Математика | ||||
Занимательная фотография-Б.П.Плужников Москва 1964 стр.150 | ||||
Занимательная фотография-Б.П.Плужников Москва 1964 стр.150
АННОТАЦИЯ В книге описаны способы трюковой и комбинированной фотографии, использование которых открывает перед фотолюбителями увлекательные возможности трансформации изображения. Автор переносит в область фотографии приемы, накопленные в кинематографии. Книга иллюстрирована многочисленными снимками. В ней приводятся схемы, разъясняющие технику создания ртдельных снимков, рассказывается о некоторых уже забытых способах съемки и печатания. Рассчитана не широкий круг фото- и кинолюбителей. .Отзывы и замечания просим направлять по адресу: Москва,, И-51, Цветной бульвар, 25, издательство «Искусство», редакция литературы по фотографии и кинотехнике. ОТ РЕДАКЦИИ Многие фотолюбители хотели бы посвятить свой досуг созданию фотографических шуток, загадок, дружеских фотошаржей, фотокарикатур и многих других занимательных снимков. Но, чтобы приступить к такому виду творчества, надо хорошо знать фотографическую технику, ее возможности, ее специфику. Цель данной книги — познакомить читателя со способами съемки и печатания таких снимков, расширить представление фотолюбителя о «палитре» фотохудожника, навести его на мысль использовать эти способы в своей практике для осуществления конкретных художественных задач. «Занимательная фотография» представляет собой попытку описать и систематизировать известные способы трюковой и комбинированной фотографии. Комбинированная фотография — старейшая область фотографической техники. В 60-х годах прошлого столетия в одном из первых учебников по фотографии был описан способ получения фототрюков путем частичного экспонирования кадра. В то время были уже известны такие способы комбинированной фотографии, как съемка на черном фоне, съемка с наружными и внутренними масками. Некоторые наиболее удачные работы в свое время демонстрировались на фотовыставках и печатались в иллюстрированных журналах. Это были главным образом фотокарикатуры, которые, в отличие от рисованных, графических карикатур, представляли собой подлинное фотографическое изображение. Однако в большинстве случаев художественный уровень комбинированной фотографии в то время был очень низким, иллюстрированные журналы засорялись низкопробными работами, лишенными какой-либо художественной ценности. Излюбленной тематикой были всякого рода мистические вымыслы вроде привидений, духов, чертей, людей с бычьими головами и т. п. Поражали своей ' бессмыслицей снимки, на которых человек держит в руке свою собственную голову. Никаких иных задач, кроме тех, чтобы удивить и ошеломить зрителя, авторы этих работ перед собой не ставили. 5 . Отрицательные качества трюковой фотографии надолго отбили охоту у подлинных фотохудожников использовать эти приемы в своих работах. Фотохудожники стали думать, что такая техника толкает мастеров к формализму и снижает художественные достоинства их работ. Возникло мнение, что комбинированные съемки предназначены исключительно для создания всякого рода чудес и трюков и что использовать эту технику можно только в работах особого фантастического жанра. К сожалению, взгляд этот сохранился и по сей день. Между тем возможности комбинированной фотографии значительно богаче и шире. Только этим можно объяснить тот факт, что многие приемы и способы комбинированной фотографии широко используются в кинематографии. Одинаковая природа изображения позволила перенести достижения фотографии в кино и там развить их до уровня чисто кинематографических средств выразительности. Опытный кинооператор по комбинированным съемкам Б. Ф. Плужников пытается рассказать в своей книге о том, какую услугу фотографии может оказать теперь кинематография. Такой подход к теме заслуживает всяческого одобрения: было время, когда фотография щедро одаривала молодое киноискусство своими приемами, почему бы теперь и кино не поделиться опытом со своей старшей сестрой. Кроме техники комбинированной съемки и комбинированного печатания в книге рассказывается о способах получения фотографического изображения, похожего на графику и живопись. Читатель найдет в ней описание давно забытого, но когда-то очень популярного способа обработки позитива — бромойля и находящих еще и ныне большое распространение способов — изогелии и соляризации. В специальных разделах книги можно прочитать о том, как получить фотографическое изображение, не прибегая к помощи фотоаппарата, как сделать, например, фотоиллюстрацию к сказке или к научно-фантастической повести. Автор «Занимательной фотографии» рассказывает, каких эффектов можно добиться, снимая на черном фоне или применяя при печатании маски, знакомит с техникой создания фотоплаката, фотомонтажа, сатирического портрета и многих других интересных снимков. Книга состоит из двух самостоятельных частей. В первой части приводятся снимки фотомастеров, успешно использующих различные способы съемки и печатания в своем творчестве. Во второй — рассказывается, как с помощью тех или иных способов получить желаемый фотографический эффект. СОДЕРЖАНИЕ От редакции....................... . 5 Занимательное вокруг нас.................. 7 Техника не должна подводить...............19 Все это сделали зеркала................ 21 Зеркала не всегда говорят правду .......... 21 Зеркала подсматривают................23 Умножение и зеркала................24 Зеркальные совмещения...............32 Умелые руки и фотоаппарат..............40 Макеты в фотографии................40 Фотомонтаж.....................52 Рисунки помогают фотографии.............57 Фотографические гиперболы и литоты......... . 66 Великаны и лилипуты ................ 67 л В стране гигантских трав и растений ........ 73 "^ Необычные фотографии при обычной съемке.....87 is Как с обычного негатива получить необычную фото- (4, графию........................91 ,Г|Г Случайная ошибка или выразительное средство......95 ; * Открытие многократного экспонирования......95 :Т Как получить фотографию ночного города......103 iff Черный фон.....................105 3g' Маски в фотографии...................111 3 Маски и композиция кадра..............118 «Эффект Сабатье» и его применение..........128 IM Фотоснимки, не похожие на себя............132 Фотографический барельеф..............132 t Фотографическая графика..............133 Фотографические рисунки..............139 Фотограммы.....................143 i Соляризация .................... 146 ; Фотоотпечатки без фотобумаги.............148 Цена: 150руб. |
||||