Философия

Психология

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Введение в нейролингвистическое программирование-О'Коннор Джозеф, С Челябинск: <Библиотека А. Миллера», 1998.— 272 с
О'Коннор Джозеф, Сеймор Джон
', 64 Введение в нейролингвистическое программирование. Как понимать людей и как оказывать влияние на людей: Пер. с англ. A. S. Бродского. / Предисл. Р. Дилт-са, Д. Гриндера, Д. О'Коннора. 2-е изд., испр.— Челябинск: <Библиотека А. Миллера», 1998.— 272 с. ISBN 5-93162-001-Х
Одни люда оказываются более способными достигать успеха в своей деятельности, чем другие. НЛП — быстро развивающееся направление прикладной психологии - предлагает простые и доступные описания того, что делают эти люди и что отличает их от других людей. НЛП предлагает вам самим научиться этим действиям и1 повторить выдающиеся результаты. Такой подход позволит вам овладеть практи-
• ческими умениями, которые используют выдающиеся коммуникаторы. Коммуникативные способности — это основа для достижения серьезных результатов в личном развитии и профессиональном росте, в консультировании, образовании и бизнесе.
ББК88.5
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие Р. Дилтса...................................................................... 9
Предисловие Дж. Гриндера................................................................ 10
Предисловие к русскому изданию Дж. О'Коннора................................ 11
Благодарности..........................................................................л....... 12
Введение......................................................................................,.... 13
,. - Глада!,, ..... . .Д..'.'.. .. ''':'... ''"
Определяет контекст и карты основных идей НЛП: как мы переходим из настоящей действительности в желаемое состояние; результаты, коммуникации, как установить раппорт и как мы создаем свои уникальные способы понимания мира. -'••!
Что такое нейролингвистическое программирование? ..........—........... 16
Санта-Круз, Калифорния, 19|72 .....1......,..,....~.........,........,....,..,„.„.... 17
CaHra-Kpy3^'i^W',..'........'.»Vv^Vv.....^.,.l..^,^^..v.v.jl~n.^»..nM.^..>.... 18
Карты и фильтры,'..........,.....'.--.........гг..,...;,,..„....*,.„....".................. 19
Научение, забывание и переучивание ...,...........„.;...,.............„......„.... 22
Трехминутный семинар...................................................................... 25
Результаты.......-...........................,..................................................... 27
Настоящее состояние я желаемое состояние......................................... 32
Коммуникация................................................................................... 33
Раппорт............................................................................................- 36
Присоединение и ведение................................................................... 38
Глава 2
Касается того,, кок мы используем свои органы чувств внутренним способом, чтобы думать; как язык связан с мыслями и как вы можете определить способ, с помощью которого другие люди\ думают.
Двери восприятия.............................................................................. 42
Репрезентативные системы...........................................................:..... 43
Предпочитаемые репрезентативные системы........................................ 47
Язык и репрезентативные системы...................................................... 48
Предикаты......................................................................................... 48
Ведущая система................................................................................ 50
Синестезия, наложение и перерод „.,........,....,.,................................... 51
Глазные сигналы доступа ...............„....„.„„.,..*................................... 53
Другие сигналы доступа............„„;,...,,„„„,.„,.„,..........*.................... 57
Субмодальндсти................................................................................. 59
Примеры оенссяюотф^^.............................. 64
ГлаваЗ
Имеет отношение к нашим состояниям, к тому, чем они вызываются и как мы можем использовать эти стимулы, или якоря, чтобы по своему желанию получать доступ к своим ресурсным состояниям.
Психологические состояния и эмоциональная свобода.......................... 67
Извлечение....................................................................................... 69
Калибровка...................................................................................... 70
Якоря.............................................................,................................ 71
Якорение ресурсов............................................................................. 75
Цепочка якорей.............._.™.™.«.._..........—.................................... 79
Разрушение якорей................................................„.......................... 81
Изменение личностной истории...................................................,....... 83
Присоединение к будущему................................................................ 84
Пенератор нового поведения...........»...............—..--~~—.._—....—. 86
О мышлении- л iBfspwffniFiT систем,, л не 1
связей. Содержит разработки. Роберта Дилтса, кос того, каким образом взаимосвязаны окружение, поведение, способности, убеждения» идентичность.
Циклы к системы................................„.......................................... 88
Циклы ивучетшя...............1......,^...................„.................................. 91
Обратная связь из неудачи.......................__....................„........•........ 93
Уровни научения............................................................................... 94
Описания реальности......................................................................... 96
Тройное описание........................................;................*................— 97
Объединенное поле НЛП, разработанное Робертом Дилтсом.................. 98
Убеждения.............;.......................................................<...,............„ 103
••'.......... . ГлаваS •
О там, -как язык накладывает ограничения на наш опыт, и о том, как можно преодолеть эти границы. Паттерны метамо-деля — способ построения ключевых вопросов, позволяющих выяснить то, что человек хотел сказать.
Слова и значения............................................................................... 108
Размышления вслух...........................................................................НО
Восстановление смысла слов — метамодель ..—----...............---111
Сказать все — глубинная структура.-._...........----...___.._............ 112
. Неспецифвческнесулцествкгедьные—.___.........—....„.„„.._..™........113
Неспецифические глаголы.......................................................—........ 114
Сравнения......................................................................................... 113
""''~~'"''~'r!7'"^i:"~ IfS
Модальные операторы возможности .. ....... ........................................ t!7
Мвдадышс* ftw^pyr^p1^ н^^Йягодимогги _.L. .._,. шшг т шг. in .»..ч*.м.. ......... 119
.... ..
:.....'-i— L.. — . t -'-:.-i . __ ..г~....„. Ш
.,. _____ ._.-.., ____ ,,.„---- 1- L'-...-' ____ ....... -,,11-1-Л1--.,.1'-?------:--1-1- 123
Причина и следствие ........... ........ . .......... ............ ....... ........................ 124
