Математика | ||||
Фотосъемка-Симонов А. Г М., «Искусство», 1977. стр.145 | ||||
Симонов А. Г.
;37 Фотосъемка. Изд. 3-е, переработ, и доп. М., «Искусство», 1977. jc 8 л. ил. (Массовая фотогр. б-ка). В книге рассказано об изобразительных средствах фотографии. Рассматриваются вопросы естественного и искусственного освещения, подготовки к съемке и сам процесс фотосъемки в различных жанрах. Приведены практические задания. В качестве иллюстраций использованы снимки студентов операторского факультета ВГИКа, учащихся заочного народного университета искусств, а также фото- Изобразительное решение фотоснимка О композиции фотографического изображения Слово «композиция» в переводе с латинского (сотро-sitio) означает сопоставление, соединение, приведение частей в порядок. Применительно к изобразительному искусству под словом «композиция» прежде всего подразумевается выбор изображаемых объектов, их взаимное расположение, соподчинение главного и второстепенных объектов на картинной плоскости. Как только фотограф выбрал объект съемки и посмотрел в видоискатель фотоаппарата, он начал работу над композицией кадра. Именно в этот момент у него возникает множество вопросов и сомнений: как расположить изображение объекта съемки в кадровом окне; какое выбрать освещение; с какого расстояния производить съемку? Работа над построением фотографического изображения — сложный творческий процесс. Важно не только уметь поставить перед собой творческие задачи, но и разрешить их. При размещении в кадре объектов съемки необходимо обращать внимание на единство и цельность построения снимка, избегать образования двух или нескольких отдельных, самостоятельных композиций. Различные варианты построения кадра должны помогать реализации творческих замыслов при работе над конкретной темой или сюжетом. Классическим форматом в изобразительном искусстве считается прямоугольник с соотношением сторон примерно 2:3 или 3:4. Не случайно, что большинство фотоаппаратов имеют кадровое окно с таким же соотношением сторон (табл. 1). Формат снимка зависит от особенностей объекта съемки и учитывается при выборе точки съзмки, использовании сменных объективов. Большое значение имеет кадрирование изображения. Кадрирование — это уточнение построения изображения в границах рамки видоискателя во время съемки, Оглавление Глава I. Изобразительное решение фотоснимка 3 О композиции фотографического изображения 3 Глава II. Свет — важнейшее изобразительное средство 17 Естественное освещение 19 Искусственное освещение 24 Техника освещения 41 Глава III. Подготовка к съемке 57 Фотоаппарат, объективы и фотопринадлежности 58 Экспонометрия 67 Светофильтры 95 Глава IV. Фотосъемка 108 Натюрморт 108 Пейзаж 114 Архитектура, интерьер 119 < Портрет 122 Фотоэтюд 128 Фоторепортаж 130 Съемка спорта 134 Фотоочерк 137 Практические задания 141 Цена: 150руб. |
||||