Математика | ||||
Автомобили ВАЗ: ремонт после аварий: Справочник-Р. Д. Кислю к Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1989.— 333 с.: ил | ||||
Автомобили ВАЗ: ремонт после аварий: Справочник/Р. Д. Кислю к, Б. В. Прохоров, А. А. Звягин и др.; Под общ. ред. А. А. 3 в я г и н а.— 2-е изд., стереотип.— Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1989.— 333 с.: ил.
ISBN 5-217-00417-7 На основе результатов обследований повреждений рассмотрены вопросы аварийности автомобилей ВАЗ и влияющие на нее факторы. Даны классификация видов аварий и характеристики типовых повреждений. Приведены перечни технологических операций по восстановлению кузова и других агрегатов. Указаны необходимые для ремонта специальные инструменты, запасные части, а также ориентировочная стоимость ремонта в , соответствии с действующим прейскурантом в процентах от стоимости / автомобиля. Во втором издании (1-е изд. 1984 г.) стандарты приведены в соответствие с действующими на 01.01.88. Справочник предназначен для широкого круга автолюбителей, работников автоцентров и станций технического обслуживания автомобилей, консультационных бюро, экспертов страховых организаций. 3603030000—216 91 в__ЯО ОГЛАВЛЕНИЕ \*п j i/-4j Предисловие....... 4 Глава 1 Дорожно-транспортные происшествия и защитные свойства автомобилей ........ 6 1.1. Причины дорожно-транспортных происшествий . . — 1.2. Конструктивные мероприятия, направленные на повышение безопасности автомобиля ........ 9 1.3. Повреждения автомобиля при авариях...... 14 Восстановительные работы и оценка стоимости ремонта автомобиля при различных видах аварий......... 18 21. Пояснения к таблицам . . — 2.2. Фронтальные соударения . . 22 Правые боковые соударения 103 Соударения в заднюю часть автомобиля...... 115 2.5. Левые боковые соударения 139 2.6. Опрокидывание автомобиля 167 Глава 3 Ремонт кузова после аварии . . 187 3.1. Приемка автомобиля в ремонт после аварии .... — 3.2. Технология разборки автомобиля ........ 188 3.3. Технология ремонта кузова 196 3.4. Контроль качества работ по ремонту кузова ..... 244 3.5. Технология сборки кузова . . 253 Глава 4 Ремонт двигателя и узлов шасси после аварии.......265 4.1. Оборудование для ремонта двигателей и узлов шасси — 4.2. Специальный инструмент и приспособления для ремонта — 4.3. Технология ремонта двигателя и узлов шасси .... 288 4.4. Испытания агрегатов и узлов после ремонта .... 317 Приложение 1 Моменты затяжки резьбовых соединений.........322 Приложение 2 Перечень замененных деталей и частота их замены для рассмотренных 32 случаев аварий (см. табл. 2.1—2.32)......326 Приложение 3 Перечень аварий, рассмотренных в таблицах гл. 2......330 Список литературы.....332 ПРЕДИСЛОВИЕ Высокий материальный и культурный уровень жизни советского народа ведет к постоянному увеличению числа автомобилей, находящихся в личном пользовании. Парк легковых автомобилей, принадлежащих населению, в 1974 г. насчитывал 2,7 млн шт., в 1980 г. — 8 млн шт., в 1985 г. — около 12,5 млн шт. Согласно прогнозам развития автомобильного производства и роста автомобильного парка, к 1990 г. число легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, составит 17,5—20 млн шт. Рост парка автомобилей обостряет проблемы улучшения автосервиса и выдвигает совершенно новые задачи. В числе народнохозяйственных вопросов Политбюро ЦК КПСС в декабре 1982 г. рассмотрело предложения Минавтопрома о мерах дальнейшего развития сети предприятий по обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и увеличению мощностей по выпуску запасных частей к ним. Для решения поставленных задач Совет Министров СССР выделил значительные средства на строительство новых станций технического обслуживания и авторемонтных предприятий. Одним из важнейших видов деятельности станций технического обслуживания и ремонтных предприятий является обеспечение качественного ремонта автомобилей, потерпевших аварии. Восстановление работоспособности таких автомобилей — сложное и трудоемкое дело. Однако литературы, освещающей вопросы восстановления автомобилей после аварий, а тем более материалов справочного характера по технологии восстановления и стоимости ремонта практически нет. \ Авторы предлагаемого справочника на конкретных примерах систематизировали материал по характеру повреждений автомобилей ВАЗ в результате аварий, а также по объему восстановительных работ и методам ремонта в зависимости от основных направлений и типов соударения, которые четко классифицированы. Подробно рассмотрены технологические операции по устранению последствий аварий, показан фактический расход материалов и перечислены заменяемые запасные части для каждого конкретного случая с указанием обозначений деталей, что облегчает поиски этих деталей по каталогам. Приведенные справочно-информационные материалы позволят широкому кругу автолюбителей получить более глубокие представления о двигателе и шасси, а также об одном из наиболее ответственных агрегатов легкового автомобиля — кузове, долговечность которого определяет срок службы всего автомобиля. Рассмотрены и проиллюстрированы передовые способы и приемы по ремонту кузова, отдельных узлов и агрегатов автомобиля. Восстановительные работы приведены в требуемой последовательности, описаны методы контроля качества выполняемых работ. Систематизированы также используемые для ремонта оборудование и инструменты, показано их конструктивное исполнение, приведены схемы и описан принцип действия. К достоинствам справочника следует отнести богатый иллюстративный материал, не только помогающий читателю найти интересующий его вид аварии, но и позволяющий ознакомиться с применяемыми для ремонта инструментами и приспособлениями и выбрать среди них необходимые в каждом конкретном случае. Категорически запрещается пользоваться справочником при определении стоимости работ по ремонту автомобилей. Стоимость конкретных операций следует оценивать по прейскуранту Б-50 и его дополнениям. Все пожелания и замечания по материалам справочника авторы просят высылать по адресу: 191065, Ленинград, ул. Дзержинского, 10, издательство «Машиностроение». Заказы на книгу издательство не принимает. Цена: 150руб. |
||||