Философия

Русский язык

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Учебник языка пушту-Яцевич Л. С М.: ИД «Муравей-Гайд», 2001. — 296 с.
Яцевич Л. С., Остапенко В. Б. Я 92 Учебник языка пушту.
М.: ИД «Муравей-Гайд», 2001. — 296 с.
Учебник языка пушту (1 часть) предназначен для студентов как языковых, так и неязыковых вузов первого года обучения. Учебник состоит из 8-ми уроков и сводного пушту-русского словаря. Уроки содержат оригинальные тексты, грамматическую часть и систему разнообразных упражнений. Основная цель учебника — развитие навыков устной речи.
К учебнику прилагается лингафонный курс.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данный учебник предлагается как основной для обучения языку пушту на I курсе высшего учебного заведения. Он составлен как первая часть общего учебного комплекса, рассчитанного на пятилетнее обучение и включающего в себя "Вводно-фонетический курс языка пушту" И.Ю.Новгородовой.
Учебник для первого года обучения рассчитан на 390 аудиторных часов и такое же количество самостоятельной внеаудиторной работы.
В учебнике пушту для I курса дается примерно 2000 лексических единиц, половина из которых подлежит активному усвоению, а большая часть остальных - пассивному (на данном этапе обучения), причем в процессе дальнейшего обучения эта лексика должна перейти в актив.
В первой части учебного комплекса заключена достаточно большая часть нормативного курса грамматики языка пушту.
Учебник языка пушту имеет практическую направленность. Основные его цели - научить учащихся правильно (с точки зрения фонетики, грамматики и лексики) говорить на пушту, воспринимать речь на этом языке на слух, а также выработать определенные навыки письма, беглого чтения и понимания как монологических текстов, так и диалогов.
Главной целью учебника является развитие навыков устной речи, чему служит система специально разработанных упражнений. Полученные с помощью данного учебника навыки говорения и аудирования должны позволить учащимся вести беседу на бытовые темы, предусмотренные программами I курса обучения большинства соответствующих высших учебных заведений.
При написании данного учебника авторы следовали коммуникативной методике, и кроме того, в уроках, особенно предназначенных для средних и старших семестров вуза, достаточно подробно раскрываются страноведческие темы.
Уроки данного учебника составлены по тематическому принципу, в них использованы, главным образом, аутентичные, оригинальные, иногда минимально адаптированные тексты.
СОДЕРЖАНИЕ C
Часть 1
Уроки \- 8
Предисловие
ПЕРВЫЙ УРОК C*-.ji
Грамматика:
§ 1. Классификация имен существительных в языке
пушту .......................................................... ............. 5
§ 2. Множественное число имен существительных ........ 6
§ 3. Косвенный падеж имен существительных ............... 9
Лексическая тема: Рабочий день. ?jj jL5" ь -.fj^fj*
Текст № 1. fjj j\? j ....................................................... 18
Текст № 2. ?jj jLS" A l»j ................................................... 23
Приложение. «u.:..> ............... . ........................................ 27
ВТОРОЙ УРОК C—ji
Грамматика:
Классификация имен прилагательных ............................ 28
Лексическая тема: Мой дом. jj/ l»j :e-^>j-»
Текст№ l.jjf L.j ........................................................... 38
Текст№2. (jjl\Js±) j^ L.j ........................................ 44
Таблица сильных прилагательных ........... .................. 49
ТРЕТИЙ УРОК C**-ji
Грамматика:
§ 1. Склонение имен прилагательных ............................. 51
§ 2. Косвенный падеж имен прилагательных .................. 51
§ 3. Степени сравнения имен прилагательных ................ 52
§ 4. Относительные прилагательные .............................. 54
§ 5. Субстантивация глагола .......................................... 54
294
Лексическая тема: Внешность человека. Семья.
Текст № 1. *^> jl~ Jl i ..................................................... 63
Текст№ 2. J^^j i .................................................... 70
ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК C—ji
л
Грамматика:
§ 1. Классификация глаголов по их структуре................ 76
§ 2. Повелительное наклонение ...................................... 79
§ 3. Определение ............................................................ 81
Лексическая тема: Занятия в институте. ^ -.^j^j*
Текст № 1. tj? eij ^ Oj.T..;T.i, Текст № 2. ( tfjjl i^r?>) *?j* -bjZ '*j (^ oyLJL-JI *j ....... 95
Текст № 3. QJ.T.JI T.ijil jj*j ...............................................100
ПЯТЫЙ УРОК C—ji
Грамматика:
§ 1. Образование формы настоящего времени
совершенного вида..................................................106
§ 2. Энклитическая частица -и .......................................109
§ 3. Глагол-связка в будущем времени ...........................110
Лексическая тема: Библиотека. jjJjU/ :^_^_^»
Текст № 1. j^Ui" ^yJjJ LT^JJ * ....................................120
Текст № 2. ,_y?jl> ^_fЛ-Ь* о_^Ь?' j ....................................127
Текст № 3. *?>* jj>JL» i ..................................................133
ШЕСТОЙ УРОК C—ji
Грамматика:
§ 1. Повелительное наклонение (окончание) .................. 139
§ 2. Придаточные определительные предложения .......... 140
Лексическая тема: Магазин. Базар. Покупки.
Текст№ 1. »jU* .jL5"i .................................................... 147
Текст№ 2. jljL .............................................................. 151
Текст №3. (^1 Js*-) ^ o^^^^J^ > .................. I56
Текст №4. (^>"l^^) 3./ Ь^-t/ jljbfj .................... 163
СЕДЬМОЙ УРОК C
Грамматика:
§ 1. Настоящее время совершенного вида (окончание): Употребление его после модальных слов и оборотов ....................................................... 170
§ 2. Придаточное определительное предложение
(окончание) ............................................................. 178
§ 3. Придаточное подлежащное предложение ...... * ......... 180
§ 4. Придаточное предложение цели .............................. 180
Лексическая тема: Выходной день,
Текст № 1 . *Jjj L> »j L г
Текст № 2. «C^jlxu J1 ^j+ijj* -tf j ........................... 200
ВОСЬМОЙ УРОК C—ji ^»\
Грамматика:
§ 1. Числительное (обобщение) ......................................215
§ 2. Глагол-связка в прошедшем времени ......................217
§ 3. Простое прошедшее время ......................................217
§ 4. Прошедшее время несовершенного вида
непереходных глаголов ...........................................217
Лексическая тема: Время. Календарь. Времена года. Jtfa
Текст № l.cxeLu .co-j ........................... ,. ...................... 225
Текст № 2. ^ L ^>u> .(*j^*-^) *J^La* JL5" j ............ 230
Текст№ 3. ^jj j\ L** .......................... f .................. 237
Приложение. ХА-Л^Э
Названия месяцев солнечного года
«С j-e jJ _^Li L Названия месяцев лунного года
e j Jl/-kJ i ........................................ 252
СЛОВАРЬ. AJjiii :«u-«^ .............................................. 253

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz