Математика | ||||
О живописи-Б.В.Иогансон Москва 1960 стр.31 | ||||
О живописи-Б.В.Иогансон Москва 1960 стр.31
В течение ряда лет у меня накопился материал, свит детельствующий о крайней необходимости издания пособий по изобразительному искусству. Приведу одно из многих писем — письмо художника И. Иванова из Новосибирской области. «Почему нет книг для начинающих художников? Я преподаю в школе и веду кружок, юных художников в старших классах. Многие из кружковцев хотят подготовиться в художественное .училище. Но мои ученики и я сам испытываем большие трудности из-за отсутствия учебников и методических пособий. Не только у нас в районе, но даже в Новосибирске не найти необходимых книг. Старые издания брошюр «Как писать маслом», «Как писать акварелью», «О перспективе», «О цветоведении», «Композиция на свободную тему» и «Учебник рисования и живописи для самодеятельных художников» давно распроданы. Пора издать аналогичные книги массовым тиражом». Желая внести свою лепту в издание серии книг по изобразительному искусству, я предлагаю вниманию читателей настоящую брошюру, на страницах которой опишу, что необходимо знать начинающему художнику, решившему овладеть мастерством живописи. Сначала расскажу вам такой случай из дореволюционного прошлого. Один многодетный художник-неудачник прожил всю жизнь в нужде, проклиная тот день и час, когда «черт его дернул» вступить на тернистый путь живописи. Но делать нечего: не менять же в сорок лет профессию. Приходилось тянуть лямку. В довершение всех его горестей вдруг он застает десятилетнего сынишку за малеванием. Этого еще недоставало? Отнял у него бумагу, карандаш, акварель. Через не-сколько дней он опять видит сынишку за тем же занятием. Снова отобрал все принадлежности. Но ничто не помогло; ни уговоры, ни просьбы, ни угрозы. Мальчик оказался настойчивым: забьется в угол и все рисует, рисует, пишет акварелью, маслом. Отец увидел, что ничего с ним не поделаешь, и оставил его в покое. И любитель рисования стал впоследствии замечательным художником. Почему? Потому что он пристрастился к живописи, у него появилась любовь, неугасимая страсть к этому виду искусства. Однако я не советую заниматься живописью той категории людей, которая смотрит на искусство как на легкую и прибыльную профессию. Обычно начинается с того, что, обладая способностями, юноша довольно успешно копирует с открытки вид или цветок, чем повергает своих домашних в восхищение. И он уже мнит себя талантом и начинает мечтать о том, как завоюет себе славу. Иногда юноша проявляет некоторое упорство и попадает в художественную школу. Но хорошим это не кончается: вместо того чтобы стать инженером или врачом, он оказывается «непризнанным художником». Жаль, что не нашлось человека, который вовремя доказал бы ему тщетность и никчемность его затеи. Эти советы — моя первая помощь начинающим худож-, никам. Я знаю, что они не испугают тех, кто беззй-ветно предан искусству. Особенно меня трогают само^ деятельные художники, для которых живопись служит отдыхом от труда. Как же, действительно, нужно любить искусство, чтобы посвящать ему все свои свободные часы! Для Ъшх я с величайшей охотой напишу все; что знаю, не тая ни одного так_ называемого «секрета» живописи. ' Заочное обучение живописи очень сложно. Одна из трудностей заключается в том, что в печати невозможно передать все тонкости живописного мастерства. Разговоры о живописи и композиции мало что дадут, если они не подкреплены практикой. -• Поэтому при проведении урока композиций и живописи я для анализа выбрал одно из произведений изобразительного искусства '*- натюрморт французского художника Жана-Батйста-Симеона Шардена как наиболее простой и в то же время совершенный (вкладка:натк>0' морт Шардена). Однако все то, о чем я буду говорить, остается верным не только при исполнении натюрморта, чем мы с вами будем сейчас заниматься, но и при работе над портретом, пейзажем и картиной любого содержания. Цена: 150руб. |
||||