Психология человека-Слободчиков В.И Москва 1995 стр.382 | ||||
Слободчиков В.И., Исаев Е.И.
:48 Основы психологической антропологии. Психология человека Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для ву* ЗОВ.—М • TITk-ппя-Пп^г-о 100< TO/I- ______ __„_„.. ям.*-** *sj W^MVI ruDnu^i зов-М.: Школа-Пресс, 1995. — 384 с. ISBN 5-88527-081-3 Данная книга — первая в учебном комплексе — «Основы психологичен ской антропологии» (вторая — «Психология развития человека»; третья — «Психология образования человека»). \ В первой книге изложены предмет, история и методы психологии человека, описаны формы и способы его бытия в мире, представлены основные образы субъективной реальности - индивидный, субъектный, личностный, индивидуальный и универсальный. Заключают книгу словарь основ-;; ных понятий и учебная программа курса. | Пособие адресовано не только преподавателям и студентам педагогиче^ ских вузов, но также — колледжей, лицеев и всем специалистам гумани1-! тарных профилей. ' Г 4306021100-097 От авторов К.Д.Ушинский родился в центре России, в Туле, в 1824 году. Все 46 лет жизни, отпущенные ему судьбой, были годами подвижнического труда на ниве просвещения во благо Родины и каждого ее гражданина. Главной целью жизни К.Д.Ушинского стали теория и практика Образования Человека. Все его труды по философии, психологии, педагогике, физиологии, его литературные произведения служили задачам создания школы, развивающей душевные и духовные силы человека, реализующей его высшее предназначение. Он по праву считается создателем народной школы в России. К.Д.Ушинский занял достойное место в ряду великих педагогов мира. Как всякий гений, он неисчерпаем. Еще полностью не описана и не осмыслена его педагогическая система. Многие его идеи и разработки не востребованы жизнью. Авторы считают, что сейчас как раз пришла пора переосмысления, исследования и развития педагогического наследия великого отечественного педагога. Наша книга — скромный вклад в движении к этой цели. Предлагаемое учебное пособие «Основы психологической антропологии» представляет собой базовый курс по общепсихологической подготовке педагогов и состоит из трех частей: «Психология человека (Введение в психологию субъективности)»; «Психология развития человека (Развитие субъективной реальности в онтогенезе)»; «Психология образования человека (Ста-н°вление субъективности в образовательных процессах)». В по-Ии предпринята попытка целостного психологического взгля-•™ На реальность человеческого бытия во всех ее измерениях. ы Убеждены, что именно такой взгляд наиболее адекватен и ОГЛАВЛЕНИЕ От авторов............................................Ц ':j-'i Раздел I. Предмет и методы психологии..................,., Глава 1. Человек и его познание > ^! 1.1. Феномен человека....................................; 1.2. Человек в проекциях научно-философского и вненаучного знаниЯЁ' 1.3. Антропология как учение о человеке...................'t^i 1.4. Антропологический принцип в психологии..............;$|j Психологическое самообразование.......................Ж Глава 2. Предмет психологической науки 2.1. Житейская и научная психология о человеке.......... 2.2. История предмета психологии человека..................,1 2.3. Представление о человеке в основных направлениях психологии .|' 2.4. Проблема целостного и частичного описания $ человека в психологии...............-.................;'! 2.5. Субъективность как предмет психологии человека..........* Психологическое самообразование....................... >| Глава 3. Методы психологического познания человека 3.1. Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в науке . . . 3.2. Методы объяснительной (естественнонаучной) психологии . 3.3. Методы описательной (гуманитарной) психологии........ 3.4. Методы практической психологии (психологической практики) Психологическое самообразование...................... Раздел П. Онтология и психология жизнедеятельности человека Глава 4. Деятельность и общение как способы социальной человека 4.1. Деятельностное бытие человека..................... 4.2. Человек как субъект деятельности................... 4.3. Понятие общения в психологии..................... 4.4. Человек как субъект общения........................•№ Психологическое самообразование................... Глава 5. Человек среди людей 5.1. Типы и формы социальных объединений............ 5.2. Единицы анализа форм организации человеческих общностей||| 5.3. Социальная организованность — объединение с целевой *'' детерминацией деятельности...................... 5.4. Co-бытийная общность как ценностно-смысловое объединекИЬ | людей........................................ Психологическое самообразование................... Глава 6. Сознание как интегративный способ бытия человека 6.1. Категория сознания в философии и психологии........... 177 6.2. Психологическая структура сознания.................... 186 6.3. Самосознание как сознание самости.................... 191 6.4. Рефлексивное сознание в человеческой жизни............. 199 Психологическое самообразование........................ 205 Раздел III. Образы субъективной реальности............... 207 Глава 7. Человек как индивид (телесное существование человека) 7.1. Индивидные свойства человека........................ . 211 7.2. Возрастно-половые особенности человека................ 214 7.3. Индивидуально-типические свойства человека............. 223 7.4. Нейропсихологические основы телесного бытия человека .... 233 Психологическое самообразование........................ 247 Глава 8. Психология субъектности (душевная жизнь человека) 8.1. Понятие о субъекте и его психологической организации..... 249 8.2. Желания и воля как формы душевной жизни.............. 255 8.3. Чувства и эмоции человека............................ 265 8.4. Разумная жизнь человека............................. 277 8.5. Способности и характер как образования субъектности человека.......................................... 317 Психологическое самообразование........................ 329 Глава 9. Человек как личность, индивидуальность и универсальность (духовное бытие человека) 9.1. Понятие духовного бытия человека..................... 332 9.2. Личность как реальность для других..................... 342 9.3. Индивидуальность как встреча с собой-Другим............ 353 9.4. Универсальность как полнота бытия человека............. 360 Психологическое самообразование........................ 366 Словарь основных понятий. ........................... 369 Программа курса «Психология человека. Введение в психологию субъективности»............................... 373 Цена: 150руб. |
||||