Математика | ||||
Через игры — к творчеству. Интеллектуальные 130 игры преследования-Петросян Л. А 1991.—125 с. | ||||
Через игры — к творчеству. Интеллектуальные 130 игры преследования/Петросян Л. А., Томский Г. В.— Новосибирск: Наука: Сиб. отд-пие, 1991.—125 с. —(Сер. «Наука и технический прогресс»). ; ISBN 5-02-029719-4.
В книге описаны интеллектуальные и компьютерные игры преследования, которые разыгрываются с помощью фишек различных конструкций на досках без клеток или на экране дисплея ЭВМ. Они выделяются среди других сложных интеллектуальных игр тем, что в их теории эффективно используются математические методы. В связи с этим излагается элементарная теория простого преследования. Издание предназначено для любителей интеллектуальных игр, школьников старших классов, студентов в преподавателей математики и кибернетики, Предисловие Игра является основной формой деятельности детей в дошкольный период. Однако немногие счастливые родители могут гордиться устойчивым интересом их малышей к интеллектуальным играм: шахматам, шашкам, го и т. п. Проявление же такого интереса справедливо считается признаком таланта, показателем существования у ребенка задатков, позволяющих в дальнейшем воспитать яркую творческую личность. Приведем высказывания знаменитых шахматистов. Э. Ласкер: «Шахматы учат многим необходимым в жизни вещам. Они учат вдумчивости, решительности, умению создавать планы, которые учитывают все существенные моменты. Шахматы закаляют характер, являются в одно и то же время школой мужества и необходимой осторожности». А. Карпов: «Шахматы учат рассуждать. Рассуждать не только над возникающей позицией, но и переносить затем эту логику в жизнь. Человек, который играет в шахматы, безусловно, более логичен в своих поступках и действиях». М. Эйве: «Шахматы учат рациональным действиям, что необходимо для людей веех профессий. Не удивительно поэтому, что во многих странах делаются попытки ввести преподавание шахмат в школе, правда, пока факультативно. У нас в Голландии проводятся опыты по обязательному обучению шахматам в средних учебных заведениях. Комитет, состоящий из профессоров и специалистов многих областей, исследует на научной основе пользу шахмат как учебной дисциплины. При этом учитывается и роль шахмат в формировании характера. Первые опыты показали, что шахматы приучают к чувству ответственности, Оглавление Предисловие........_...............................................................................3 Глава 1. Интеллектуальные игры преследования...............................8 1. Процессы преследования.................................................— 2. Несколько игр с фишками..............................................11 3. Компьютерные игры........................................................17 Глава 2. Стратегии погонного преследования и параллельного сближения..................................................20 1. Преследование по погонной линии.................................— 2. Рекурсивная стратегия погонного преследования.................................................................26 3. .Я-погонная стратегия......................................................30 4. Параллельное сближение................................................34 Глава 3. Игры с «линией жизни».....................................................37 1. Поточечная поимка и круг Алполония............................— 2. /-Захват и овал Декарта..................................................43 3. Задачи группового преследования...................................46 Глава 4. Игры на быстродействие.....................................................49 1. Преследование в полуплоскости......................................— 2. Групповое преследование................................................54 Глава 5. Другие задачи преследования.............................................59 1. Игра со «штрафной полоской»........................................— 2. Одна задача поиска.........................................................63 3. Замечания.......................................................................67 Глава 6. Алгоритмы компьютерных игр............................................70 1. Погонное преследование.................................................— 2. Параллельное сближение................................................79 3. Рекурсивная стратегия погонного преследования.................................................................86 4. О выборе порядка преследования....................................88 5. Тексты программ.............................................................93 Заключение.....................................................................................120 Цена: 150руб. |
||||