Математика | ||||
Осмотр и эксплуатация автосцепки СА-3-Терехов В. К Москва 1987 стр.92 | ||||
Терехов В. К. Осмотр и эксплуатация автосцепки СА-3: Учебное пособие для учащихся средних ПТУ.— М.: Транспорт, 1987. 95 с.
Изложена технология полного осмотра автосцепки СА-3 и ее проверки при техническом обслуживании вагонов и локомотивов. Описаны передовые методы обнаружения неисправностей автосцепного устройства в эксплуатации. Предназначена для учащихся средних ПТУ, а также работников, связанных с ремонтом и эксплуатацией автосцепки вагонов и локомотивов. Ил. 43, табл. 1 I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автосцепное устройство расположено на продольной оси подвижного состава в концевых частях хребтовой балки рамы вагона или локомотива. Оно предназначено для обеспечения автоматического сцепления и расцепления единиц подвижного состава, передает усилия и уменьшает действующие в поезде силы во время его движения и при формировании состава. Благодаря автосцепному устройству вагоны и локомотивы могут сцепляться и в сцепленном состоянии проходить кривые участки пути и сортировочные горки железнодорожных станций. Подвижной состав советских железных дорог широкой колеи оборудован автосцепным устройством СА-3 (советская автосцепка—третий вариант). На большегрузных вагонах (восьмиосные цистерны и полувагоны) устанавливают автосцепное устройство СА-ЗМ, которое выполнено с учетом увеличенной длины этих вагонов и большей грузоподъемности. Автосцепное устройство СА-ЗМ имеет отличие от СА-3 как по установочным размерам, так и по конструктивному исполнению узлов и деталей. Типовое автосцепное устройство грузового вагона показано на рис. 1. Автосцепка СА-3 состоит из корпуса / и деталей механизма сцепления: замка 4, западающего при сцеплении за замок соседней автосцепки и тем самым запирающего сомкнутые автосцепки; замкодержателя 2, который вместе с подъемником 5 удерживает замок в расцепленном положении до разведения автосцепок, кроме того, в сцепленном состоянии противовес замкодержателя служит упором для верхнего плеча предохранителя от саморасцепа, препятствующего перемещению замка внутрь головы автосцепки во время движения; собачки 3, которая надевается на шип замка и, взаимодействуя с замкодержателем, предохраняет сцепленные автосцепки от самопроизвольного расцепления; подъемника замка 5, служащего для выведения собачки из положения упора в противовес з ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Общие сведения................ 3 2. Разборка автосцепного устройства......... 10 3. Шаблоны, применяемые при проверке корпуса автосцепки 22 4. Проверка деталей механизма автосцепки...... 31 5. Разборка и определение неисправностей упряжного устройства ................... 43 6. Ремонт автосцепного устройства.......... 51 7. Сборка и проверка действия автосцепки....... 73 8. Техническое обслуживание автосцепного устройства .... 76 9. Совершенствование конструкции автосцепного устройства . 87 Приложение.................. 92 Цена: 150руб. |
||||