Математика | ||||
Применения светофильтров в фотографии-Клаусе Г М.: Искусство, 1983. — 175 с., с ил. | ||||
Клаусе Г., Мойзель Г.
47 Применения светофильтров в фотографии: Пер. с нем. — М.: Искусство, 1983. — 175 с., с ил. Практическое пособие по применению светофильтров в черно-белой и цветной фотографии. Светофильтры играют важнейшую роль в получении выразительного снимка как при съемке на натуре, так и при искусственном освещении. В книге рассмотрены цветные, поляризационные, корректирующие и инфракрасные светофильтры и область их применения. Книга представляет собой перевод с четвертого немецкого издания. Иллюстрирована черно-белыми и цветными фотографиями и чертежами. Для широкого круга фотолюбителей. ВВЕДЕНИЕ Эта книга предназначена прежде всего для фото- и кинолюбителей. Она может быть полезной при применении ими све-то- и цветофильтров. С самого начала определим различия между ними. Цветофильтры — это фильтры, обеспечивающие правильное воспроизведение цветопередачи объекта в цветной фотографии. Светофильтры — это все остальные фильтры, используемые при съемке. Каждый любитель в глубине души надеется создать нечто прекрасное. На практике же одни удовлетворяются приобретением только практических навыков при минимальных теоретических знаниях: они снимают чисто механически, не размышляя; другие так серьезно и глубоко изучают фотографические проблемы, что превосходят по знаниям некоторых профессионалов. При написании этой книги авторы, стараясь удовлетворить потребности и тех и других, сочетали популярную форму изложения с необходимым объемом практических знаний и не боялись в некоторых случаях приводить теоретические выкладки. Последние иногда выделены в виде примечаний — читатель заметит эти места, в них слишком много математики. Не бойтесь этого. Небольшое напряжение мысли — и все станет понятно. Поверьте, это стоит того! Итак, использование светофильтров очень важно при фотосъемке. Конечно, во многих случаях можно обойтись и без них, но как часто прекрасные пейзажи воспроизводились на снимке плохо, потому что фотографы или вообще не пользовались светофильтрами, или неправильно их применяли. Такие фотографии подобны исполнению прекрасной музыки при плохой акустике. Содержание Введение 5 Светофильтры в черно-белой фотографии Общая часть 6 Получение изображения (философское интермеццо) 8 «Непроработанное небо» 1 2 Дискуссия о кривых 21 Вопросы художественной выразительности 26 Проблемы экспозиции 29 Эффект Шварцшильда 36 Основная часть 38 Введение 38 Характер освещения 42 Желтый светофильтр 43 Оранжевый светофильтр 46 Красный светофильтр 48 Научное объяснение эффекта Вуда 52 Синий светофильтр 53 Зеленый и желто-зеленый светофильтры 55 Ступенчатый и оттененный светофильтры 60 Ультрафиолетовый светофильтр 61 Нейтрально-серые светофильтры 66 Поляризационные светофильтры 68 Светофильтры в цветной фотографии Проблемы цветопередачи 78 Основы механизма действия светофильтров и применения цветных светофильтров 88 Элементы теории. Понятие «майред» (для любознательных) 97 Киносъемочные светофильтры Общие сведения о применении светофильтров при съемке фильмов. 174 Нейтрально-серые светофильтры как средство борьбы с переэкспозицией 111 Нейтрально-серый светофильтр как средство выразительности при киносъемках 113 Сужение интервала яркостей объекта с помощью ступенчатых и оттененных светофильтров при киносъемках 113 Поляризационные светофильтры при киносъемке 115 Цветные светофильтры при съемке цветного кинофильма 115 Светофильтры специального назначения Репродуцирование 116 Процесс репродуцирования черно-белого оригинала 116 Черно-белые репродукции с цветных оригиналов 119 Цветная репродукция цветных оригиналов 128 Макросъемка 129 Микрофотография 129 Инфракрасная фотография 133 Ультрафиолетовая фотография 137 Технические данные светофильтров Светофильтры, окрашенные в массе, и желатиновые светофильтры 150 Оправы 152 О природе света Экскурс в историю развития естественнонаучного познания (для любознательных) 155 Примечания редакции 164 Цена: 150руб. |
||||