Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Практическое руководство по музыкальной грамоте-Г.Фридкин Москва 1969 стр.288
Практическое руководство по музыкальной грамоте-Г.Фридкин Москва 1969 стр.288

ПРЕДИСЛОВИЕ
Предлагаемое «Практическое руководство по музыкальной грамоте» предназначается для учащихся детских музыкальных школ и вечерних школ общего музыкального образования.
Все темы курса музыкальной грамоты в настоящем пособии излагаются по следующему принципу: вначале дается краткая теоретическая формулировка, за ней следуют нотная таблица или схема, которые сопровождаются нотными примерами; завершается каждая тема примерными заданиями. Иногда схема или таблица не приводятся и задания расположены после теоретической формулировки.
Подобное построение отдельных тем музыкальной грамоты предлагается впервые. Отличительной особенностью данного пособия является отсутствие обширных пояснений и максимальная наглядность.
Порядок изложения тем полностью соответствует установившейся (в отношении этого предмета) практике работы в музыкальных школах.
Как известно, музыкальная грамота и сольфеджио в детских музыкальных школах объединены в одну теоретическую дисциплину. Поэтому все нотные образцы, приведенные в «Практическом руководстве», взяты, главным образом, из вокальной литературы, подобраны в порядке возрастающей трудности и должны быть проработаны как примеры для сольфеджирования. Дополнительным материалом к настоящему пособию являются сборники сольфеджио и музыкаль-
ных диктантов, из которых преподаватель сможет взять необходимые примеры.
Для повторения пройденного курса в конце «Практического руководства» даны контрольные задания в двух вариантах. Первый вариант (по сокращенному курсу музыкальной грамоты) предназначается, в основном, для обучающихся на отделениях народных и духовых инструментов, а также в вечерних школах общего музыкального образования. Второй вариант контрольных заданий рассчитан на тех учащихся, которые проходят курс музыкальной грамоты в полном объеме. В качестве дополнения к настоящему изданию приложен словарь с краткими пояснениями музыкальных терминов, встречающихся в тексте данного пособия.
«Практическое руководство» наряду с аналогичными пособиями по музыкальной грамоте имеет целью готовить учащихся к прохождению курса элементарной теории музыки по общепринятым в настоящее время учебникам.
Г. Фридкин
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие........... 3
1. Названия звуков.......... 5
2. Названия октав.......... 6
3. Размещение нот на нотоносце...... 8
4. Скрипичный ключ......... 9
5. Нотное обозначение длительности звуков ... II
6. Размер 2/4........... 13
7. Восьмые в двухдольном такте...... 15
8. Запись песни со словами и без слов . . . . • 17
9. Мажор и минор. Тоника....... 19
10. Гамма до мажор......... 21
11. Тоническое трезвучие........ 23
12. Вводные звуки.......... 25
13. Полутон и тон.......... 26
14. Диез, бемоль, бекар......... 27
15. Ключевые и неключевые знаки альтерации ... 29
16. Тональность соль мажор....... '32
17. Тональность фа мажор........ 34
18. Транспозиция.......... 36
19. Пауза............ 37
20. Музыкальная фраза........ 39
21. Реприза............ 41
22. Басовый ключ.......... 43
23. Тональность ля минор........ 45
24. Тональность ми минор........ 46
25. Тональность ре минор........ 49
26. Размер 3/4........... 50
27. Размер 3/8........... 53
28. Затакт............ 54
29. Тональность ре мажор....... • 57
30. Лига............. 59
31. Четверть с точкой в двухдольном размере ... 61
>86
32. Фермата............ 63
33. Интервалы........... 64
34. Главные ступени лада и их названия .... 67
35. Устойчивые и неустойчивые звуки лада ... 6S
36. Размер 4/4........... 71
37. Три вида минорного лада....... 75
38. Тональность си минор........ 79
39. Большая и малая секунды...... 81
40. Секунды в мажорном ладу........82
41. Большая и малая терции....... 83
42. Терции в мажорном ладу....... 84
43. Мажорное и минорное трезвучия..... 86
44. Чистые квинты в мажорном ладу..... 87
45. Чистые кварты в мажорном ладу ..... 88
46. Тональность си-бемоль мажор...... 90
47. Тональность соль минор........ 92
48. Тритоны в мажорном ладу....... 95
49. Секунды в гармоническом миноре..... 96
50. Терции в гармоническом миноре..... 97
51. Главные трезвучия мажора и гармонического минора ............. 98
52. Названия нижнего, среднего и верхнего звуков трезвучия...........ч 100
53. Шестнадцатые.......... 101
54. Пунктирный ритм с шестнадцатыми .... 104
55. Тональность ля мажор........ 108
56. Тональность фа-диез минор....... ПО
57. Тональность ми-бемоль мажор...... 112
58. Тональность до минор........ 114
59. Большие и малые сексты....... 116
60. Сексты в мажорном ладу....... 118
61. Обращения трезвучии........ 119
62. Большие и малые септимы . . . . . . 122
63. Септимы в мажорном ладу....... 123
64. Обращения интервалов........ 125
65. Доминантсептаккорд......... 126
66. Тональность ми мажор....... . 129
67. Тональность до-диез минор....... 131
68. Тональность ля-бемоль мажор...... 133
69. Тональность фа минор........ 135
70. Размер 6/8........... 137
71. Триоли............ 139
72. Тональность си мажор........ 141
73. Дубль-диез........... 142
74. Тональность соль-диез минор.......143
75. Тональность ре-бемоль мажор...... 146
76. Тональность сн-бемоль минор...... 147
77. Дубль-бемоль.......... 149
150 151 154 156
78. Гармонический мажор........
79. Таблица интервалов в пределах октавы ... 151
80. Переменный лад..........154
81. Устойчивые и неустойчивые интервалы в ладу . . 156
82. Ладовое разрешение интервалов.....158
83. Разрешение субдоминачтового и доминантового трезвучий и их обращений........159
84. Вводные септаккорды........160
85. Таблицы мажорных и минорных тональностей . . 162
86. Тетрахорды........... 165
87. Энгармонически равные тональности .... 167
88. Буквенное обозначение звуков и тональностей . 169
89. Квинтовый круг мажорных тональностей . . . 171
90. Общий квинтовый круг мажорных и параллельных
минорных тональностей........172
91. Одноименные тональности.......175
92. Обращения доминантсептаккорда.....177
Ш) Построение обращений доминантсептаккорда от
данного звука ........... 179
94. Синкопа.............180
95. Кварты в гармоническом миноре.....182
96. Квинты в гармоническом миноре.....184
97. Соединения главных трезвучий .... .185
98. ~ —-««кнси-ть аккордов из главных трезвучий 187
---.,„ . Ш9
102 Кон<^""г.<
103. Составные интервалы W.H тритоны . гармониче
104. Характерные интер . .
ском мажоре . • ••••''' 207
,05. Секвенции . . ц иое трезвучия . • ' ' 209 ^"KbU от данного звука . -
^Хроматическая гамма . • . . 24
109. Родственные ^Генн.е тональности - - - ™ НО. Модуляции в родстве . . • • ' ' ' 220 111. Каденции •••''...•-•' 223
!? 5Sr«~-•*-• ' : : : '- ' : S ^'^'SZZZZZ'--»-"- »
116. Итальянские и

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz