Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Основы электропривода-А.Т.Голован Москва 1959 стр.343
Основы электропривода-А.Т.Голован Москва 1959 стр.343


Содержание книги соответствует программе одноименного-курса, преподаваемого в энергетических и ряде политехнических вузов. Назначением этого курса является ознакомление студентов с типами современных электроприводов и приобретение знаний, необходимых для проектирования и эксплуатации их.
В книге изложены методы анализа работы электроприводе» в установившихся и неустановившихся режимах с различными, нагрузками; рассмотрены различного вида характеристики двигателей в естественной и специальных схемах включения; проанализированы регулировочные свойства электродвигателей, различных типов и проведена их сравнительная оценка; дана методика расчета рабочих процессов электропривода, потребной мощности электродвигателей, а также пусковых, тормозных и. регулировочных сопротивлений.
Книга в основном предназначена для студентов втузов, изучающих соответствующий курс, и предполагает наличие у читателей достаточных знаний в области теоретической электротехники, электрических машин и прикладной механики. Она в известной степени может быть полезной для лиц, проектирующих и эксплуатирующих приводы.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данная книга предназначается для студентов энергетических и политехнических вузов, специализирующихся в области электрификации промышленных предприятий и установок. Среди различного вида производственных процессов наиболее распространенными и энергоемкими являются механические процессы, осуществляемые с помощью электрифицированных машин и механизмов.
В соответствии с весьма большим числом различных используемых в производстве производственных машин существует большое число электроприводов различного типа.
Многочисленность типов электроприводов, разнообразие их структур и режимов работы обусловливает боль-; шой объем материала по электропри-( водам, подлежащий изучению. [-. Последнее явилось причиной того, I что в учебных планах специальности | «Электрификация промышленных пред-I приятии и установок» курс элек-I тропривода разделен на несколько ча-| стей.
| Из них первые два, а именно «Осно-| вы электропривода» и «Автоматиче-k ское управление электроприводами», ['. являются теоретической основой для остальных частей, в которых рассматриваются электроприводы отдельных видов производственных машин.
Головное положение курса «Основы электропривода» привело к необходимости именно в нем изложить некоторые общие сведения по электроприводам. К ним относятся изложенные в первой вводной главе основные определения и понятия, классификация электроприводов по главнейшим признакам и краткий очерк развития электроприводов. Наличие этой достаточно развитой вводной главы отличает данную книгу от других, имеющих такое же или аналогичное название.
Следующим .существенным отличием данной книги является наглиние в ней глав — «Энергетика работы электроприводов» и «Многодвигатель-ные электроприводы», которые отсутствуют в других книгах. Содержание книги в значительной степени координировано с программой этого курса.
Будучи совершенно уверенным в том, что большой объем книги неизбежно затруднит изучение предмета, автор стремился к возможному уменьшению его за счет исключения втор.о-деленного материала и концентрации сложения. Результатом этого явилось $аметное сокращение объема книги и некоторая «сухость» изложения в от-аельных местах.
Автор
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие .............. 3
Обозначения и единицы измерений ... 4
Глава первая
1-1. Электропривод и его основные части ................. 7
1-2. Типы электроприводов и формы
осуществляемых ими движений . . 7
1-3. Краткий очерк развития электропривода в СССР......... 13
1-4. Назначение и содержание курса . 24
Глава вторая Механика электропривода
2-1. Элементы механической части электропривода ............ 25
2-2. Силы и моменты, действующие в
системе электропривода ...... 26
2-3. Определение моментов на валу двигателя без учета потерь в механизме . . ............. 28
2-4. Упрощенный метод учета потерь при определении моментов на валу двигателя........... 34
2-5. Уточненный метод учета потерь . 34
2-6. Режимы работы электроприводов . 37
^Г л а в а третья
Механические характеристики электродвигателей
3-1. Установившийся режим работы и понятие о механических характеристиках .............. 38
3-2. Механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения......... 44
3-3. Механические характеристики системы генератор—двигатель .... 51
3-4. Механические характеристики системы генератор—двигатель с трех-обмоточным генератором . . . 55
3-5. Механические характеристики системы ионный преобразователь—двигатель .............. 60
3-6. Механические характеристики при динамическом торможении и шунтировании цепи якоря двигателя независимого возбуждения .... 62
3-7. Механические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения...... 65
3-8. Механические характеристики двигателя постоянного тока смешанного возбуждения.......... 77
3-9. Механические характеристики асинхронного двигателя в естественной схеме включения......., , 78
3-10. Механические характеристики асинхронного двигателя прн переключении числа пар полюсов..... 86
3-11. Механические характеристики асинхронного двигателя при переменной частоте.............. 87
3-12. Случай включения в ротор асинхронного двигателя конденсаторов 91
3-13. Характеристики асинхронной машины, работающей генератором с еа-,. мовозбуждением.........• 93
3-14. Динамическое торможение асинхронной машины....... . . 96
3-15. Механические характеристики асинхронной машины в каскадных схемах ................104
3-16. О характеристиках асинхронной машины в схемах несимметричном» включения............ 108
3-17. Механические характеристики синхронного двигателя трехфазного тока............., . 114
3-18. Механические характеристики коллекторного двигателя трехфазного тока с поворотными щетками 117
3-19. Общая оценка механических характеристик основных типов двигателей ................118
Глава четвертая
Регулировочные свойства электродвигателей
4-1. Направление изменения скорости по
отношению к основной ....... 123
4-2. Плавность регулирования..... 123
4-3. Диапазон регулирования .0, . . . . 124 4-4. Допустимая нагрузка при работе на
регулировочных характеристиках . 127 4-5. Способы расширения диапазона ре- ^ •
гулирования............ 128
4-6. Расчет регулировочных сопротивлений............... 136
Глава пятая.
