Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Механизмы приводов горнотранспортных машин -А.К.Квитко Москва 1966 стр.180
Механизмы приводов горнотранспортных машин -А.К.Квитко Москва 1966 стр.180

АННОТАЦИЯ
В книге описаны механические и гидравлические передачи горных машин.
Даны основы проектирования концевых и промежуточных приводов конвейеров, рассмотрены вопросы динамики их исполнительных органов, а также даны основы проектирования механизмов приводов с планетарными и дифференциальными передачами.
Приведены примеры применения в промышленности механизмов приводов со специальными передачами.
Книга предназначена для инженерно-технических работников, занимающихся проектированием приводных устройств горнотранспортных машин, и может быть полезна для студентов машиностроительной специальности.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Важнейшее место в комплексной механизации и автоматизации производственных процессов в горной промышленности занимают добычные, проходческие, грузоподъемные и транспортирующие машины. В настоящее время появилось много новых высокопроизводительных горных и горнотранспортных машин для подземных и открытых работ. Особенно повысилась роль конвейеров, увели-чрлась их производительность и дальность транспортирования груза. Наряду с совершенствованием подземного транспорта и оборудования погрузочных, разгрузочных и обменных пунктов, возросли требования к транспорту и оборудованию на поверхности, составляющим общий технологический комплекс, В горнорудной промышленности в качестве добычных машин широко применяются одноковшовые экскаваторы различного класса с групповым приводом и с индивидуальными приводами, которые работают преимущественно на переменном токе.
Механизмы приводов горных и горнотранспортиых машин проектируются в основном с обычными зубчатыми, цепными и другими передачами. Планетарные и дифференциальные, а также другие специальные передачи, к которым следует отнести гидравлические, гидромеханические и электромеханическиедв горном машиностроении внедряются явно недостаточно. Позему задача освещения этих вопросов как с теоретической, так и •» практической точки зрения является весьма актуальной и крайЧе необходимой для конструкторов и проектировщиков горнотра/'спортных машин. ч
Известно, что привод любой машины является ваынейшей ее составной частью, во многом определяющей производительность машины, ее надежность, долговечность, коэффициент полезного действия и другие технико-экономические показатели.
Габариты и вес привода в значительной степени определяются его ^кинематической схемой, выбором типа передач и конструкцией отдельных узлов и деталей, обеспечивающих более полное использование рабочего пространства рам, станин и корпусов. Переход от обцчных передач к планетарным, как показывают
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие................. 3
Раздел первый Приводные устройства горнотранспортных машин
Глава I. Основы проектирования приводных устройств...... 6
§ 1. Кинематические схемы и конструкции . . . ... . . . —
§ 2. Расчет силовых передач............ 22
§ 3. Расчет передач с зацеплением М. Л. Новикова..... 38
§ 4. Промежуточные приводы........... 59
§ 5. Места установки промежуточных приводов...... 73
Глава II. Динамические нагрузки, вызываемые исполнительными органами
приводов ...... ........... 79
§ 1. Динамические нагрузки тягового органа конвейера с концевым
приводом ............ . . . —
§ 2. Динамические нагрузки тягового органа с гусеничным приводом 83
§ 3. Жесткость и прочность пластинчатых конвейерных цепей . . 90
Раздел второй
. Приводные устройства горных и горнотранспортных машин со специальными передачами
Глава I. Механизмы приводов с планетарными и дифференциальными передачами .................102
§ 1. Классификация планетарных и дифференциальных механизмов и
принятые обозначения ............ —
§ 2. Планетарные и дифференциальные механизмы приводов с двумя
центральными колесами...........104
§ 3. Планетарные механизмы приводов с тремя центральными колесами ................ 118
§ 4. Планетарные механизмы приводов с четырьмя центральными
колесами................123
§ 5. Планетарные механизмы приводов с шестью центральными колесами 132 Глава И. Общие вопросы проектирования механизмов приводов с планетарными передачами...............136
§ 1. Выбор типа передачи и ее кинематической схемы .... — § 2. Определение чисел зубьев и размеров зубчатых колес . . . 138 § 3. Обеспечение рациональности конструкции передачи .... 142 Глава III. Механизмы приводов с гидравлическими и электромеханическими передачами...............151
§ 1. Виды гидропередач.............151
§ 2. Механизмы приводов с турбопередачами.......162
§ 3. Механизмы приводов с объемной гидропередачей .... 170
§ 4. Механизмы приводов с электромеханическими передачами . . 173
Литература.................177
179»

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz