....................... 70 § 13. Свойства корней квадратных функций и уравнений ........ 72 § 14. Разложение квадратной функции на линейные множители .... 77 § 15. Интервалы положительных и отрицательных значений квадратных функций. Квадратные неравенства ............... 80 § 16. Примеры задач, сводящихся к решению квадратных неравенств . . 87 § 17. Область определения и множество значений квадратной функции . 93 § 18. Интервалы возрастания, убывания и экстремум квадратной функции 97 § 19. Краткий обзор свойств квадратной функции .......... 107 § 20. Задачи второй степени с параметрическими данными ...... 114 Приложение I ........................ 126 Приложение II........................ 128 Ответы и указания ..................... 130 Цена: 150руб. |
||||