Чтение мыслей.. ........................ ...................™........г.„....и.........л.;.. |ЗЯ
Метамодель ........ . ........ ................. ...... „.....^.„^.„.„.-....«У...^....^..^ Ш
... . -.......
Как использовать язык с намеренно неопределенным смыслам. который соОикуется с переживаниями других л*М**твомя-ет им получить доступ к своим неосознаваемым ресурсам — • язык, названный милтон-модеянл в честь всемирно известного гиянтмфашмта Мыятвт Эриховнл. Сюда псе «ключе* рля&ея о метафорах, раздел об ямменеют смысле ъережн&нтя ы еще одни а там, как мы субъективно воспринимаем время.
Аптайм и дауятайм..,.-..-.....-..-....................................................... 133
Милтон-модель..................................................................................135
Присоединение и ведение...........................................„..^.»...---,.™ 137 -
Поиск смысла.-.—........................„---......,--------ь**.„~,—... 138
Отвлечение и утилизация сознания.......................................—.......... 139
Левое и правое полушария мозга..................___..........................—... 141
Доступ к подсознанию и ресурсам..........---.......,---..---........... 143
Метафоры........„.............................,»..........................—,„..^.™,.».... 14S
Создание метафоры...................................•>---.........-..............---146
«Принц и маг»...........,.....................................,..........................--149
Рефрейминг и трансформация смысла..............................---.'•.......... 190
Словесная эквилибристика..........................................---................152
Рефрейминг контекста............................----....,...,....„----........... 153
Рефрейминг содержания...........................__•.................................... 154
Намерение и поведение........................................................................ 155
Шестишаговый рефрейминг.................................-.............................. 156
Линия времени —...................,---...............----....,----..—...... 160
«Рядом со временем» и «сквозь время»........................._______«... 163
Язык и время .—.'._.---.....---»_.......---------.....---.........'. 165
Глава?
Исследует такие паттерны НЛП, как конфликт, переговоры, ценности и гибкости в контексте бизнеса. Как сделать совещания более эффективными и как достигать согласия в трудных ситуациях. , .
Конфликт и конгруэнтность ....„.,.„,„..,.,,..„.„__„..,.............______, 167
Идентификация сигнала конгруэнтности....................................-.,,......168
Идентификация сигнала неконгруэнтности........................................... 169
Ценности и критерии.......................................................................... 170
Выявление критериев......................................................................... 171
Иерархия критериев........................................................................... 172
Змеи и лестницы — шаг вверх и шаг вниз............................................ 173
Метапрограммы................................................................................. 176
Торговля........................................................................................... 186
Рамки...............................................................................................188
Совещания..............i......................................................................... 190
Переговоры.......................................................................................194
Глава 8
Посвящена приложениям НЛП в терапии и личностных изменениях и описывает три классических техники НЛП: взмах, излечение фобии и разрешение внутренних конфликтов.
Психотерапия.................................................................,..................199
Изменения первого порядка................................................................ 200
Излечение фобии............................................................................... 201
Взмах................................................„.....„....„..,__........____..... 205
Изменения порото порядка..................^1:^,Ш::..^Ь;.;;;Л.;..А;:;»:». 207
Внутренний конфликт........................................................................207
Эта глава — о стратегиях нашею мышления. Приведено несколько практических примеров, включая известную стратегию грамотного письма. Приводится стратегия запоминания \ ; музыкальных произведений и стратегия креативности Уолта Диснея.
Первые модели..............................................................»..................211 ••;
Моделирование.................................................................................. 21&V
Метаосознание..........................„........................."...•.............................211
Стратегии....,.....,..,.................................................д..............-........... 217 i
Рецепт успеха.,..,..,..........................,;..................,............................. 218 |
Музыкальная стратегия...............................................................,.-..... 220 «;
Стратегии запоминания............:.........................................................222 ^
Стратегия грамотного письма (спеллинг).............................................225 ;.|
Стратегия творчества........................................-.....................<............227 J
Снова о моделировании......................................................................231 |
НЛП, моделирование и ускоренное обучение........................................ 236• "|
Руководство для пользователя............................................................238 i
Эпилог.....;.....................................„.......................................:......... 240 ;|
Это краткое теоретическое исследование того, как НЛП от- | рожает изменения в нашей культуре; как процесс изменения во * внутреннем мире наших мыслей отражает нарастающие изме- •';; нения во внешнем мире.
Вкладывая в себя...............................................................................245 .
Выбор тренингов НЛП.......................................................................248
Словарь терминов НЛП......................................................................251 ,,;|
Об авторах.......v........................................................,......................>. 259 |
НЛП в России...................................................................................263 J
ПРЕДИСЛОВИЕ
Всегда приятно видеть, как люди, убежденно я серьезнй изучающие НЛП, вкладывают свои таланты в свой труд. В Данном случае Джозеф О'Коннор и Джон Сеймор предложили законченный труд, представляющий фундаментальные принципы и инструменты НЛП в легкодоступной форме. В этой книге, написанной в стиле приятной беседы, авторам все же удалось сохранить богатство и сложность описываемого материала — как говорил Альберт Эйнштейн: «Всё следует делать как можно проще, но не проще простого».
Но самое главное, эта книга предлагает современное введение и обзор НЛП, включая в гебя как самые последние разработки в этой области, так и рассмотрение наиболее важных основ НЛП. Мои наилучшие пожелания авторам, которые своей книгой помогают заложить фундамент развития НЛП на следующее десятилетие!
Роберт ДИЛТС
Санта-Круз, Калифорний, . ,
декабрь 1989 г.

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz