Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Трансмиссии строительных и дорожных машин-Волков Д. П М., «Машиностроение», 1974, 424 с.
Волков Д. П., Крайнев А. Ф. Трансмиссии строительных и дорожных машин. Справочное пособие. М., «Машиностроение», 1974, 424 с.
В справочном пособии даны основные сведения о конструкциях сложных трансмиссий, проектировании и расчете основных узлов, механизмов и трансмиссий в целом; приведены кинематические схемы. Рассмотрены общие и частные свойства механизмов. Даны методы их структурного и кинематического анализа. Приведена табличная классификация структурных схем механизмов трансмиссий. Рекомендована методика проектирования редукторов, многоскоростных передач с неподвижными и подвижными осями колес, суммирующих и распределительных устройств, многопоточных непрерывно и ступенчато регулируемых передач.
Справочное пособие предназначено для инженерно-технических работников заводов строительного и дорожного машиностроения, а также специалистов, эксплуатирующих эти машины. Табл. 52, илл. 154, список лит. 36 назв.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Трансмиссии строительных и дорожных машин включают в себя механические (зубчатые и фрикционные), электрические, гидравлические и пневматические передачи. При этом наиболее широко используются зубчатые в совокупности с передачами других видов.
Зубчатые механизмы при выполнении одинаковых функций по сравнению с другими механизмами более экономичны в изготовлении, надежны в эксплуатации, имеют малые габаритные размеры и высокий к. п. д. С помощью этих механизмов можно изменять величину и направление скорости и момента, получать несколько скоростей, разделять и суммировать движения.
В зависимости от выполняемых функций и условий применения зубчатые механизмы имеют различные кинематические схемы, параметры и конструктивные решения. Для одних и тех же условий может быть составлено большое число возможных вариантов исполнений механизма.
Стремление получить наиболее высокие показатели обусловливает выбор передач прогрессивных типов. К. таким передачам в первую очередь следует отнести планетарные [8, 11, 17, 18], применение которых позволяет существенно снизить габаритные размеры и массу машины в результате распределения нагрузки между несколькими парами взаимодействующих зубчатых колес или между зонами зацепления и большим числом пар взаимодействующих зубьев в разновидности планетарных передач — волновой зубчатой передаче [8, 9].
Оптимизация рабочих процессов строительных и дорожных машин требует использования непрерывно и ступенчато регулируемых передач, позволяющих изменять скорости движения исполнительных устройств в широких пределах.
Наибольшей надежностью и простотой конструкции отличаются многоскоростные зубчатые передачи, а также непрерывно-регулируемые передачи в комбинации с зубчатыми механизмами [Ю, 20].
Особую группу многоскоростных передач составляют непрерывные и непрерывно-ступенчатые [8, 25, 26]. Эти передачи позволяют распределить потоки энергии между механической ветвью и вариатором (например, гидротрансформатором) таким образом, что основная часть энергии будет проходить через механи-
3
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие................3
Принятые обозначения..............5
Раздел первый
АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ И ТРАНСМИССИИ
Глава I. Схемы механизмов — элементарных структурных составляющих трансмиссий. Основные свойства, классификация и анализ 9
§ 1. Зубчатые механизмы с неподвижными осями колес . . 9 § 2, Зубчатые и фрикционные механизмы с подвижными осями
колес............... 13
§ 3. Особенности механизмов с гибкими звеньями — волновых
механических передач .......... 16
§ 4. Классификация трехзвенных планетарных механизмов . 17
§ 5. Общие свойства трехзвенных планетарных механизмов . 24
§ 6. Четырехзвенные планетарные механизмы..... 30
Глава II. Обобщенные схемы соединения механизмов. Основные положения структурного, кинематического и силового анализа . 36
§ 7. Общие свойства механизма с двумя степенями свободы . 37
§ 8. Последовательное соединение механизмов..... 46
§ 9. Параллельное соединение механизмов...... 47
§ 10. Замкнутые передачи, составленные из двух и трех механизмов с двумя степенями свободы........ 55
§11. Особенности анализа замкнутых передач при использовании в замыкающей ветви вариатора с нелинейной характеристикой ............. 69
§ 12. Смешанное соединение механизмов ...... 73
§ 13. Механизмы с тремя и более степенями свободы ... 76
Глава III. Механизмы машин с индивидуальным приводом ... 83
§ 14. Грузоподъемные и тяговыр механизмы кранов, экскаваторов, погрузчиков . . . . ..... 83
§ 15. Механизмы поворота (вращения)....... 95
§ 16. Механизмы передвижения......... 106
§ 17. Механизмы привода ковшовых цепей, роторов и фрез . .116 § 18. Механизмы приводов машин для приготовления и транспортирования строительных материалов и конструкций . 119 § 19. Мотор-редуктор н приводы механизированного инструмента ............... 127
Глава IV. Механизмы трансмиссий с групповым приводом . . .133
§ 20. Многоскоростные передачи с неподвижными осями колес . 133 § 21. Многоскоростные планетарные передачи ..... 142 § 22. Планетарные двухскоростные передачи, раздаточные механизмы и реверсы...........159
§ 23. Замкнутые гидромеханические многоскоростные передачи . 164
Глава V. Трансмиссии машин с групповым приводом.....167
§ 24. Трансмиссии универсальных экскаваторов-кранов . . . 167 § 25. Трансмиссии стреловых самоходных кранов . . . .174 § 26. Трансмиссии многоковшовых экскаваторов.....178
422
Глава VI. Трансмиссии базовых тягачей и шасси. Трансмиссии пере-
движения машин............1°"*
§ 27. Разветвленные трансмиссии с жесткой управляемой связью
механизмов и ведомых звеньев .......'84
§ 28. Разветвленные трансмиссии с дифференциальной связью ведомых звеньев............'89
§ 29. Разветвленные трансмиссии передвижения с планетарными
механизмами поворота..........'98
§ 30. Замкнутые трансмиссии тягачей с планетарными механизмами поворота............201
§ 31. Многодвигательные трансмиссии .......209
Раздел второй
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ И ТРАНСМИССИИ
Глава VII. Основы выбора схем механизмов........216
§ 32. Критерии оценки качества схем механизмов . . . .216 § 33. Характеристика основных типов планетарных трехзвенных
механизмов.............221
§ 34. Геометрические условия существования соосных механизмов 223 § 35. Выбор параметров планетарных трехзвенных механизмов 227 § 36. Проектирование схем при помощи областей рационального
существования............231
§ 37. Области рационального существования трехзвенных дифференциальных механизмов с одним и двумя управляемыми звеньями.............233
§ 38. Схемы механизмов с тремя управляемыми звеньями . . 242 § 39. Сравнение к. п. д. режимных схем при помощи областей
рационального существования . .......250
Глава VIII. Проектирование схем редукторов.......253
§ 40. Планетарные редукторы с высоким к. п. д......253
§ 41. Планетарные редукторы для получения больших передаточных отношений при сравнительно невысоком требуемом к. п. д. 258
Глава IX. Проектирование схем многоскоростных передач .... 260
§ 42. Коробки передач с неподвижными осями колес . . . 260 § 43. Двухскоростные блокируемые планетарные передачи с двумя степенями свободы..........262
§ 44. Планетарные передачи с автоматическим включением элементов управления...........264
§ 45. Планетарные двухскоростные передачи с двухвенцовым сателлитом ..............267
§ 46. Планетарные редукторы-реверсы.......271
§ 47. Планетарные коробки передач с двумя степенями свободы 273 § 48. Планетарные коробки передач с тремя и четырьмя степенями свободы .... ........277
Глава X. Проектирование суммирующих и распределительных механизмов разветвленных передач.........287
§ 49. Разветвленные передачи многодвигательных приводов . 287
§ 50. Разветвленные передачи с жесткой управляемой связью
звеньев...... ........295
§ 51. Разветвленные передачи с дифференциальной неуправляемой связью звеньев...........298
§ 52. Разветвленные и разветвленно-замкнутые передачи с жесткой и дифференциальной управляемой связью звеньев . . 305
§ 53. Разветвленные передачи корректирующих приводов . . 310
423
§ 54. Механизмы для получения вращательных пространственных
движений..............314
§ 55. Механизмы испытательных стендов.......316
Глава XI. Проектирование схем замкнутых регулируемых передач . 323
§ 56. Двух- и трехпоточные непрерывно регулируемые передачи . 323 § 57. Классификация структурных схем непрерывно-ступенчатых
многопоточных' передач..........331
§ 58. Двух- и трехпоточные передачи с коробкой передач в ветви
вариатора или дифференциального механизма .... 334 § 59. Трехпоточные передачи с, переменной схемой дифференциального механизма...........337
§ 60. Передачи с вариатором дифференциального типа . . . 342 § 61. Непрерывно-ступенчатые передачи с изменяемой схемой замыкания регулируемой ветви........346
Глава XII. Выбор конструктивных решений механизмов и узлов трансмиссий с планетарными и волновыми передачами . . . 350
§ 62. Многопоточность и симметрия в механизмах .... 350 § 63. Конструирование механизмов без избыточных связей . . 357 § 64. Согласование геометрических, кинематических и силовых
характеристик конструкции ......... 366
§ 65. Функциональная целесообразность формы, совмещение
конструктивных функций, унификация......386
§ 66. Варианты конструкции. Метод инверсий......389
Глава XIII. Особенности расчета механизмов трансмиссий с планетарными и волновыми зубчатыми передачами .... 397
§ 67. Построение нагрузочных диаграмм звеньев механизмов и элементов управления планетарных многоскоростных передач ...............397
§ 68. Распределение нагрузок и напряжений в планетарных и
волновых зубчатых передачах ........ 401
§ 69. Особенности расчета планетарных зубчатых передач . . 409
§ 70. Особенности расчета волновых зубчатых передач с двух-
зонным и многопарным зацеплением......412
Список литературы...............420

Цена: 300руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz