Математика | ||||
Основы интерактивной машинной графики Кн. 1 -Фоли Дж М.: Мир, 1985.—368 с., ил. | ||||
Фоли Дж., вэн Дэм А.
74 Основы интерактивной машинной графики: В 2-х книгах. Кн. 1. Пер. с англ.—М.: Мир, 1985.—368 с., ил. Монография написана известными американскими учеными. В русском переводе выпускается в двух книгах. Книга 1 посвящена классической векторной графике. Рассмотрены устройства ввода и вывода графической информации, методы реализации и применения простого графического пакета, организация графического диалога и математические аспекты машинной графики. Для специалистов в области машиностроения, архитектуры, строительства, вычислительной техники, а также для студентов старших курсов соответствующих специальностей вузов. ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА ПЕРЕВОДА Около десяти лет назад, говоря о перспективах машинной графики, известный американский ученый Ликлайдер заметил, что потенциальные возможности машинной графики грандиозны, ограничения зависят только от нашей фантазии — чем она богаче, тем полнее раскрываются возможности машинной графики. Конкретным подтверждением этих слов служит книга, которую вы сейчас держите в руках. Достаточно хотя бы бегло сравнить ее с другими, казалось бы, совсем недавно вышедшими книгами (У. Ньюмен, Р. Спрулл. Основы интерактивной машинной графики. М.: Мир, 1976; В. Гилой. Интерактивная машинная графика. М.: Мир, 1981 и др.), чтобы убедиться, как далеко шагнула машинная графика за последние 5—10 лет. Разумеется, в книге по-прежнему рассматриваются вопросы традиционней машинной графики, рассчитанной на применение векторных, каллиграфических устройств, однако в несколько иной плоскости. Примерно с середины 70-х годов большое внимание уделяется стандартизации программного обеспечения машинной графики. Широкую известность получили два проекта стандарта — система Core и система GKS (последняя стала международным стандартом и в ряде стран принята в качестве национального стандарта). Поэтому материал первой части книги базируется в значительной мере на простом графическом пакете (ПГП), в котором реализованы многие идеи системы Core. Наибольший интерес представляет вторая часть монографии, посвященная современной растровой графике. По-видимому, впервые в одной книге удалось из различных журнальных источников собрать материал, столь полно характеризующий эту новую область. Достаточно лишь взглянуть на цветные иллюстрации, чтобы понять, какими мощными и необычными возможностями пополнилась машинная графика, какие новые сложные задачи встали перед разработчиками графической аппаратуры и программного обеспечения. Для фантазии открылись совершенно новые просторы, появились такие приложения машинной графики, о которых прежде не было и речи. Обилие и разнообразие материала явились причиной некоторой неровности изложения. Если одни вопросы (прежде всего относящиеся к традиционной графике) обсуждаются глубоко и, может ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие редактора перевода .............. . ..... 5 Предисловие авторов . . ....................... 7 Глава 1. Что такое интерактивная графика? ....... И 1.1. Введение .......................... 11 1.2. Обработка образов как анализ изображений ... ....... 14 1.3. Достоинства интерактивной графики 15 .4. Типичные примеры использования машинной графики ..... 18 .5. Классификация применений ................. 24 .6. Интерактивная графика в будущем — обычный вид взаимодейст- вия .............................. 26 .7. Краткая история машинной графики ............. 31 .8. Программистская модель интерактивной графики ....... 39 Упражнения ........................... 43 Глава 2. Основы интерактивного графического программи- рования .................... 45 2.1. Модели, описание изображения и интерактивность ...... 45 2.2. Простой графический пакет ................. 52 2.3. Вывод графиков ...................... 54 2.4. Окна и отсечение ...................... 58 2.5. Сегментация ........................ 61 2.6. Простой график ...................... 63 2.7. Поля вывода ........................ 64 2.8. Цепочки литер ....................... 67 2.9. Возможности ПШ при формировании изображений ...... 69 2.10. Интерактивная графическая программа размещения символов 69 2.11. Генерация изображения по структуре данных . ....... 70 2.12. Интерактивное программирование .............. 74 2.13. Программа, использующая кнопки для вызова функций .... 79 2.14. Меню для вызова функций ... .............. 81 2.15. Задание заголовка ..................... 86 2.16. Добавление символа к структуре данных . ......... 90 2.17. Стирание (удаление) символов ............... 99 2.18. Изменение вида путем увеличения части изображения .... Ю1з 2.19. Добавление сплошных областей на растровых дисплеях .... 1Щ 2.20. Альтернативная реализация ................. Щ 2.21. Заключение ........................ 11$; Упражнения ........................... 113J Глава 3. Технические средства машинной графики 3.1. Графический вывод ..................... 118" 3.2. Дисплеи .......................... 126' 3.3. Дисплейный процессор с произвольным сканированием .... 139 3.4. Устройство ввода для диалога с оператором.......... 156 3.5. Дисплейный процессор с растровым сканированием...... 159 Упражнения........................... 165 Глава 4. Реализация простого графического пакета .... '67 4.1. Общее описание простого графического пакета......... 167 4.2. Видовая операция . .................... 174 4.3. Генерация программы дисплейного процессора........ 186 4.4. Синхронизация центрального и дисплейного процессоров .... 201 4.5. Обработка прерываний.................... 204 4.6. Сегментирование дисплейных программ для других устройств . . 206 4.7. Обработка ошибок..................... 209 4.8. Независимость пакета от графических устройств........ 211 4.9. Заключение......................... 214 Упражнения........................... 216 Глава 5. Диалоговые устройства и интерактивные методы 219 5.1. Классы логических устройств................. 219 5.2. Физические диалоговые устройства.............. 220 5.3. Методы моделирования логических устройств......... 235 5.4. Интерактивные методы.................... 248 Упражнения.......................... 255 Глава 6. Проектирование графического диалога..... 256 6.1. Языковая аналогия..................... 258 6.2. Языковая модель...................... 260 6.3. Принципы проектирования................. 263 6.4. Процесс проектирования................... 282 Упражнения.......................... 288 Глава 7. Геометрические преобразования........ 290 7.1. Двумерные преобразования................. 290 7.2. Однородные координаты и матричное представление двумерных преобразований....................... 293 7.3. Композиция двумерных преобразований............ 296 7.4. Вопросы эффективности................... 299 7.5. Матричное представление трехмерных преобразований..... 300 7.6. Композиция трехмерных преобразований........... 304 7.7. Преобразование как изменение систем координат....... 307 Упражнения.......................... 311 Глава 8. Изображение трехмерных объектов....... 313 8.1. Проекции......................... 314 8.2. Математическое описание плоских геометрических проекций ... 321 8.3. Задание произвольных проекций трехмерных объектов..... 326 8.4. Вычисление плоских геометрических проекций ........ 330 8.5. Отсечение относительно канонического видимого объема .... 342 8.6. Преобразования образа................... 343 8.7. Вывод трехмерной графической информации в ПГП...... 350 8.8. Заключение............—•«.......... 363 Упражнения.......................... 363 Цена: 150руб. |
||||