Математика | ||||
Электрическое оборудование тепловоза ЧМЭЗ-Нотик 3. X. М.: Транспорт, 1987. 191 с.: ил. | ||||
Нотик 3. X.
Электрическое оборудование тепловоза ЧМЭЗ: Учеб. пособие для сред. ПТУ.—.2-е изд., перераб. и доп.— М.: Транспорт, 1987. 191 с.: ил., табл. В пособии рассмотрена конструкция электрических машин, аккумуляторной батареи, электрических аппаратов и приведены их технические данные; подробно описаны электрическая схема и схемы управления тепловозом в одно лицо и работы по системе двух единиц; указаны основные неисправности в электрических цепях и рекомендуемые способы устранения. Учебное пособие может быть использовано при профессиональном обучении рабочих на производстве, будет полезно работникам, связанным с эксплуатацией и техническим обслуживанием тепловозов ЧМЭЗ. Прпипр ичпянир пышлп я 1Q78 rnnv ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Каждый тепловоз имеет передачу, т. е. комплекс устройств, при помощи которых мощность, снимаемая с коленчатого вала дизеля, передается на колесные пары для создания силы тяги. Передача должна обеспечить: наибольшую силу тяги при трогании тепловоза с места (т. е. в тот момент, когда дизель развивает небольшую мощность); сохранение постоянной мощности дизеля независимо от условий движения тепловоза (при определенной частоте вращения коленчатого вала дизеля); автоматическое изменение силы тяги в зависимости от скорости движения тепловоза; отсоединение коленчатого вала дизеля от колесных пар для пуска дизеля и работы его без нагрузки; изменение направления движения тепловоза без реверсирования дизеля. Кроме того, передача должна иметь высокий коэффициент полезного действия (к. п. д.) на всех режимах работы тепловоза и быть надежной в эксплуатации. На тепловозе ЧМЭЗ применена электрическая передача постоянного тока, которая, помимо выполнения указанных требований, обеспечивает также электрический пуск дизеля, дистанционное управление агрегатами тепловоза, защиту оборудования от аварийных режимов, работу по системе многих единиц. При такой передаче вырабатываемая первичным двигателем — дизелем— механическая энергия преобразуется генератором в электрическую. Ток от генератора поступает в тяговые электродвигатели, преобразующие электрическую энергию в механическую. Вращающий момент от якорей тяговых электродвигателей через тяговые редукторы передается на колесные пары. Все • электрические машины, аппараты и приборы тепловоза показаны на принципиальной схеме электрооборудования (рис. 1, см. вкладку). Для удобства пользования схема дана в заводском исполнении, т. е. в таком виде, в каком она изображена на внутренней стороне двери аппаратной камеры и в прилагаемых к тепловозу заводских инструкциях. Принципиальная схема электрической передачи тепловоза показана на рис. 2. Тяговый генератор Г питает током шесть тяговых электродвигателей 1—6 с последовательным возбуждением, постоянно соединенных в три параллельные ветви. Каждая ветвь состоит из двух последовательно соединен- ОГЛАВЛЕНИЕ Общие сведения......................3 Электрические машины....................9 Аккумуляторная батарея ................... 41 Электрические аппараты...................45 Пуск дизеля.......................96 Возбуждение вспомогательного генератора и зарядка аккумуляторной батареи ..........................102 Действие регулятора напряжения................104 Дистанционное управление дизелем...............112 Приведение тепловоза в движение................118 Реверсирование тепловоза...................123 Регулирование скорости движения................ 124 Работа аппаратов защиты...................129 Сигнализация неисправностей.................138 Управление холодильником .................. 139 Вспомогательные цепи, цепи освещения и АЛСН...........143 Работа по системе двух единиц.................150 Устройство для управления тепловозом в одно лицо..........159 Основные неисправности в электрических цепях тепловоза ЧМЭЗ.....168 Приложения: 1. Основные технические данные электрических машин . . . 186 2. Основные технические данные контакторов.......187 3. Основные технические данные реле.........187 4. Основные технические данные резисторов.......187 5. Маркировка кабелей тягового электродвигателя.....189 6. Проверка последовательности включения электрических аппаратов...................189 Цена: 150руб. |
||||