Математика | ||||
Подвижной состав и основы тяги поездов-П. И. Борцов М.: Транспорт, 1990. — 336 с. | ||||
Подвижной состав и основы тяги поездов: Учебник для техникумов ж.-д. транспорта / П. И. Борцов, В. А. Валетов, П. И. Кельперис, Л. И. Менжинский и др. Под. ред. С. И. Осипова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1990. — 336 с.
Описаны устройство основного оборудования электровозов и электропоездов, тепловозов и дизель-поездов, а также вагонов; приведены основные сведения о системе обслуживания и ремонта всех видов подвижного состава. Рассмотрены вопросы тяги поездов, тормозных расчетов, подготовки информации для тяговых расчетов на ЭВМ. Второе издание вышло в 1983 г. Для учащихся техникумов железнодорожного транспорта. Ил. 180, табл. 17, библиогр. 18 назв. ОТ АВТОРОВ Книга написана в соответствии с учебными программами для техникумов железнодорожного транспорта по специальностям «Эксплуатация железных дорог» и «Энергоснабжение и энергетическое хозяйство железнодорожного транспорта». Необходимость учета требований каждой программы потребовала некоторого изменения расположения материала и более подробного описания части узлов. Так, оборудование электровозов дано шире, чем требуется для специальности «Эксплуатация железных дорог», но соответствует второй программе. Настоящее издание дополнено сведениями о типах подвижного состава, появившихся после 2-го издания книги, добавлены параметры отдельных устройств и узлов, внедряемых на электровозах, тепловозах, моторвагонном подвижном составе и вагонах. В разделе «Основы тяги поездов» приведены дополнения по основным характеристикам выпускаемых локомотивов. Для закрепления изучаемых разделов в книге даны примеры решения задач и порядок выполнения тяговых расчетов. В целях использования для тяговых расчетов ЭВМ, имеющихся на вычислительных центрах управлений железных дорог, рассмотрены вопросы подготовки информации для ЭВМ о пути, локомотивах и составах, показано, как расшифровываются выдаваемые на печать результаты расчетов. При написании учебника использована международная система единиц (СИ). Однако в Правилах тяговых расчетов для поездной работы, являющихся основным документом, применена техническая система единиц, в которой силы измеряются в килограмм-силах (кгс) и давление — в килограмм-силах на квадратный сантиметр (кгс/см2) вместо паскалей (Па). Манометры, установленные на подвижном составе, отградуированы в кгс/см2. Поэтому давление в книге приводится в Паскалях, а в скобках — в килограмм-силах на квадратный сантиметр. В расчетах различие в системах единиц нужно учитывать исходя из следующих соотношений: 1 кгс=9,81 Н (с округлением до Ю Н); 1 Н=0,102 кгс (0,1 кгс); 1 кгс/см2=9,8Ы04 Па (105 Па); 1 Па=1,02-10-3 кгс/см2 (Ю-3 кгс/см2). В книге условные буквенные обозначения в принципиальных схемах даны в соответствии с Единой системой конструкторской документации. Для локомотивов, выпущенных до ее введения в действие, в схемах оставлены обозначения, примененные заводами в то время. ОГЛАВЛЕНИЕ От авторов............... 3 Введение • • .............. . 4 РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ТЯГОВЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО Глава 1. Электроподвижной состав и его электроснабжение ... 9 1. Общие сведения об электроснабжении электрифицированных железных дорог.......... .... 9 2. Контактная сеть.........'..... 13 3. Общие понятия об устройстве электроподвижного состава и его основные характеристики......... . . 18 4. Механическая часть электроподвижного состава..... 26 5. Тяговые электродвигатели........... 41 6. Вспомогательные электрические машины........ 45 7. Тяговые трансформаторы, реакторы и индуктивные шунты . . 50 8. Выпрямители и выпрямительно-инверторные преобразователи . . 52 9. Управление электроподвижным составом....... 57 10. Электрические аппараты и приборы......... 63 11. Общие понятия об электрических схемах электроподвижного состав.) 83 12. Некоторые сведения об эксплуатации электровозов..... 94 Глава 2. Тепловозы, газотурбовозы, мотовозы, дизель-поезда и автомотрисы............. 97 13. Общие понятия об устройстве тепловоза....... 97 14. Основные технические характеристики тепловозов..... 101 15.' Принцип работы дизеля...........,106 16. Механизмы и детали дизеля........... 110 17. Вспомогательное оборудование.......... 118 18. Передачи тепловозов............. 123 19. Электрические машины............. 127 20. Электрические аппараты............ 132 21. Экипажная часть .............. 136 22. Управление тепловозом............ 140 23. Газотурбовозы, турбопоезда, дизель-поезда, автомотрисы, дрезины, мотовозы............... '43 Глава 3. Паровозы.............. '48 24. Общие понятия об устройстве паровозов ....... 148 25. Паровой котел............... '50 26 Паровая машина, экипаж и тендер паровоза....... 152 Глава 4. Локомотивное хозяйство......... . '54 27. Структура и технические средства локомотивного хозяйства . . . 154 28. Локомотивный парк и организация его работы ...... '59 29. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов и мо-торвагонного подвижного состава.......... '62 30. Организация экипировки локомотивов ........ '»« 334 РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО Глава 5. Вагоны............... 166 31 Общие сведения о вагонах.......... 166 32. Колесные пары............... 169 33. Буксы и подшипники ............. 172 34. Рессорное подвешивание........ ... 175 35. Тележки и рамы .............. 177 36. Автосцепное устройство............ 183 37. Кузов вагона............... 187 38. Отопление и водоснабжение пассажирских вагонов..... 195 39. Электрооборудование, вентиляция и кондиционирование . . . 199 40. Изотермический подвижной состав ......... 203 41. Контейнеры ............... 205 Глава 6. Вагонное хозяйство........... 207 42. Основные устройства вагонного хозяйства....... 207 43. Вагонный парк............... 209 44. Система и организация технического обслуживания и ремонта вагонов.................. 211 РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. АВТОТОРМОЗА Глава 7. Принцип работы автоматических тормозов..... 220 45. Назначение и классификация тормозов........ 220 46. Тормозное оборудование локомотивов и вагонов..... 221 47. Системы тормозов и управление ими........ 228 48. Подготовка тормозов к работе и опробование их..... 231 49. Устройства, обеспечивающие безопасность движения .... 235 РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. ОСНОВЫ ТЯГИ ПОЕЗДОВ Глава 8. Силы, действующие на поезд......... 238 50. Общие сведения............. 238 51. Образование силы тяги и сцепление колес с рельсами .... 239 52. Характеристики тяговых электродвигателей....... 242 53. Расчет и построение тяговых характеристик...... 247 54. Тяговые характеристики локомотивов на различных ступенях регулирования ................ 249 55. Основное сопротивление движению подвижного состава . . . 257 56. Дополнительное сопротивление движению ....... 261 57. Сопротивление движению поезда и пути его снижения .... 263 58. Тормозные силы при механическом торможении . .... 267 59. Тормозные силы при электрическом торможении .... 272 I л а в а 9. Тяговые расчеты............. 279 60. Уравнение движения поезда........... 279 61. Методы решения уравнения движения поезда...... 283 62. Построение кривых скорости и времени . ...... 286 63. Расчет массы состава............. 293 64 Тонно-километровая диаграмма . ........ 298 335 65. Решение тормозных задач....... ... 300 66. Построение кривых тока............ 304 67. Проверка тяговых двигателей на нагревание....... 310 68. Расход электрической энергии ... . ..... 313 69. Экономия электрической энергии.......... 316 70. Расчеты с помощью электронных вычислительных машин . . . 319 71. Взаимодействие электроподвижного состава и системы электроснабжения ................321 Список литературы............... 329 Алфавитно-предметный указатель........... 330 Цена: 150руб. |
||||