Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Через игры — к творчеству. Интеллектуальные 130 игры преследования-Петросян Л. А 1991.—125 с.
Через игры — к творчеству. Интеллектуальные 130 игры преследования/Петросян Л. А., Томский Г. В.— Новосибирск: Наука: Сиб. отд-пие, 1991.—125 с. —(Сер. «Наука и технический прогресс»). ; ISBN 5-02-029719-4.
В книге описаны интеллектуальные и компьютерные игры преследования, которые разыгрываются с помощью фишек различных конструкций на досках без клеток или на экране дисплея ЭВМ. Они выделяются среди других сложных интеллектуальных игр тем, что в их теории эффективно используются математические методы. В связи с этим излагается элементарная теория простого преследования.
Издание предназначено для любителей интеллектуальных игр, школьников старших классов, студентов в преподавателей математики и кибернетики,
Предисловие
Игра является основной формой деятельности детей в дошкольный период. Однако немногие счастливые родители могут гордиться устойчивым интересом их малышей к интеллектуальным играм: шахматам, шашкам, го и т. п. Проявление же такого интереса справедливо считается признаком таланта, показателем существования у ребенка задатков, позволяющих в дальнейшем воспитать яркую творческую личность. Приведем высказывания знаменитых шахматистов.
Э. Ласкер: «Шахматы учат многим необходимым в жизни вещам. Они учат вдумчивости, решительности, умению создавать планы, которые учитывают все существенные моменты. Шахматы закаляют характер, являются в одно и то же время школой мужества и необходимой осторожности».
А. Карпов: «Шахматы учат рассуждать. Рассуждать не только над возникающей позицией, но и переносить затем эту логику в жизнь. Человек, который играет в шахматы, безусловно, более логичен в своих поступках и действиях».
М. Эйве: «Шахматы учат рациональным действиям, что необходимо для людей веех профессий. Не удивительно поэтому, что во многих странах делаются попытки ввести преподавание шахмат в школе, правда, пока факультативно. У нас в Голландии проводятся опыты по обязательному обучению шахматам в средних учебных заведениях. Комитет, состоящий из профессоров и специалистов многих областей, исследует на научной основе пользу шахмат как учебной дисциплины. При этом учитывается и роль шахмат в формировании характера. Первые опыты показали, что шахматы приучают к чувству ответственности,
Оглавление
Предисловие........_...............................................................................3
Глава 1. Интеллектуальные игры преследования...............................8
1. Процессы преследования.................................................—
2. Несколько игр с фишками..............................................11
3. Компьютерные игры........................................................17
Глава 2. Стратегии погонного преследования и
параллельного сближения..................................................20
1. Преследование по погонной линии.................................—
2. Рекурсивная стратегия погонного
преследования.................................................................26
3. .Я-погонная стратегия......................................................30
4. Параллельное сближение................................................34
Глава 3. Игры с «линией жизни».....................................................37
1. Поточечная поимка и круг Алполония............................—
2. /-Захват и овал Декарта..................................................43
3. Задачи группового преследования...................................46
Глава 4. Игры на быстродействие.....................................................49
1. Преследование в полуплоскости......................................—
2. Групповое преследование................................................54
Глава 5. Другие задачи преследования.............................................59
1. Игра со «штрафной полоской»........................................—
2. Одна задача поиска.........................................................63
3. Замечания.......................................................................67
Глава 6. Алгоритмы компьютерных игр............................................70
1. Погонное преследование.................................................—
2. Параллельное сближение................................................79
3. Рекурсивная стратегия погонного
преследования.................................................................86
4. О выборе порядка преследования....................................88
5. Тексты программ.............................................................93
Заключение.....................................................................................120

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz