Математика | ||||
Механика за 70 уроков-Балашов М. М. M Просвещение, 1993.-63 с. | ||||
Балашов М. М. ,. п
,20 Механика за70уроков: Кн. для учителя:-My Просвещение, 1993.-63 с.: ил.-ISBN 5-09-004032-Х. В книге даются методические рекомендации Я"™™, работающему по пробному учебнику физики для 9 класса автора М. М. Балашова. „ 4306010000-408 ___^ _„„ _ 92. ДОп. М 1, М 43 ББК 74.265.1 Уважаемые коллеги! Общеизвестно, что основные трудности обучения физике начинаются в IX классе при изучении механики. Почему же отчуждение ребят от знания происходит при знакомстве с явлениями, которые сопровождают их на каждом шагу и которые они не только наблюдают, но и осуществляют, участвуя во всевозможных формах движения? Почему так трудно перевести знание, интериоризованное даже в мышцах, на уровень сознания, и вместе с тем куда как менее знакомый материал XI класса усваивается легче? Основная причина этих сложностей — высокий уровень абстрактного описания механического движения. Переход от действительности к математическому описанию не только труден сам по себе, но и осложнен слабой математической подготовкой учащихся IX класса (такова программа). Итог: действительность — сама по себе, описание (уравнения, векторы и т. п.) — физика, не имеющая отношения к действительности и самоценная лишь в рамках урока и процедуры учения. Именно в IX классе в сознании ученика возникает негативная установка, которую трудно преодолеть в последующих X—XI классах, когда уровень математического описания явлений несколько снижается. Что делать? Снизить уровень абстрактного описания? Переместить механику на более поздний этап, когда ученик «поднатореет» в математике? Вообще исключить физику из списка базовых наук? Увеличить долю демонстраций, эксперимента? Провести интеграцию физики с.другими естественными науками? Решение этих вопросов потребует вдумчивого обсуждения, на которое не стоит жалеть времени. В предлагаемых решениях проблемы обучения преобладают точки зрения, с которыми трудно согласиться. Содержание I. О резервах повышения познавательного интереса..... 7 II. Структура и содержание учебника......... 15 III. О лабораторных работах............ 20 IV. О задачах................ 22 V. Стиль работы с учебником........... 26 I. Введение............... 29 II. Кинематика.............. 33 III. Динамика.............. 41 IV. Силы в механике............. 44 V. Законы сохранения............ 47 VI. Некоторые задачи механики......... 49 VI. Подведем итоги.............. 50 Задачи для III уровня с решениями и указаниями...... 52 Рекомендуемая литература ....... ..... 57 Цена: 150руб. |
||||