Математика | ||||
изучение полимеров в средней школе-Л.А.Цветков Москва 1960 стр.140 | ||||
изучение полимеров в средней школе-Л.А.Цветков Москва 1960 стр.140
В книге рассматриваются содержание и методика изучения синтетических высокомолекулярных веществ (полимеров) в школьном курсе органической химии, дается обоснование отбора учебного материала о полимерах, рассматриваются различные варианты его изложения, анализируется первый опыт изучения полимеров в школах в 1958/59 учебном году, подробно излагается методика занятий. Книга предназначена для учителей химии. ПРЕДИСЛОВИЕ Программа ускоренного развития химической промышленности, особенно производства синтетических материалов, принятая майским (1958) Пленумом Центрального Комитета КПСС и вошедшая составной частью в контрольные цифры семилетнего плана развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 гг., утвержденные XXI съездом, по своему значению стоит, несомненно, в ряду крупнейших мероприятий нашей партии и правительства по созданию материально-производственной базы коммунизма. •Величественные цифры семилетнего плана — 100 — 105 млрд. рублей на развитие химической промышленности, строительство более 140 новых химических заводов, увеличение объема производства химической продукции примерно в 3 раза, а таких материалов, как пластмассы и синтетические смолы, — более чем в 7 раз, синтетического волокна в 12 — 13 раз и т. д. — ярко свидетельствуют о грандиозности замыслов в области химии. Огромный трудовой энтузиазм народа, вызванный решениями исторического XXI съезда, творческая инициатива рабочих коллективов, направленная на досрочное выполнение предприятиями производственных заданий, — залог того, что намеченные партией планы не только будут реализованы, но и значительно перевыполнены. Учителя химии вместе со всем советским народом с большим воодушевлением встретили решение партии об ускоренном развитии химической промышленности. Оки широко используют в своей учебной работе материалы майского Пленума ЦК КПСС и XXI съезда партии, показывая учащимся, какой славный путь прошла в своем развитии наша советская химическая промышленность, разъясняя сущность партийных решений по дальнейшему развитию производства и их значение для роста могущества нашей страны, повышения благосостояния народа, успехов великого дела коммунистиче-ского строительства. Многие учителя приложили большой труд к тому, чтобы, несмотря на отсутствие учебной литературы, на недостаток наглядных пособий, основательно познакомить школьников с новой темой «Синтетические высокомолекулярные вещества», включенной в программу по химии с 1958/59 учебного года. На весенних выпускных экзаменах можно было видеть первые результаты усилий педагогов: учащиеся излагали свои знания о химии полимеров не только тогда, когда это требовалось по билету, но и при ответе на другие вопросы, которые к данной проблеме имели, казалось бы, отдаленное отношение (о полихлорвиниловых пластиках — при изложения све-сое " /четалене, о полистироле — при характеристике ароматических Гг Это лишь пеРвые шаги. Принятое на майском Пленуме ЦК спепи решение ° необходимости значительного улучшения дела подготовки ииалистов и рабочих кадров для химической промышленности и широ- ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ............. 3 СОДЕРЖАНИЕ СВЕДЕНИЙ О ПОЛИМЕРАХ В КУРСЕ ХИМИИ . . 5 Отбор общих понятий о полимерах для изучения в школе . . 6 Отбор полимеров для изучения в школе.......24 СИСТЕМА И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИМЕРОВ В КУРСЕ ОРГАНИЧЕСКОЙ химии...............39 Построение учебного материала о полимерах......— Методы изучения полимеров..........46 ИЗУЧЕНИЕ ПОЛИМЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСА ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ..........52 Реакция полимеризации............?5 Полиэтилен...............57 Другие полимеры непредельных углеводородов.....62 Диеновые углеводороды...........65 Хлористый винил (хлорвинил)..........67 Полихлорвинил (поливинилхлорид) ........ 68 Стирол и полистирол ............ 71 Каучук................76 Реакция поликонденсации формальдегида с фенолом .... 86 Феноло-формальдегидные пластмассы........89 Акриловая и метакриловая кислоты ........ 96 Метиловый эфир метакриловой кислоты и полиметилметакрилат 97 Искусственные волокна...........102 Аминокапроновая кислота ........... 109 Волокно капрон .............. 111 ИЗУЧЕНИЕ ПОЛИМЕРОВ В СОСТАВЕ ОТДЕЛЬНОЙ ТЕМЫ КУРСА Ц6 План изучения темы «Синтетические высокомолекулярные вещества» ................119 Введение в тему. Состав, молекулярный вес и структура полимеров. Свойства полимеров.......... 120 Реакция полимеризации. Важнейшие мономеры, используемые для реакции полимеризации. Реакция поликонденсации . . 123 Что такое пластмассы. Состав пластмасс. Переработка пластмасс в изделия...............125 Полиэтилен. Полихлорвинил. Полиметилметакрилат .... 126 Феноло-формальдегидные пластмассы. Преимущества пластических масс...............129 Классификация и строение волокон. Волокно хлорин . . . 133 Волокно капрон. Преимущества синтетических волокон . . . 135 Свойства и строение каучуков. Изопреновый каучук. Бутадиеновый каучук..............136 Бутадиен-стирольный каучук. Развитие промышленности синтетических материалов............139 Литература о полимерах...........142 Цена: 150руб. |
||||