Философия

Русский язык

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Англиский язык-Белинский В.Л. Москва 1940 в 2 частях
Англиский язык-Белинский В.Л. Москва 1940 в 2 частях


ПРЕДИСЛОВИЕ.
Настоящая книга предназначается для II курса языкового вуза, для лиц, обучающихся языку третий год, т. е. получивших подготовку в объеме не менее 720 часов, и является продолжением первой части одноименного учебника "An Advanced Course of English", предназначенного для первого курса языкового вуза.
По своей структуре вторая часть учебника идентична первой, т. е. построена по следующему методическому плану:
Учебник разбит на 5 разделов (Sections) no грамматическим темам (Articles, Analysis of the Simple Sentence, Analysis of the Ing-forms, Indefinite Forms of the Verb, Detailed Analysis of the Complete Sentence, etc.). Каждый раздел разбит на несколько „уроков" (Lessons) по грамматическим трудностям данной темы. Каждый „урок" состоит из следующих разделов:
1) Основной текст.
2) Классная работа (Class Work).
3) Домашняя работа (Homework).
4) Грамматика (Grammar).
5) Дополнительный материал для чтения и самостоятельной работы по стилистическому и лексикологическому разбору текста (Reading Material).
ПОЯСНЕНИЯ К РАЗДЕЛАМ УРОКА:
1) Основной текст предназначается в первую очередь для иллюстрации изучаемой грамматической трудности. Он же, по усмотрению преподавателя, может быть использован для объяснительного чтения и повторения пройденного.
2—3) Разделы классной и домашней работы. Как правило, виды работы, предлагаемые в разделе Homework для самостоятельной работы студента, идентичны видам работы, предлагаемым в разделе Class Work для проработки под руководством преподавателя. Отступления от этого порядка имеются, но незначительные. В основном же в указанных разделах встречаются следующие виды заданий:
а) Наблюдения над текстом (Observations Based on the Text), имеющие целью путем наводящих вопросов подвести студента к самостоятельному осознанию изучаемого грамматического явления (дается в Class Work).
6) Устная тренировка (Oral Drill), имеющая целью укрепить разговорные навыки, связанные с осознанным грамматическим явлением путем повторения его по подстановочным таблицам, и т. п. Эти же устные упражнения должны служить для развития навыков правильного
произношения, беглости и плавности речи в связных речевых комплексах. Этот вид работы предназначается только для классной проработки под тщательным наблюдением преподавателя.
в) Упражнения, основанные на тексте (Exercises Based on the Text) имеют целью лексическую проработку текста и, вместе с тем, сознательное пользование изучаемой грамматической формой в контексте и заключаются в устных и письменных упражнениях на расширение словаря (Enrichment of Vocabulary), в ответах на вопросы и вопросах к данным предложениям. Такого типа упражнения, так же как и Oral Drill, даны в этой части книги не ко всем текстам, а только, к тем, которые содержат грамматический материал, подлежащий активизации (Sections III & IV).
г) Грамматические упражнения (Grammar Exercises) даются на изучаемую грамматическую трудность вне связи с текстом. Среди них имеются также и повторительные на пройденный грамматический материал. Цель этих упражнений—дальнейшее закрепление изучаемых грамматических форм в новом контексте.
д) Самостоятельная работа (Composition Work) имеет целью контроль усвоения пройденного лексического и грамматического материала и заключается в составлении примеров на пройденную лексику, кланов к основному тексту, сочинений на предлагаемые, связанные с пройденным текстом, темы и т. п.
4) Грамматика (Grammar) дается к каждому „уроку" и включает разъяснение одной или нескольких грамматических трудностей, представленных в тексте „урока". При изложении грамматического материала особенно предусматривались четкость и ясность подачи материала, обеспечивающие возможность студенту на основе индуктивного метода самостоятельно работать по учебнику. Особо предусматривалось предупреждение могущих возникнуть сомнений и характерных для русских учащихся ошибок, а также методически выдержанная система разработки грамматической темы для облегчения работы преподавателей.
5—6) Добавочный лексический материал (Reading Material) дан в большинстве случаев вне связи с грамматическим материалом урока и предназначается для проработки на уроках объяснительного чтения. По усмотрению преподавателя этот же материал в отдельных случаях может быть использован и для домашнего чтения. К добавочным текстам обычно дается лексическая, обработка, а к некоторым стихотворениям— указания для элементарного стилистического разбора.
При подборе лексического материала основной упор делался на произведения тех авторов классической и современной литературы, которые обычно рекомендуются для чтения на II курсе. Отрывки из классической литературы даны главным образом для классной проработки, как требующие большого разъяснения со стороны преподавателя. Предполагается, что преподаватель сам должен разобраться в том, какие обороты изучаемого текста (напр. Robinson Crusoe) подлежат активному усвоению и какие только пассивному — как уже уста-
Книга снабжена словарем более трудных слов и оборотов.
Словарь составлен М. Э. Шведерской, ею же подобран и обработан ряд текстов основной части учебника.
Авторы глубоко признательны всем товарищам, давшим свои отзывы и замечания по данной книге, в первую очередь тт. Е. А. Штейн, Л. П. Винокуровой, Н. Ф. Анненковой, М. Д. Кузнец, оказавшим большую помощь своими ценными указаниями и советами, а также выражают благодарность коллективу преподавателей 2-го Ленинградского педагогического института иностранных языков, на практике применявших и проверивших основной материал данной книги.
Авторы,

Цена: 300руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz