Введение в нейролингвистическое программирование-О'Коннор Джозеф, С Челябинск: <Библиотека А. Миллера», 1998.— 272 с | ||||
О'Коннор Джозеф, Сеймор Джон
', 64 Введение в нейролингвистическое программирование. Как понимать людей и как оказывать влияние на людей: Пер. с англ. A. S. Бродского. / Предисл. Р. Дилт-са, Д. Гриндера, Д. О'Коннора. 2-е изд., испр.— Челябинск: <Библиотека А. Миллера», 1998.— 272 с. ISBN 5-93162-001-Х Одни люда оказываются более способными достигать успеха в своей деятельности, чем другие. НЛП — быстро развивающееся направление прикладной психологии - предлагает простые и доступные описания того, что делают эти люди и что отличает их от других людей. НЛП предлагает вам самим научиться этим действиям и1 повторить выдающиеся результаты. Такой подход позволит вам овладеть практи- • ческими умениями, которые используют выдающиеся коммуникаторы. Коммуникативные способности — это основа для достижения серьезных результатов в личном развитии и профессиональном росте, в консультировании, образовании и бизнесе. ББК88.5 СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Р. Дилтса...................................................................... 9 Предисловие Дж. Гриндера................................................................ 10 Предисловие к русскому изданию Дж. О'Коннора................................ 11 Благодарности..........................................................................л....... 12 Введение......................................................................................,.... 13 ,. - Глада!,, ..... . .Д..'.'.. .. ''':'... ''" Определяет контекст и карты основных идей НЛП: как мы переходим из настоящей действительности в желаемое состояние; результаты, коммуникации, как установить раппорт и как мы создаем свои уникальные способы понимания мира. -'••! Что такое нейролингвистическое программирование? ..........—........... 16 Санта-Круз, Калифорния, 19|72 .....1......,..,....~.........,........,....,..,„.„.... 17 CaHra-Kpy3^'i^W',..'........'.»Vv^Vv.....^.,.l..^,^^..v.v.jl~n.^»..nM.^..>.... 18 Карты и фильтры,'..........,.....'.--.........гг..,...;,,..„....*,.„....".................. 19 Научение, забывание и переучивание ...,...........„.;...,.............„......„.... 22 Трехминутный семинар...................................................................... 25 Результаты.......-...........................,..................................................... 27 Настоящее состояние я желаемое состояние......................................... 32 Коммуникация................................................................................... 33 Раппорт............................................................................................- 36 Присоединение и ведение................................................................... 38 Глава 2 Касается того,, кок мы используем свои органы чувств внутренним способом, чтобы думать; как язык связан с мыслями и как вы можете определить способ, с помощью которого другие люди\ думают. Двери восприятия.............................................................................. 42 Репрезентативные системы...........................................................:..... 43 Предпочитаемые репрезентативные системы........................................ 47 Язык и репрезентативные системы...................................................... 48 Предикаты......................................................................................... 48 Ведущая система................................................................................ 50 Синестезия, наложение и перерод „.,........,....,.,................................... 51 Глазные сигналы доступа ...............„....„.„„.,..*................................... 53 Другие сигналы доступа............„„;,...,,„„„,.„,.„,..........*.................... 57 Субмодальндсти................................................................................. 59 Примеры оенссяюотф^^.............................. 64 ГлаваЗ Имеет отношение к нашим состояниям, к тому, чем они вызываются и как мы можем использовать эти стимулы, или якоря, чтобы по своему желанию получать доступ к своим ресурсным состояниям. Психологические состояния и эмоциональная свобода.......................... 67 Извлечение....................................................................................... 69 Калибровка...................................................................................... 70 Якоря.............................................................,................................ 71 Якорение ресурсов............................................................................. 75 Цепочка якорей.............._.™.™.«.._..........—.................................... 79 Разрушение якорей................................................„.......................... 81 Изменение личностной истории...................................................,....... 83 Присоединение к будущему................................................................ 84 Пенератор нового поведения...........»...............—..--~~—.._—....—. 86 О мышлении- л iBfspwffniFiT систем,, л не 1 связей. Содержит разработки. Роберта Дилтса, кос того, каким образом взаимосвязаны окружение, поведение, способности, убеждения» идентичность. Циклы к системы................................„.......................................... 88 Циклы ивучетшя...............1......,^...................„.................................. 91 Обратная связь из неудачи.......................__....................„........•........ 93 Уровни научения............................................................................... 94 Описания реальности......................................................................... 96 Тройное описание........................................;................*................— 97 Объединенное поле НЛП, разработанное Робертом Дилтсом.................. 98 Убеждения.............;.......................................................<...,............„ 103 ••'.......... . ГлаваS • О там, -как язык накладывает ограничения на наш опыт, и о том, как можно преодолеть эти границы. Паттерны метамо-деля — способ построения ключевых вопросов, позволяющих выяснить то, что человек хотел сказать. Слова и значения............................................................................... 108 Размышления вслух...........................................................................НО Восстановление смысла слов — метамодель ..—----...............---111 Сказать все — глубинная структура.-._...........----...___.._............ 112 . Неспецифвческнесулцествкгедьные—.___.........—....„.„„.._..™........113 Неспецифические глаголы.......................................................—........ 114 Сравнения......................................................................................... 113 ""''~~'"''~'r!7'"^i:"~ IfS Модальные операторы возможности .. ....... ........................................ t!7 Мвдадышс* ftw^pyr^p1^ н^^Йягодимогги _.L. .._,. шшг т шг. in .»..ч*.м.. ......... 119 .... .. :.....'-i— L.. — . t -'-:.-i . __ ..г~....„. Ш .,. _____ ._.-.., ____ ,,.„---- 1- L'-...-' ____ ....... -,,11-1-Л1--.,.1'-?------:--1-1- 123 Причина и следствие ........... ........ . .......... ............ ....... ........................ 124 Чтение мыслей.. ........................ ...................™........г.„....и.........л.;.. |ЗЯ Метамодель ........ . ........ ................. ...... „.....^.„^.„.„.-....«У...^....^..^ Ш ... . -....... Как использовать язык с намеренно неопределенным смыслам. который соОикуется с переживаниями других л*М**твомя-ет им получить доступ к своим неосознаваемым ресурсам — • язык, названный милтон-модеянл в честь всемирно известного гиянтмфашмта Мыятвт Эриховнл. Сюда псе «ключе* рля&ея о метафорах, раздел об ямменеют смысле ъережн&нтя ы еще одни а там, как мы субъективно воспринимаем время. Аптайм и дауятайм..,.-..-.....-..-....................................................... 133 Милтон-модель..................................................................................135 Присоединение и ведение...........................................„..^.»...---,.™ 137 - Поиск смысла.-.—........................„---......,--------ь**.„~,—... 138 Отвлечение и утилизация сознания.......................................—.......... 139 Левое и правое полушария мозга..................___..........................—... 141 Доступ к подсознанию и ресурсам..........---.......,---..---........... 143 Метафоры........„.............................,»..........................—,„..^.™,.».... 14S Создание метафоры...................................•>---.........-..............---146 «Принц и маг»...........,.....................................,..........................--149 Рефрейминг и трансформация смысла..............................---.'•.......... 190 Словесная эквилибристика..........................................---................152 Рефрейминг контекста............................----....,...,....„----........... 153 Рефрейминг содержания...........................__•.................................... 154 Намерение и поведение........................................................................ 155 Шестишаговый рефрейминг.................................-.............................. 156 Линия времени —...................,---...............----....,----..—...... 160 «Рядом со временем» и «сквозь время»........................._______«... 163 Язык и время .—.'._.---.....---»_.......---------.....---.........'. 165 Глава? Исследует такие паттерны НЛП, как конфликт, переговоры, ценности и гибкости в контексте бизнеса. Как сделать совещания более эффективными и как достигать согласия в трудных ситуациях. , . Конфликт и конгруэнтность ....„.,.„,„..,.,,..„.„__„..,.............______, 167 Идентификация сигнала конгруэнтности....................................-.,,......168 Идентификация сигнала неконгруэнтности........................................... 169 Ценности и критерии.......................................................................... 170 Выявление критериев......................................................................... 171 Иерархия критериев........................................................................... 172 Змеи и лестницы — шаг вверх и шаг вниз............................................ 173 Метапрограммы................................................................................. 176 Торговля........................................................................................... 186 Рамки...............................................................................................188 Совещания..............i......................................................................... 190 Переговоры.......................................................................................194 Глава 8 Посвящена приложениям НЛП в терапии и личностных изменениях и описывает три классических техники НЛП: взмах, излечение фобии и разрешение внутренних конфликтов. Психотерапия.................................................................,..................199 Изменения первого порядка................................................................ 200 Излечение фобии............................................................................... 201 Взмах................................................„.....„....„..,__........____..... 205 Изменения порото порядка..................^1:^,Ш::..^Ь;.;;;Л.;..А;:;»:». 207 Внутренний конфликт........................................................................207 Эта глава — о стратегиях нашею мышления. Приведено несколько практических примеров, включая известную стратегию грамотного письма. Приводится стратегия запоминания \ ; музыкальных произведений и стратегия креативности Уолта Диснея. Первые модели..............................................................»..................211 ••; Моделирование.................................................................................. 21&V Метаосознание..........................„........................."...•.............................211 Стратегии....,.....,..,.................................................д..............-........... 217 i Рецепт успеха.,..,..,..........................,;..................,............................. 218 | Музыкальная стратегия...............................................................,.-..... 220 «; Стратегии запоминания............:.........................................................222 ^ Стратегия грамотного письма (спеллинг).............................................225 ;.| Стратегия творчества........................................-.....................<............227 J Снова о моделировании......................................................................231 | НЛП, моделирование и ускоренное обучение........................................ 236• "| Руководство для пользователя............................................................238 i Эпилог.....;.....................................„.......................................:......... 240 ;| Это краткое теоретическое исследование того, как НЛП от- | рожает изменения в нашей культуре; как процесс изменения во * внутреннем мире наших мыслей отражает нарастающие изме- •';; нения во внешнем мире. Вкладывая в себя...............................................................................245 . Выбор тренингов НЛП.......................................................................248 Словарь терминов НЛП......................................................................251 ,,;| Об авторах.......v........................................................,......................>. 259 | НЛП в России...................................................................................263 J ПРЕДИСЛОВИЕ Всегда приятно видеть, как люди, убежденно я серьезнй изучающие НЛП, вкладывают свои таланты в свой труд. В Данном случае Джозеф О'Коннор и Джон Сеймор предложили законченный труд, представляющий фундаментальные принципы и инструменты НЛП в легкодоступной форме. В этой книге, написанной в стиле приятной беседы, авторам все же удалось сохранить богатство и сложность описываемого материала — как говорил Альберт Эйнштейн: «Всё следует делать как можно проще, но не проще простого». Но самое главное, эта книга предлагает современное введение и обзор НЛП, включая в гебя как самые последние разработки в этой области, так и рассмотрение наиболее важных основ НЛП. Мои наилучшие пожелания авторам, которые своей книгой помогают заложить фундамент развития НЛП на следующее десятилетие! Роберт ДИЛТС Санта-Круз, Калифорний, . , декабрь 1989 г. Цена: 150руб. |
||||