Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

основам научной работы в высшем учебном заведении-Андреев Г.И -М.: Финансы и статистика, 2003. - 272 с.: ил
Андреев Г.И., Смирнов С.А., Тихомиров В.А.
35 В помощь написания диссертации и рефератов: основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: Учеб. пособие. -М.: Финансы и статистика, 2003. - 272 с.: ил.
ISBN 5-279-02517-8
Посвящено важной проблеме - основам научной работы в высшем учебном заведении. Рассмотрены такие основополагающие понятия, как принцип, парадигма, концепция и научные категории, в качестве которых выступают теоретическое знание, метод исследования и аргументация.
Приведены методические основы наиболее важных требований, предъявляемых к научному уровню диссертационных работ и рефератов, и практические советы по их оформлению.
Для аспирантов, докторантов, соискателей и научных сотрудни-
-ГПД ИЛ/ТОН
ВВЕДЕНИЕ
Случайные открытия делают только подготовленные умы.
Б. Паскаль
Mt. IJUVKUJIO
Наука наряду с искусством, моралью и предметным действием человека - важнейшая сфера жизнедеятельности общества. Степень зрелости научных дисциплин связана с существующей сложностью самих объектов познания. Поэтому возможности построения плодотворной теории определяются, с одной стороны, сложностью объекта, а с другой стороны, зрелостью научного подхода. Сложность и зрелость не могут быть определены абсолютно и выявляются лишь в культурно-историческом контексте [1]. Слово «культура» (лат. cultura) восходит к глаголу «colo», имеющему несколько групп значений, каждая из которых как-то отразилась в современном звучании слова «культура»: почитать, чтить; уважать, оказывать внимание; обходиться, обращаться, поступать; украшать; усердно заниматься, деятельно осуществлять, насаждать, изучать; заботиться, окружать вниманием; обитать, жить, населять; разводить, взращивать; обрабатывать, возделывать [1]. Понятие «культура» охватывает всю совокупность традиций конкретного сообщества, определяющего поведение его членов, включая и качественное своеобразие этих традиций в данное время и конкретном месте.
Дать всестороннее определение понятию «наука» крайне трудно вследствие ее многогранности. Еще В. Ленин выделял слова: «Чем богаче определяемый предмет, т.е. чем больше различных сторон представляет он для рассмотрения, тем более различными могут быть выставляемые на их основе определения» [2]. В настоящее время существует несколько сотен определений этого понятия. В данной работе наука определена как система, объединяющая установленные научные знания, обоснованные практикой, творческую деятельность людей, направленную на получение нового знания, и результат этой деятельности (информацию)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.................
..........................................................................3
13
1. Методологические основы анализа научных исследований
1.1. Научное познание как предмет методологического анализа ......................................
1.2. Базисные определения и понятия теоретических знаний .... 36
1.3. Сущность понятия «метод», классификация и содержание основных методов исследования
1.4. Концепция системного подхода к научным исследованиям 68
2. Проблемы подтверждения и опровержения научных положений в теории.............................
2.1. Суть проблемы определения достоверности знания 94
2.2. Основные положения и принципы установления истинности суждений....................................
2.3. Доказательство в контексте научного исследования
и основы теории аргументации.............................. 106
2.4. Основы проверки на достоверность научных гипотез
и моделей, особенности проверки научных теорий........... 123
3. Диссертационная работа как форма научных исследований.... 143
3.1. Общие положения и квалификационная составляющая диссертации......................................
3.2. Концептуальная модель оценки качества диссертационных исследований................... ,
3.3. Выбор темы, раскрытие проблемы, формирование цели
и задачи исследования.......................................................... 170
3.4. Рекомендации при оформлении диссертаций и авторефератов...............................................
186
4. Оформление отчетных документов и публикаций, основы
разработки учебников и учебных пособий.................................210
4.1. Подготовка докладов, основные формы публикаций
и требования к ним...............................................................210
4.2. Общие положения, принципы отбора и компоненты учебного материала..............................................................223
4.3. Этапы работы над учебником (учебным пособием)..........236
4.4. Информационные технологии и перспективные формы организации обучения.........................................................242
Заключение.......................................................................................259
Литература.......................................................................................262

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz