Французский язык. От чтения к речи-Никитина С.А М.: Высш. шк., 1991.-159 с.: ил. | ||||
Никитина С.А., Кузнецова Г.П.
Французский язык. От чтения к речи: Учеб. пособие для студентов I и II курсов фак. и ин-тов иностр. яз.- ; М.: Высш. шк., 1991.-159 с.: ил. ISBN 5-06-000804-5 Основная цель пособия-развитие и активизация навыков устной и письменной речи и обогащение словарного запаса студентов на, базе чтения текстов, подобранных в соответствии с изучаемой тема-| такой. Составлено на современном языковом материале: тексты-от-, рывки из произведений Гамарра, Эриа, Триоле, Моруа, Базена Hj других прогрессивных писателей. Представлен обширный материад| для самостоятельной работы. 3 тс™ r-rvnpHTOB I и II KVBCOB факультетов иностранных языков. I Предисловие Предлагаемое учебное пособие предназначается для студентов младших курсов институтов и факультетов иностранных языков. Основная цель пособия - развитие и активизация навыков устной и письменной речи с опорой на чтение и аудирование. Пособие составлено в соответствии с программой по курсу французского языка (практика устной и письменной речи). В основе пособия - комплексное развитие всех видов речевой деятельности на различных уровнях сложности языкового материала, использование современных методов обучения иностранному языку. Методическая записка При отборе материала для пособия авторы руководствовались следующими принципами: - обусловленность выбора текстов, вопросов и заданий изучаемой тематикой; - направленность всех типов заданий на речевую деятельность; - наглядность при введении новой темы (выделение лексики на полях, иллюстрации к заданиям); - подбор материала с учетом различного уровня языковой подготовки студентов с целью индивидуализации учебного процесса; - введение профессионально-ориентированных заданий .на завершающем этапе работы над темой; - современность материала (все тексты - это неадаптированные отрывки из произведений прогрессивных французских писателей (Э.Базен, Ж.Перек, АМоруа, ФЭриа, Р.Мерль, А.Труайа, Р.Мартен дю Гар и др.). Пособие состоит из 9 тем. Структура пособия не является жесткой и обязательной, объем, характер текстов и заданий варьируются в соответствии с требованиями темы. В общем виде каждая тема разбита на 5 разделов. Texte sonore 1. Изучение каждой темы начинается с текста для аудирования. Текст может быть записан на пленку или прочитан преподавателем. Перед текстом представлен материал, необходимый для понимания, а также вопросы для контроля. После прослушивания предлагается быстро прочитать текст (просмотровое чтение) для выполнения конкретного задания. Textes Д etudier. Количество таких текстов различно в зависимости от темы. Эти тексты наиболее информативны и насыщены тематической лексикой. Эта лексика выделена в тексте полужирным шрифтом и подчеркнута на полях. На поля вынесены также часто употребляющиеся языковые явления, требующие особого внимания (употребление артикля, предлога, времени; произношение слова; род существительного; перевод отдельных слов и выражений и т.д.). В целом на полях собраны те языковые явления, которые необходимы и достаточны для понимания текста без словаря и для выполнения заданий. Совокупность этих текстов предоставляет студентам возможность проанализировать различные ситуации, связанные с изучаемой темой. Вопросы, следую щие за текстом, составлены таким образом, чтобы выяснить, насколько глубоко и подробно студенты поняли текст. В послетекстовых заданиях студентам предлагается прокомментировать текст, придумать начало или конец истории, разыграть ситуации, охарактеризовать героев и т.д. Подобные задания помогают организовать беседу на изучаемую тему. Один из текстов может сопровождаться картинками и заданиями, которые стимулируют обсуждение текста и высказывания по теме. После текста не дается заданий и вопросов, так как внимание должно быть сосредоточено на иллюстрациях. Такой раздел отсутствует в темах «Париж» и «Движение Сопротивления во Франции», так как тексты по этим темам носят информативный характер. Textes-tremplins pour I'oral. Некоторые темы, представленные в пособии, требуют значительного дополнительного материала, который может быть использован студентами для подготовки устных сообщений и докладов: например, темы «Кино», «Париж» и др. Особенность выбора текстов этого раздела заключается в том, что все тексты подобраны с учетом различной подготовленности студентов в группе с тем, чтобы преподаватель по своему усмотрению мог наиболее эффективно распределить работу, учитывая языковые и индивидуальные возможности каждого студента. Наиболее сложные тексты отмечены звездочкой перед заголовком. В каждом тексте выделяется полужирным шрифтом тематическая лексика, употребление которой желательно при высказывании и на которую надо обратить внимание всей группы. Textes-tremplins pour I'ecrit Чтение текстов этого раздела является от- | правкой точкой для дальнейшей творческой работы, выполняемой в письмен- : ной форме. Каждому тексту предшествуют задания типа: изложить в письмен- ! ной форме текст, придумывая к нему конец, развивая характеристики персона- I жей, представляя события от другого лица и т.д. К одному тексту может ' быть предложено несколько заданий, которые могут выполняться по выбору студентов и преподавателей в соответствии с планом изучения темы. Эти работы могут выполняться как в аудитории, частично заменяя традиционные изложения, так и дома с целью последующего коллективного обсуждения всей группой под руководством преподавателя. Texte sonore 2. Заключительный текст преследует двойную цель: во-первых, узнавание знакомого лексического материала, представленного в звучащей форме; во-вторых, развитие профессиональных навыков: каждый студент должен суметь вовлечь всю группу в обсуждение изученной темы, предлагая товарищам вопросы и ситуации, оценивая их ответы. Авторы FAMILLE. APPARTEMEN1 TEXTE SONORE 1 Materiau necessaire pour comprendre le texte agent m immobilier - агент по найму жилой площади Mme Breton - employee du bureau Yves - personnage du texte Marianne - sa femme rue Saint-Pierre - une rue de Paris UN cai be sft Ecoutez le texte deux fois et rcpondez aux q 1. Quel est le loyer d'un deux pica d'un studio ? 3. Les jeunes maries quel i CHEZ UN AGENT I Un jeune couple qui cherche ? louer un appi immobilier. Mme Breton : Messieurs-Dames, bonjou Yves : Bonjour. On voudrait louer un de Mme Breton: Oui. Dans quel quartier ? Yves : Si possible, euh... pres de la Facui Mme Breton : Hum ! Je vais voir. (Elb vous avez de la chance ! J'ai un dj dans la rue Sainte-Pierre. C'est a.^ Marianne : C'est combien le loyer ? Mme Breton : 2000 francs, toutes charj plus un mois de caution et deux Le bail est d'un an au minimum. Yves : Comment! 2000 francs ! : Mme Breton : Je regrette, Monsieur, mi dans ce quartier. Maintenant, si peu plus eloigne, j'en ai un, et be par mois. Je vpus le montre ? Yves : On va reflechir. On reviendra pin Mme Breton : Tres bien. Au revoir, Mes D'apres Lisez rapidement le texte pour trouvez la i jeunes maries quelle somme doivent-ils payer Цена: 150руб. |
||||