Неустановившиеся режимы работы электроприводов .
А. Механические переходные процессы 5-1 Случай постоянства момента двигателя, статического момента и приведенного момента инерции .... 143
1*2. Случай линейной механической ха-. • рактеристики двигателя при постоянстве статического момента и приведенного момента инерции. . 14'
5-3. Работа двигателя с линейной характеристикой при циклически изменяющемся статическом моменте.................15!
5-4, Случай линейной механической характеристики и зависимости статического момента от, скорости ... 15J
5-5. Расчет процесса в случае зависимости момента статического сопротивления от пути и постоянного приведенного момента инерции . . 16'
5-6. Переходные процессы двигателя постоянного тока независимого возбуждения, питаемого от сети с
_^~->^ постоянным напряжением.....171
(5-7. Переходные процессы двигателя постоянного тока последовательного ©возбуждения...........\Т( Разбег асинхронного двигателя трехфазного тока........181
5-9. Торможение асинхронного двигателя....... ..........19;
5-10. Переходные процессы синхронного
двигателя.............19!
Б, Переходные процессы, связанные с действием индуктивности
5-11. Безреостатный пуск двигателя независимого возбуждения.....20i
5-12. Переходный процесс при изменении магнитного потока двигателя независимого возбуждения.......211
5-13. Переходные процессы в системе генератор—двигатель........21<
Глава шестая. Энергетика работы электроприводов
6-L Потери, к. п. д. и потребляемая мощность при работе на естественной характеристике........231
6-2. Определение цикловых потерь при переменной нагрузке методом эквивалентных величин........23с
6-3. Потери и потребление энергии при
работе на регулировочных характе-• ристиках • . . .....
6-4 Потери и расход энергии при работе в переходных режимах двигателей постоянного тока . .....
6-5. Потери и расход энергии в переходных режимах асинхронных двигателей ... ... . .
6-6. Коэффициент мощности и потребление реактивной энергии асинхронными двигателями переменного тока.
Глава седьмая Расчет и выбор двигателя по мощно
7-1. Общие соображения .......—
7-2. Нагревание электродвигателей и классификация режимов работы с точки зрения нагрева .......
7-3. Расчет мощности двигателя при длительной нагрузке .- . . .
7-4. Расчет и выбор мощности двигателя при кратковременной нагрузке . . .
7-5. Расчет мощности двигателя при повторно-кратковременной нагрузке . .
7-6. Расчет мощности двигателя и момента инерции маховика маховикового привода ............
7-7. Выбор мощности двигателя при регулируемом электроприводе ....
Глава восьмая] Многодвигательные приводы
8-1. Двухдвигательный привод с жестким соединением валов двигателей
8-2. Асинхронный двухдвигатедьный привод с поворотным статором ....
8-3. Двухдвигательный привод при- жестком соединении валов и работе одного двигателя в двигательном, а другого в тормозном режимах . . .
8-4. Двухдвигательный привод с соединением валов двигателей через дифференциал ......•......
8-5. Многодвигательный привод с соединением двигателей по схеме электрического вала.........
Приложение. Общие соображения по выбору типов двигателей .......
Литература..............

Цена: 300руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz