Математика | ||||
Гибкие производственные комплексы-П. Н. Белянина М.: Машиностроение, 1984. — 384 с | ||||
Гибкие производственные комплексы/Под ред. П. Н. Белянина и В. А. Лещенко. — М.: Машиностроение, 1984. — 384 с. .
В пер.: 2 р. Изложены принципы формирования гибких производственных комплексов из оборудования с числовым программным управлением (ЧПУ), управляемых от ЭВМ, рассмотрены вопросы построения систем логики группового управления станками, транспортирования деталей и инструментального обеспечения, организации потока информации, связи оператора с машиной, диагностики сбоев; описаны конструкции конкретных отечественных и зарубежных комплексов. Для инженерно-технических работников, занимающихся проектированием и эксплуатацией оборудования с ЧПУ. ПРЕДИСЛОВИЕ Дальнейшая интенсификация производства в машиностроении, повышение его эффективности возможны при существенном росте производительности технологического оборудования и широкой его автоматизации. Современному машиностроению 'с серийным характером производства, выпускающему в нашей стране и других промышленно развитых странах до 75 % общего объема продукции машиностроения, присущи постоянное усложнение конструкции и увеличение номенклатуры выпускаемых изделий, частая смена объектов производства, сокращение сроков освоения новой продукции. Эффективным средством реализации указанного является широкое применение гибких производственных комплексов (ГПК), управляемых от ЭВМ и работающих по принципу гибко перестраиваемой технологии. В ГПК можно автоматизировать практически все технологические операции, поэтому обеспечивается достижение наиболее высокого уровня производительности труда. Так, в ГПК помимо механической обработки деталей по заданной программе, автоматизированы операции подачи на станки заготовок и удаление с них обработанных деталей, смены режущих и измерительных инструментов, контроля качества обработки деталей, транспортирования заготовок из склада к станкам и обработанных деталей от станков в склад, отвода стружки от станков и подали смазочно-охлаждающей жидкости, смены программ обработки. Отличительной особенностью ГПК по сравнению с традиционными автоматическими линиями массового производства является их гибкость, т. е. возможность быстро автоматически перестраиваться на обработку новых (других) "деталей в пределах технических возможностей оборудования комплекса. Основой автоматизации ГПК является широкое использование систем числового программного управления (ЧПУ) и управляющих вычислительных комплексов (УВК) для управления и согласования работы станковДтранспорта и всех устройств, необходимых для функционирования ГПК. В производстве, построенном на основе ГПК, изготовление деталей на станках осуществляется без станочников и практически реализуются принципы «безлюдной» технологии механической обработки с круглосуточной эксплуатацией оборудо- ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие 3 Глава * Принципы формирования автоматизированных комплексов с гибко перестраиваемой технологией (В. А. Лещенко) 8 1.1. От станков с ЧПУ к автоматизированным комплексам 8 1.2. Состав оборудования комплексов 24 1.3. Технико-экономическая эффективность автоматизированных комплексов. Рациональная степень автоматизации комплексов 34 1.4. Развитие и особенности систем управления автоматизированными комплексами оборудования (В. М. Киселев) 44 1.5. Развитие гибких производственных комплексов. Гибкие автоматизированные производства 54 2' . ..--- Особенности станков, встраиваемых в комплексы (В. А. Лещенко) 58 2.1. Оснащение станков автоматизированным транспортом 58 2.2. Контроль качества обработки на станке 60 2.3. Контроль состояния инструмента на станке 66 2.4. Типовые автоматизированные модули на базе токарных станков 71 3-. ..___ Транспортные средства и специальные устройства, использует мые в автоматизированных комплексах оборудования (В. В. Пашков) 75 : 3.1. Транспортные системы автоматизированной загрузки де^ талей 75 3.2. Приемно-передающие устройства в транспортно-накопитель- ных системах обрабатываемых деталей 92 3.3. Автоматизированные транспортно-накопительные системы ^ инструментов в автоматизированных комплексах обору- с| дования 9щ Г л а в а * Выбор компоновки гибких производственных комплексов. ПО.' 4.1. Определение состава станков, входящих в комплекс (Ю. Н. Лабутин) НО 4.2. Определение состава оборудования для транспортирования деталей (Н. М. Солоухина) 1!Ш 382 3 4.3. Определение состава оборудования для транспортирования инструмента (Н. М. Солоухина) 4.4. Определение состава управляющего вычислительного комплекса (В. М. Киселев) Г л а в а Э Многономенклатурные гибкие комплексы из станков с ЧПУ, управляемые от ЭВМ (В. В. Пашков) 166 5.1. Автоматизированный комплекс АЛП-3-1 166 5.2. Автоматизированный комплекс АЛП-3-2 183 5.3. Автоматизированный станочный комплекс IVU400 (ЧССР) 193 Глава " Агрегатно-модульный метод построения автоматизированных комплексов (Д. А. Куприянов) 201 6.1. Технологическое оборудование 201 6.2. Транспортно-накопительная система 211 6.3. Автоматизированный склад заготовок и обработанных деталей 221 6.4. Производственный процесс, выполняемый комплексом с гибко перестраиваемой технологией 222 7 Глава ' Программное обеспечение системы управления автоматизированным комплексом оборудования (Ю. Н. Лабутин) 229 7.1. Разработка программного обеспечения системы управления 229 7.2. Человек в системе управления 232 7.3. Проектирование программного обеспечения системы управления автоматизированным комплексом 233 7.4. Система программного управления автоматизированным комплексом АЛП-3-1 238 . ..--- Система программного обеспечения управления станками автоматизированного комплекса (Ю. Н. Лабутин) 249 8.1. Функции системы 249 8.2. Компоновка системы 260 8.3. Подсистема управления циклами станков и подготовки кадров управляющих программ к передаче на устройства ЧПУ станков 265 8.4. Система программного обеспечения управления станками в автоматизированном комплексе АЛП-3-1 273 9, .---- Система программного обеспечения управления транспортированием деталей и инструмента (Н. М. Солоухина) 308 9.1. Требования к системе, ее состав 308 9.2. Подсистема, генерирующая управляющую модель транспортирования . 309 9.3. Подсистема, организующая управление транспортом 315 9.4. Подсистема, организующая передачу управляющей информации на устройства ЧПУ 325 9.5. Организация связи с системой программного обеспечения управления станками 326 9.6. Система программного обеспечения управления транспортирования деталей автоматизированного комплекса АЛП-3-1 330 9.7. Система программного обеспечения управления СИО автоматизированного комплекса модели АЛП-3-1 344 383 Глава 1" Вопросы эксплуатации и перспективы развития автоматизированных комплексов оборудования (В. А. Лещенко) 358 10.1. Особенности эксплуатации автоматизированных комплексов оборудования с гибко перестраиваемой технологией Цена: 150руб. |
||||