Математика | ||||
Microsoft Excel. Электронные таблицы и базы данных в задачах-Нечаев В.М. Интеллект-Центр. 2006 — 96 стр | ||||
Нечаев В.М.
>9 Microsoft Excel. Электронные таблицы и базы данных в задачах. / Нечаев В.М. М.: Интеллект-Центр. 2006 — 96 стр. Учебное пособие, ориентированное, главным образом, на две категории читателей. С одной стороны, им могут воспользоваться преподаватели информатики и информационных технологий, чтобы на своих уроках в школе (или другом общеобразовательном учреждении), разбирать вместе с учениками подробно рассмотренные в пособии задачи, беря на вооружение те или иные приёмы практической работы с таблицами и базами данных. С другой стороны, вполне допустим и самостоятельный порядок освоения представленного материала учащимися вне школьных занятий, за домашними компьютерами. СОДЕРЖАНИЕ Задача №1. Смета на покупку товаров......................................................5 Столбец, строка, ячейка. Числа и текст. Формат числа. Выделение ячеек. Формулы в ячейках. Встроенные функции. Автосуммирование. Предварительный просмотр. Задача №2. Книжная торговля..................................................................14 Ввод данных. Ввод формул. Функция ЕСЛИ. Функция МАКС. Копирование формул. Ширина столбца. Перенос по словам. Разлиновка таблицы. Задача №3. Метеорологические наблюдения.........................................23 Автозаполнение. Параметры страницы. Решётки в клетках. Вложение функций. Анализ текста. Листы в книге. Построение графиков. Функция ПОИСКПОЗ. Задача №4. Табель успеваемости по учебному предмету.....................32 Списки. Функция СУММПРОИЗВ. Абсолютные адреса. Сбор статистики. Логическая арифметика. Скрытые столбцы. Круговая диаграмма. Защита ячеек. Задача №5. Модель радиоактивного распада атомных ядер..............41 Имена диапазонов. Случайные числа. Макросы. Язык VBA. Добавки к тесту макроса. Случай или тенденция. Тиражирование графиков. Лист диаграммы. Задача №6. Восстановление утерянной информации...........................50 Пробелы в мозаике. Объединение ячеек. Подсчёт процентов. План исследования. Подстановка формул. Подстановка картин. Серии опытов. Поверхностная диаграмма. Задача №7. Законы отражения и преломления света...........................59 Рисованные объекты. Тиражирование объектов. Подписи к рисунку. Группировка объектов. Поиск минимума. Большие числа. Наложение диаграмм. Подбор параметра. Задача №8. Картотека подержанных автомобилей...............................68 Автозавершение ввода. Выбор из списка. Проверка значения. Форма данных. Автофильтр. Комбинации условий для фильтра. Расширенный фильтр. Сортировка записей. Задача №9. Рынок компьютерных комплектующих............................77 Вычисление пропорций. Связь макроса с рисунком. Возврат к текущей ячейке. Обход ошибочных ситуаций. Вложение макросов. Элементы управления. Вычисляемые критерии. На весь экран. Ответы на проверочные вопросы............................................................87 Задачи, представленные в данной книге, являются учебными. Выполнять их, естественно, нужно в реальной рабочей обстановке, непосредственно за компьютером. Все рассматриваемые приёмы ориентированы на использование версии Excel, входящей в пакет Microsoft Office 97, однако многие из них могут быть осуществлены и в более ранних версиях программы. Материал подаётся таким образом, что на каждой странице'занятия приводится и описание производимых учащимся действий, и копия экрана Excel, на которой отображён ход выполнения задачи в текущий момент времени. При этом, конечно, следует обращать пристальное внимание на все детали этого изображения, такие как, например, выражения в строке формул. По окончании занятия учащемуся предлагаются несколько проверочных вопросов, а также задания для самостоятельного решения. Сами таблицы, уже выполненные согласно приведённому в тексте описанию, прилагаются к книге отдельно, на сопроводительной дискете, которую также можно приобрести. Она должна существенно облегчить преподавателю подготовку к занятиям. Помимо чисто технической направленности, т.е. формирования навыков в применении разнообразных приёмов, обычно встречающихся в работе с таблицами и базами данных Microsoft Excel, некоторые задачи несут в себе ещё и собственную содержательную нагрузку, поскольку построены они на материале, входящем в школьную программу по другим предметам, - математике, физике, информатике. За исключением самой первой, вводной задачи, все остальные требуют довольно большого времени работы над ними, и поэтому рекомендуется отводить на них при планировании уроков не по одному, а по два-три учебных часа. Особенно трудоёмкими являются занятия с пятого по седьмое и последнее, девятое. Ответы на проверочные вопросы также требуют большой и вдумчивой работы над ними. Они специально собраны на последних страницах, имеющих линии отреза, для того чтобы книги могли быть использованы в качестве раздаточного материала на уроках. Цена: 150руб. |
||||