Математика | ||||
Портретная фотография-Клейгорн М. М.: Изд-во Эксмо, 2005.-144с., ил. | ||||
Клейгорн М.
Портретная фотография / Пер. с англ. Под ред. А.И. Лапина. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.-144с., ил. ISBN 5-699-10059-8 Портретная фотография - это не только престижная сьемка VlP-персон на обложки модных журналов, это сложная работа профессионала, требующая большого внимания к заказчику и уверенного владения техникой и вспомогательными средствами. В съемке важно все - поза, жест, направление взгляда, выбранный ракурс, правильное освещение. Управление светом имеет приоритетное значение в работе над портретом. Правильно поставленный, он подчеркнет значимые черты человеческого лица или тела, сгладит излишне резкие линии, создаст нужную атмосферу готовой работы. Эта книга будет полезна всем фотолюбителям, которые снимают портреты своих близких. Но в первую очередь она необходима тем, кто хотел бы сделать портретную фотографию своей профессией и намерен в этом совершенствоваться. Книга выходит под редакцией Александра Лапина - известнейшего российского фотографа, исследователя, преподавателя, признанного мастера в области фотоискусства. УДК 77 Предисловие редактора Английский фотограф Марк Клейгорн написал полезную и честную книгу. Полезна она будет всем, кто так или иначе связан с портретной фотографией, как фотолюбителям, так и профессионалам. Клейгорн профессионал, причем из лучших в своей области. Недаром он получил столько медалей и наград на конкурсах. Специальность Клейгорна - заказная фотография. Он снимает портреты - непринужденные и официальные, мужские и женские, семейные и свадебные,создает портфолио для артистов. Он работает у себя в студм или на выезде, в домашней обстановке или в офисе заказчика. Клейгорн снимает самых разных людей вот уже 20 лет и, конечно, накопил громадный опыт. Этим уникальным опытом М. Клейгорн делится с читателем в своей книге. И это самое ценное в ней. Заказная портретная фотография (у нас ее называют обидным словом «бытовая») - это не престижная съемка моделей и не обложка для модного журнала. Фотограф-портретист не выбирает себе клиентов, они приходят к нему сами: красивые и некрасивые, худые и толстые, с широко открытыми или «сонными» глазами. 1/1 всем надо угодить, выбрать такое освещение и, что самое главное, такую позу, которая скрывает недостатки заказчика и показывает одни достоинства. Трудная задача и тяжелый, не всегда благодарный труд. Но потому и бесценен опыт Клейгорна, он делится с нами своими секретами: куда должны быть направлены ступни стоящего человека, как развернута ладонь сидящего в кресле, вверх или вниз, как, наконец, соорудить манжеты из белой бумаги для официального портрета. Любая профессиональная работа, а тем более связанная с людьми, их комплексами и желаниями, конечно же, состоит не из одного только творчества. Подавляющее большинство портретов фотограф снимает не для конкурса и не для себя. Поэтому он работает с несколькими хорошо изученными методиками, то есть, попросту говоря, на штампах. К чести автора книги надо сказать, что таких «штампов» в его арсенале больше чем достаточно, и он прекрасно ими владеет. Характерно, что Клейгорн это понимает, он не говорит о своих снимках как произведениях искусства. Он честно делает свою работу и старается сделать ее еще лучше. Такому профессионализму нам нужно учиться и учиться. К сожалению, некоторые вопросы изложены в книге недостаточно полно. Прежде всего это устройство и принципы работы осветительных приборов. Советуем читателям обратиться к более фундаментальному труду «Свет и освещение» Д. Килпатрика. Подробное описание работы с флашметром и одной или несколькими переносными вспышками со всеми необходимыми иллюстрациями заняло бы половину этой книги. Не менее сложно измерение экспозиции в том случае, когда уровень естественного освещения в студии, например света от окна, сравним по силе со светом вспышек. При этом необходимо найти такую экспозицию, которая учитывала бы как естественный, так и искусственный свет, что сделать достаточно сложно. Иногда вам захочется сохранить рисунок бокового освещения от окна, а вспышка должна только подсветить тени. Или, наоборот, свет вспышки создает свой рисунок, а окно - это заполняющий свет. Главное, чтобы один рисунок не разрушал другой. Мы стремились сохранить в переводе интонацию автора и описание всех его методик. Даже в том случае, когда методики эти, на наш взгляд, не столь полезны в практике портретиста, как, например, схема освещения «бабочка». И все же несколько недостаточно убедительных иллюстраций мы решили не включать в это издание. Мы уверены, что книга эта будет действительно полезна российскому читателю, всем, кто снимает или учится снимать заказные портреты или пока только портреты своих близких и друзей, всем, кто хочет добиться успеха в портретной фотографии. Тем более что автор не ограничивается описанием работы с дорогостоящей студийной системой вспышек, а повторяет те же методики с доступными источниками света: окном или электрическими светильниками в комнате. Александр Лапин Предисловие редактора 5 Предисловие автора 6 1 Оборудования так много, а денег мало 8 2 Поза и экспрессия 26 3 Студийный свет. Простые решения 58 4 Творческая работа со светом 90 5 Натурная съемка 114 Словарь терминов 142 Цена: 300руб. |
||||