Математика | ||||
Основы электропривода-А.Т.Голован Москва 1959 стр.343 | ||||
Основы электропривода-А.Т.Голован Москва 1959 стр.343
Содержание книги соответствует программе одноименного-курса, преподаваемого в энергетических и ряде политехнических вузов. Назначением этого курса является ознакомление студентов с типами современных электроприводов и приобретение знаний, необходимых для проектирования и эксплуатации их. В книге изложены методы анализа работы электроприводе» в установившихся и неустановившихся режимах с различными, нагрузками; рассмотрены различного вида характеристики двигателей в естественной и специальных схемах включения; проанализированы регулировочные свойства электродвигателей, различных типов и проведена их сравнительная оценка; дана методика расчета рабочих процессов электропривода, потребной мощности электродвигателей, а также пусковых, тормозных и. регулировочных сопротивлений. Книга в основном предназначена для студентов втузов, изучающих соответствующий курс, и предполагает наличие у читателей достаточных знаний в области теоретической электротехники, электрических машин и прикладной механики. Она в известной степени может быть полезной для лиц, проектирующих и эксплуатирующих приводы. ПРЕДИСЛОВИЕ Данная книга предназначается для студентов энергетических и политехнических вузов, специализирующихся в области электрификации промышленных предприятий и установок. Среди различного вида производственных процессов наиболее распространенными и энергоемкими являются механические процессы, осуществляемые с помощью электрифицированных машин и механизмов. В соответствии с весьма большим числом различных используемых в производстве производственных машин существует большое число электроприводов различного типа. Многочисленность типов электроприводов, разнообразие их структур и режимов работы обусловливает боль-; шой объем материала по электропри-( водам, подлежащий изучению. [-. Последнее явилось причиной того, I что в учебных планах специальности | «Электрификация промышленных пред-I приятии и установок» курс элек-I тропривода разделен на несколько ча-| стей. | Из них первые два, а именно «Осно-| вы электропривода» и «Автоматиче-k ское управление электроприводами», ['. являются теоретической основой для остальных частей, в которых рассматриваются электроприводы отдельных видов производственных машин. Головное положение курса «Основы электропривода» привело к необходимости именно в нем изложить некоторые общие сведения по электроприводам. К ним относятся изложенные в первой вводной главе основные определения и понятия, классификация электроприводов по главнейшим признакам и краткий очерк развития электроприводов. Наличие этой достаточно развитой вводной главы отличает данную книгу от других, имеющих такое же или аналогичное название. Следующим .существенным отличием данной книги является наглиние в ней глав — «Энергетика работы электроприводов» и «Многодвигатель-ные электроприводы», которые отсутствуют в других книгах. Содержание книги в значительной степени координировано с программой этого курса. Будучи совершенно уверенным в том, что большой объем книги неизбежно затруднит изучение предмета, автор стремился к возможному уменьшению его за счет исключения втор.о-деленного материала и концентрации сложения. Результатом этого явилось $аметное сокращение объема книги и некоторая «сухость» изложения в от-аельных местах. Автор СОДЕРЖАНИЕ Предисловие .............. 3 Обозначения и единицы измерений ... 4 Глава первая 1-1. Электропривод и его основные части ................. 7 1-2. Типы электроприводов и формы осуществляемых ими движений . . 7 1-3. Краткий очерк развития электропривода в СССР......... 13 1-4. Назначение и содержание курса . 24 Глава вторая Механика электропривода 2-1. Элементы механической части электропривода ............ 25 2-2. Силы и моменты, действующие в системе электропривода ...... 26 2-3. Определение моментов на валу двигателя без учета потерь в механизме . . ............. 28 2-4. Упрощенный метод учета потерь при определении моментов на валу двигателя........... 34 2-5. Уточненный метод учета потерь . 34 2-6. Режимы работы электроприводов . 37 ^Г л а в а третья Механические характеристики электродвигателей 3-1. Установившийся режим работы и понятие о механических характеристиках .............. 38 3-2. Механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения......... 44 3-3. Механические характеристики системы генератор—двигатель .... 51 3-4. Механические характеристики системы генератор—двигатель с трех-обмоточным генератором . . . 55 3-5. Механические характеристики системы ионный преобразователь—двигатель .............. 60 3-6. Механические характеристики при динамическом торможении и шунтировании цепи якоря двигателя независимого возбуждения .... 62 3-7. Механические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения...... 65 3-8. Механические характеристики двигателя постоянного тока смешанного возбуждения.......... 77 3-9. Механические характеристики асинхронного двигателя в естественной схеме включения......., , 78 3-10. Механические характеристики асинхронного двигателя прн переключении числа пар полюсов..... 86 3-11. Механические характеристики асинхронного двигателя при переменной частоте.............. 87 3-12. Случай включения в ротор асинхронного двигателя конденсаторов 91 3-13. Характеристики асинхронной машины, работающей генератором с еа-,. мовозбуждением.........• 93 3-14. Динамическое торможение асинхронной машины....... . . 96 3-15. Механические характеристики асинхронной машины в каскадных схемах ................104 3-16. О характеристиках асинхронной машины в схемах несимметричном» включения............ 108 3-17. Механические характеристики синхронного двигателя трехфазного тока............., . 114 3-18. Механические характеристики коллекторного двигателя трехфазного тока с поворотными щетками 117 3-19. Общая оценка механических характеристик основных типов двигателей ................118 Глава четвертая Регулировочные свойства электродвигателей 4-1. Направление изменения скорости по отношению к основной ....... 123 4-2. Плавность регулирования..... 123 4-3. Диапазон регулирования .0, . . . . 124 4-4. Допустимая нагрузка при работе на регулировочных характеристиках . 127 4-5. Способы расширения диапазона ре- ^ • гулирования............ 128 4-6. Расчет регулировочных сопротивлений............... 136 Глава пятая. Неустановившиеся режимы работы электроприводов . А. Механические переходные процессы 5-1 Случай постоянства момента двигателя, статического момента и приведенного момента инерции .... 143 1*2. Случай линейной механической ха-. • рактеристики двигателя при постоянстве статического момента и приведенного момента инерции. . 14' 5-3. Работа двигателя с линейной характеристикой при циклически изменяющемся статическом моменте.................15! 5-4, Случай линейной механической характеристики и зависимости статического момента от, скорости ... 15J 5-5. Расчет процесса в случае зависимости момента статического сопротивления от пути и постоянного приведенного момента инерции . . 16' 5-6. Переходные процессы двигателя постоянного тока независимого возбуждения, питаемого от сети с _^~->^ постоянным напряжением.....171 (5-7. Переходные процессы двигателя постоянного тока последовательного ©возбуждения...........\Т( Разбег асинхронного двигателя трехфазного тока........181 5-9. Торможение асинхронного двигателя....... ..........19; 5-10. Переходные процессы синхронного двигателя.............19! Б, Переходные процессы, связанные с действием индуктивности 5-11. Безреостатный пуск двигателя независимого возбуждения.....20i 5-12. Переходный процесс при изменении магнитного потока двигателя независимого возбуждения.......211 5-13. Переходные процессы в системе генератор—двигатель........21< Глава шестая. Энергетика работы электроприводов 6-L Потери, к. п. д. и потребляемая мощность при работе на естественной характеристике........231 6-2. Определение цикловых потерь при переменной нагрузке методом эквивалентных величин........23с 6-3. Потери и потребление энергии при работе на регулировочных характе-• ристиках • . . ..... 6-4 Потери и расход энергии при работе в переходных режимах двигателей постоянного тока . ..... 6-5. Потери и расход энергии в переходных режимах асинхронных двигателей ... ... . . 6-6. Коэффициент мощности и потребление реактивной энергии асинхронными двигателями переменного тока. Глава седьмая Расчет и выбор двигателя по мощно 7-1. Общие соображения .......— 7-2. Нагревание электродвигателей и классификация режимов работы с точки зрения нагрева ....... 7-3. Расчет мощности двигателя при длительной нагрузке .- . . . 7-4. Расчет и выбор мощности двигателя при кратковременной нагрузке . . . 7-5. Расчет мощности двигателя при повторно-кратковременной нагрузке . . 7-6. Расчет мощности двигателя и момента инерции маховика маховикового привода ............ 7-7. Выбор мощности двигателя при регулируемом электроприводе .... Глава восьмая] Многодвигательные приводы 8-1. Двухдвигательный привод с жестким соединением валов двигателей 8-2. Асинхронный двухдвигатедьный привод с поворотным статором .... 8-3. Двухдвигательный привод при- жестком соединении валов и работе одного двигателя в двигательном, а другого в тормозном режимах . . . 8-4. Двухдвигательный привод с соединением валов двигателей через дифференциал ......•...... 8-5. Многодвигательный привод с соединением двигателей по схеме электрического вала......... Приложение. Общие соображения по выбору типов двигателей ....... Литература.............. Цена: 300руб. |
||||