Философия

Русский язык

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Отрудном в орфографии и пунктуации-И.Н.Рейнке Москва 1971 стр.240
Отрудном в орфографии и пунктуации-И.Н.Рейнке Москва 1971 стр.240

ВВЕДЕНИЕ
Не всем легко дается русская грамота, а научиться правильно писать надо. И вот почему. Очень трудно читать текст, написанный с ошибками. Когда человек читает, он воспринимает все слово целиком, а не складывает его из букв и слогов.
Проверь. Прочитай обращение М. И. Калинина к выпускникам школ и понаблюдай за процессом чтения.
«Прежде всего вы должны хорошо знать русский язык... Ведь нет такой науки, которую вам придется изучать в будущем, и нет4?кой сферы общественной деятельности, где бы не требовалось хорошее знание русского языка. И даже в обыденной жизни такое знание необходимо...»
Если же слово искажено, написано не так, как мы обычно привыкли видеть, то приходится читать по слогам, думать над тем, какое слово перед нами, и это, естественно, затрудняет чтение.
Убедись сам. Перед тобой письмо пожилой неграмотной женщины:
«Дуся прижайти кнам вотпуск у нас очин харашо мы вас в стретим настанцие».
Знаки препинания помогают пишущему правильно выразить свою мысль, а читающему — правильно и без затруднений понять написанное.
В наше время всем приходится много читать и писать, поэтому соблюдение общепринятых правил письма должно быть обязательным для каждого. Помимо того, что правильное письмо является показателем грамотности человека, оно еще свидетельствует и о том, насколько человек воспитан. Чувство собственного достоинства, уважение к другим людям, не говоря уже о любви к языку, не позволяет писать с ошибками.
Цель книги — помочь вам, учащимся 6—8-х классов, разобраться в трудностях русской орфографии (I часть) и пунктуации (II часть). Многие, правила написания слов объясняются, раскрываются с помощью рисунков, схем, таблиц. Слова, правописание которых трудно объясняется
1* 3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение..........................
Часть I
ЯЗЫК «ЖИВЕТ»
Чередующиеся гласные •••.>>.>•>...........
Без ударения пишется о................
гор- (гореть), клон- (поклониться), твор- (творить) ,
Без ударения пишется а ................
зар- (заря), плав- (поплавок)..............
Смотри на последующие буквы.............
Раст- •— рос-.......................
Скоч--скак-.......................
Кос(н)--кас- и лож--лаг- . «............
Бер--бцр-, дер---дир-, мер--мир-, пер--пир-,
тер--тир- '. ......................
Блеет--блист-, жег--жиг-, стел--стил-, чет-—<
чит- ...» ........................
Различай значение ....................
Роен--равн-.......................
Мок--мак-.......................
Приставки пре- и при-.....................
И и ин во всех частях речи..................
Полные прилагательные.................
Краткие прилагательные ................
Правописание существительных.............
Причастия и отглагольные прилагательные......
Краткие причастия и наречия .............•
Правописание наречий ...................
Слитное и раздельное написание не..............
Всегда слитно......................• •
То слитно, то раздельно .................
Не с причастием .................
Не с отглагольными прилагательными и причастиями на -мый...................
Всегда раздельно.....................
Частицы не и ни........................
Часть II
ОТ ГЛУБОКОЙ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ
Запятая...........................
Однородные и неоднородные определения ..........
В синих, желтых, лиловых........•......
Высокие столетние сосны................
Бледно-голубая стеклянная ваза.............
Из-за белых, опаленных огнем..............
По равнине широкой, бесконечной............
Последний, восемнадцатый................
Обособление определений....................
Утренний ветер, соленый и свежий ..........
Шабашкин, с картузом на голове............
Вид сосредоточенный и дельный.........«... 130
Орел, острокрылая гордая птица............. 132
Огонь сверкал, синий и равнодушный.......... 135
Удивленный, я с камня встал.............. 137
Одаренный необычайной силой, Герасим........ 139
Молодой парень, белобрысый .............. 141
Онисим Михайлович, фельдфебель............ 143
Вводные слова (словосочетания) и предложения....... 146
Возможно, пршэода подскажет.............. —•
Итак, работа?кончена.................. 147
Кажется, казалось.................... 148
И, следовательно..................... 153
Во вторник, по-видимому................ 154
Зачем ему, в конце концов, это делать?........ 156
Я думаю, ты помнишь................... 160
Предложения с союзом и.................... 163
...И струны в нем дрожали............... —
И уголь, и уран, и .................... 164
Вдоль дороги широкой и гладкой............ 167
Утром со стороны леса................. 170
И, чтобы... и хотя................... 174
Обороты с союзом как..................... 177
Дремуч, как лес ..................... 178
Иванов как редактор................... 181
Наградили, как отличника............... 182
Но он стоял как мертвый................ 184
Вертится как белка в колесе.............. 186
Извиваясь как змея...................• 187
Просто как ....................... 188
Я видел, как вздымались горы.............. 191
Подобно тому как.................... 193
Как он сам называл себя................. 197
Тире.............................. . 200
Дыня — лакомство.................... 202
Все в гул слилось..................... 207
Скромные цветы — резеда, левкои— ........... 208
Неужели... — неужели.................. 210
Немца — молодого фельдфебеля — ............ 212
Старуха — немощная и бессильная —.......... 213
Сыр выпал — с ним была плутовка такова ...... —
Здесь не житье им — рай................. 214
Молод был — светло светил............... 215
Хлебом — деревня, работой — дорога.......... 217
Наш. колхоз — богатый..............•. . . 219
Период.............................. 226
Условные сокращения..................... 234
Приложения........................... 235

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz