Математика | ||||
Трансмиссии строительных и дорожных машин-Волков Д. П М., «Машиностроение», 1974, 424 с. | ||||
Волков Д. П., Крайнев А. Ф. Трансмиссии строительных и дорожных машин. Справочное пособие. М., «Машиностроение», 1974, 424 с.
В справочном пособии даны основные сведения о конструкциях сложных трансмиссий, проектировании и расчете основных узлов, механизмов и трансмиссий в целом; приведены кинематические схемы. Рассмотрены общие и частные свойства механизмов. Даны методы их структурного и кинематического анализа. Приведена табличная классификация структурных схем механизмов трансмиссий. Рекомендована методика проектирования редукторов, многоскоростных передач с неподвижными и подвижными осями колес, суммирующих и распределительных устройств, многопоточных непрерывно и ступенчато регулируемых передач. Справочное пособие предназначено для инженерно-технических работников заводов строительного и дорожного машиностроения, а также специалистов, эксплуатирующих эти машины. Табл. 52, илл. 154, список лит. 36 назв. ПРЕДИСЛОВИЕ Трансмиссии строительных и дорожных машин включают в себя механические (зубчатые и фрикционные), электрические, гидравлические и пневматические передачи. При этом наиболее широко используются зубчатые в совокупности с передачами других видов. Зубчатые механизмы при выполнении одинаковых функций по сравнению с другими механизмами более экономичны в изготовлении, надежны в эксплуатации, имеют малые габаритные размеры и высокий к. п. д. С помощью этих механизмов можно изменять величину и направление скорости и момента, получать несколько скоростей, разделять и суммировать движения. В зависимости от выполняемых функций и условий применения зубчатые механизмы имеют различные кинематические схемы, параметры и конструктивные решения. Для одних и тех же условий может быть составлено большое число возможных вариантов исполнений механизма. Стремление получить наиболее высокие показатели обусловливает выбор передач прогрессивных типов. К. таким передачам в первую очередь следует отнести планетарные [8, 11, 17, 18], применение которых позволяет существенно снизить габаритные размеры и массу машины в результате распределения нагрузки между несколькими парами взаимодействующих зубчатых колес или между зонами зацепления и большим числом пар взаимодействующих зубьев в разновидности планетарных передач — волновой зубчатой передаче [8, 9]. Оптимизация рабочих процессов строительных и дорожных машин требует использования непрерывно и ступенчато регулируемых передач, позволяющих изменять скорости движения исполнительных устройств в широких пределах. Наибольшей надежностью и простотой конструкции отличаются многоскоростные зубчатые передачи, а также непрерывно-регулируемые передачи в комбинации с зубчатыми механизмами [Ю, 20]. Особую группу многоскоростных передач составляют непрерывные и непрерывно-ступенчатые [8, 25, 26]. Эти передачи позволяют распределить потоки энергии между механической ветвью и вариатором (например, гидротрансформатором) таким образом, что основная часть энергии будет проходить через механи- 3 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие................3 Принятые обозначения..............5 Раздел первый АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ И ТРАНСМИССИИ Глава I. Схемы механизмов — элементарных структурных составляющих трансмиссий. Основные свойства, классификация и анализ 9 § 1. Зубчатые механизмы с неподвижными осями колес . . 9 § 2, Зубчатые и фрикционные механизмы с подвижными осями колес............... 13 § 3. Особенности механизмов с гибкими звеньями — волновых механических передач .......... 16 § 4. Классификация трехзвенных планетарных механизмов . 17 § 5. Общие свойства трехзвенных планетарных механизмов . 24 § 6. Четырехзвенные планетарные механизмы..... 30 Глава II. Обобщенные схемы соединения механизмов. Основные положения структурного, кинематического и силового анализа . 36 § 7. Общие свойства механизма с двумя степенями свободы . 37 § 8. Последовательное соединение механизмов..... 46 § 9. Параллельное соединение механизмов...... 47 § 10. Замкнутые передачи, составленные из двух и трех механизмов с двумя степенями свободы........ 55 §11. Особенности анализа замкнутых передач при использовании в замыкающей ветви вариатора с нелинейной характеристикой ............. 69 § 12. Смешанное соединение механизмов ...... 73 § 13. Механизмы с тремя и более степенями свободы ... 76 Глава III. Механизмы машин с индивидуальным приводом ... 83 § 14. Грузоподъемные и тяговыр механизмы кранов, экскаваторов, погрузчиков . . . . ..... 83 § 15. Механизмы поворота (вращения)....... 95 § 16. Механизмы передвижения......... 106 § 17. Механизмы привода ковшовых цепей, роторов и фрез . .116 § 18. Механизмы приводов машин для приготовления и транспортирования строительных материалов и конструкций . 119 § 19. Мотор-редуктор н приводы механизированного инструмента ............... 127 Глава IV. Механизмы трансмиссий с групповым приводом . . .133 § 20. Многоскоростные передачи с неподвижными осями колес . 133 § 21. Многоскоростные планетарные передачи ..... 142 § 22. Планетарные двухскоростные передачи, раздаточные механизмы и реверсы...........159 § 23. Замкнутые гидромеханические многоскоростные передачи . 164 Глава V. Трансмиссии машин с групповым приводом.....167 § 24. Трансмиссии универсальных экскаваторов-кранов . . . 167 § 25. Трансмиссии стреловых самоходных кранов . . . .174 § 26. Трансмиссии многоковшовых экскаваторов.....178 422 Глава VI. Трансмиссии базовых тягачей и шасси. Трансмиссии пере- движения машин............1°"* § 27. Разветвленные трансмиссии с жесткой управляемой связью механизмов и ведомых звеньев .......'84 § 28. Разветвленные трансмиссии с дифференциальной связью ведомых звеньев............'89 § 29. Разветвленные трансмиссии передвижения с планетарными механизмами поворота..........'98 § 30. Замкнутые трансмиссии тягачей с планетарными механизмами поворота............201 § 31. Многодвигательные трансмиссии .......209 Раздел второй ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ И ТРАНСМИССИИ Глава VII. Основы выбора схем механизмов........216 § 32. Критерии оценки качества схем механизмов . . . .216 § 33. Характеристика основных типов планетарных трехзвенных механизмов.............221 § 34. Геометрические условия существования соосных механизмов 223 § 35. Выбор параметров планетарных трехзвенных механизмов 227 § 36. Проектирование схем при помощи областей рационального существования............231 § 37. Области рационального существования трехзвенных дифференциальных механизмов с одним и двумя управляемыми звеньями.............233 § 38. Схемы механизмов с тремя управляемыми звеньями . . 242 § 39. Сравнение к. п. д. режимных схем при помощи областей рационального существования . .......250 Глава VIII. Проектирование схем редукторов.......253 § 40. Планетарные редукторы с высоким к. п. д......253 § 41. Планетарные редукторы для получения больших передаточных отношений при сравнительно невысоком требуемом к. п. д. 258 Глава IX. Проектирование схем многоскоростных передач .... 260 § 42. Коробки передач с неподвижными осями колес . . . 260 § 43. Двухскоростные блокируемые планетарные передачи с двумя степенями свободы..........262 § 44. Планетарные передачи с автоматическим включением элементов управления...........264 § 45. Планетарные двухскоростные передачи с двухвенцовым сателлитом ..............267 § 46. Планетарные редукторы-реверсы.......271 § 47. Планетарные коробки передач с двумя степенями свободы 273 § 48. Планетарные коробки передач с тремя и четырьмя степенями свободы .... ........277 Глава X. Проектирование суммирующих и распределительных механизмов разветвленных передач.........287 § 49. Разветвленные передачи многодвигательных приводов . 287 § 50. Разветвленные передачи с жесткой управляемой связью звеньев...... ........295 § 51. Разветвленные передачи с дифференциальной неуправляемой связью звеньев...........298 § 52. Разветвленные и разветвленно-замкнутые передачи с жесткой и дифференциальной управляемой связью звеньев . . 305 § 53. Разветвленные передачи корректирующих приводов . . 310 423 § 54. Механизмы для получения вращательных пространственных движений..............314 § 55. Механизмы испытательных стендов.......316 Глава XI. Проектирование схем замкнутых регулируемых передач . 323 § 56. Двух- и трехпоточные непрерывно регулируемые передачи . 323 § 57. Классификация структурных схем непрерывно-ступенчатых многопоточных' передач..........331 § 58. Двух- и трехпоточные передачи с коробкой передач в ветви вариатора или дифференциального механизма .... 334 § 59. Трехпоточные передачи с, переменной схемой дифференциального механизма...........337 § 60. Передачи с вариатором дифференциального типа . . . 342 § 61. Непрерывно-ступенчатые передачи с изменяемой схемой замыкания регулируемой ветви........346 Глава XII. Выбор конструктивных решений механизмов и узлов трансмиссий с планетарными и волновыми передачами . . . 350 § 62. Многопоточность и симметрия в механизмах .... 350 § 63. Конструирование механизмов без избыточных связей . . 357 § 64. Согласование геометрических, кинематических и силовых характеристик конструкции ......... 366 § 65. Функциональная целесообразность формы, совмещение конструктивных функций, унификация......386 § 66. Варианты конструкции. Метод инверсий......389 Глава XIII. Особенности расчета механизмов трансмиссий с планетарными и волновыми зубчатыми передачами .... 397 § 67. Построение нагрузочных диаграмм звеньев механизмов и элементов управления планетарных многоскоростных передач ...............397 § 68. Распределение нагрузок и напряжений в планетарных и волновых зубчатых передачах ........ 401 § 69. Особенности расчета планетарных зубчатых передач . . 409 § 70. Особенности расчета волновых зубчатых передач с двух- зонным и многопарным зацеплением......412 Список литературы...............420 Цена: 300руб. |
||||