Математика | ||||
Техника комбинированных съемак-Б.Горбачев Москва 1958 стр.275 | ||||
Техника комбинированных съемак-Б.Горбачев Москва 1958 стр.275
ОТ АВТОРА Комбинированные съемки являются сравнительно новой областью кинотехники; они обогатили выразительные средства киноискусства и дали возможность ускорить и удешевить процесс создания картин. Понятие «комбинированная съемка» не может быть определено точно. Под этим термином в настоящее время следует подразумевать такие съемки, для выполнения которых требуются особая аппаратура, приспособления или особая организация съемочного процесса. Кроме того, для выполнения таких съемок необходимы исполнители, имеющие специальную подготовку: операторы, художники и макетчики, проводящие большую часть работы параллельно с работой основной съемочной группы. Такое широкое определение понятия «комбинированная съемка» целесообразно потому, что на киностудиях специалисты комбинированных съемок снимают макеты и рисунки, снимают трюковые кадры, используя особые свойства киносъемочной камеры и съемочного процесса, то есть делают работу, которая лишь условно-может быть отнесена к комбинированным съемкам. Основными способами комбинированной съемки являются такие, при которых кинокадр организуется из отдельных элементов, несовместимых в единое целое средствами обычной съемочной технологии. Если кинокадр делается путем совмещения макета малого размера с большой декорацией и на экране зритель видит сооружение, производящее впечатление большого натурного объекта, то-это и есть кадр, снятый комбинированной съемкой. Если актеры сняты в павильоне, а на экране они оказываются действующими на фоне натуры, то это и есть комбинированные кадры. На наших киностудиях комбинированные киносъемки используются недостаточно главным образом потому, что они мало известны сценаристам, режиссерам, операторам и актерам, а также организаторам производства. Задача этой книги состоит в описании наиболее полезных и интересных способов комбинированных съемок, в выявлении, их изобразительных, организационных, технических и экономических особенностей. Недостатки отдельных способов приведены так же подробно, как и достоинства, для того чтобы работники съемочных групп ясно представляли себе не только все преимущества данного способа, но и его недостатки и ограничения. В книге приведены только те приемы и способы, которые получили практическое применение на наших киностудиях или были опробованы в экспериментальных работах. В книге не описаны способы, о которых имеется представление по журнальным статьям, а также способы, известные из авторских заявок и еще не проверенные на практике. Часто для создания комбинированного кадра используется не один какой-либо прием пли способ, а несколько одновременно. В целях упрощения изложения материала автор описывает каждый способ отдельно и лишь иногда приводит наиболее интересные примеры их одновременного применения. Автор стремился сделать книгу пригодной для использования в качестве практического руководства при съемке фильмов. ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. От автора............................. 3 Глава I. Простейшие приемы комбинированной киносъемки % 1. Обратная съемка....................... 5 § 2. Прием «стоп»......................... 7 % 3. Наплыв............................ 9 § 4. Замедленная и мультипликационная съемка.......... 14 § 5. Ускоренная съемка...................... 20 § 6. Съемка на фоне черного бархата................ 22 si 7. Съемка камерой, поставленной необычным образом...... 26 Глава П. Съемка рисунков и макетов, заменяющих в картинах натурные или декорационные объекты •i 1. Съемка рисунков ....................... 29 § 2. Съемка макетов........................ 36 Глава III. Метод перспективного совмещения § 1. Способ перспективного совмещения макета с декорацией или натурой............................ 69 § 2. Способ перспективного совмещения декорации или натуры с рисунком .......................... 89 § 3. Способ зеркального совмещения декорации или натуры с макетом, рисунком или фотографией............... 91 Глава IV. Основные вопросы техники многократного экспонирования на кинопленку | 1. Устойчивость изображения в кадровых окнах съемочных, копировальных и проекционных аппаратов............. 100 § 2. Применение каше при многократном экспонировании..... 111 Глава V. Метод последующих совмещений § 1. Способ комбинированных съемок с применением наружных каше .............................. 113 § 2. Способ последующей дорисовки кадра............. 119 § 3. Способ последующей домакетки кадра............. 143 Глава VI. Метод рирпроекции | 1. Покадровая рирпроекция ................... 148 § 2. Способ совмещения макета или рисунка с проекцией на про- светный экран......................... 172 277 § 3. Способ совмещения макета с проекцией на отражающий экран 176 § 4. Способ скорой рирпроекции.................. 186 Глава VII. Метод транспарантной съемки § 1. Способ комбинированной киносъемки «Аддитивный транспарант» 211 Глава VIII. Метод подвижного кашетврования § 1. Комбинированная киносъемка по способу блуждающей маски 223 § 2. Способы проекционных блуждающих масок.......... 260 § 3. Способы фотоперекладок.................... 269 § 4. Способ мультипликационных масок.............. 272 Цена: 300руб. |
||||