Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Конструирование рациональных механизмов. Решетов Л. Н. Москва 1967 стр.202
Конструирование рациональных механизмов. Решетов Л. Н.
В книге дано обоснование целесообразности замены статически неопределимых механизмов статически определимыми, которые позволяют резко снизить требования к точности размеров звеньев (расширить допуски), уменьшить трудоемкость изготовления, повысить надежность машин. В таких механизмах исключено влияние перекосов осей на работу зубьев и подшипников. Приведены рекомендуемые структурные схемы шарнирно-рычажных, зубчатых, кулачковых и других механизмов, а также основы их проектирования. Дан анализ некоторых неправильных конструкций и указаны пути их исправления.
Книга предназначена для конструкторов машиностроительных заводов, научно-исследовательских организаций, а также студентов, аспирантов и преподавателей втузов. Таблиц 5, рисунков 114, библиографий 43.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Статически определимые механизмы известны давно, но до сих нор ни в одном из отечественных учебников но теории механизмов и машин не отражены их преимущества.
Такие механизмы позволяют расширить допуски на изготовление звеньев, уменьшить трудоемкость, удешевить производство и повысить надежность машин. Их работа не нарушается при изменении размеров звеньев. Они обладают повышенной нагрузочной способностью. В них меньше трение.
Впервые мысль о статически определимых механизмах автор высказал в докладе на открытии новой автоматизированной аудитории в МВТУ в 1934 г.
В 1951 г. автор пришел к выводу, что за немногими исключениями следует применять только механизмы без избыточных связей.
Исключения были вызваны тем, что не были найдены нужные структурные схемы. В настоящее время для большинства «исключений» такие схемы найдены. Поэтому во всех случаях их необходимо искать.
Целесообразность применения механизмов без избыточных связей проверена на изобретениях автора — на автоматическом реостатном контроллере (авт. свид. № 56607), который широко используют на моторных вагонах пригородного сообщения и метрополитена; на планетарной машине для прокатки ребристых труб (совместно с ВНИИМЕТМАШ); на отдельных конструкциях ч многочисленных моделях механизмов, изготовленных в МВТУ. Во всех случаях получен положительный результат.
Предложенная автором теория механизмов без избыточных связей одобрена в МВТУ, на семинаре АН СССР по ТММ, на конференции в Варшаве.
На IV конференции по ТММ в Киеве отмечена целесообразность применения механизмов без избыточных связей.
1еория нашла сторонников и за границей.
Чтобы внедрить механизмы без избыточных связей, необходимо разработать структурные схемы для основных видов механизмов [19].
1акие схемы вставляют основное содержание книги.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие............................ 3
Глава I. Общая теория....................... 5
1. Общие сведения........................ 5
2. Проверка механизмов на избыточные связи........... 8
3. Определение классов кинематических пар без влияния зазоров на
их подвижность........................ 11
4. Определение классов кинематических пар с учетом влияния зазоров
на их подвижность...................... 18
5. Выявление особо вредных избыточных связей по плоской или сферической схемам механизма................... 20
6. Структурная формула для зубчатых механизмов......... 23
7. Применение кинематических соединений в рациональных механизмах ............................. 24
8. Возможные ошибки при выборе структурных схем механизмов ... 27
Глава II. Плоские механизмы с низшими парами (шарнирные)..... 33
9. Рациональные схемы неподвижных соединений......... 33
10. Опоры для вращательного движения.............. 41
11. Направляющие для прямолинейного движения......... 46
12. Клиновые механизмы..................... 53
13. Винтовые механизмы..................... 55
14. Кривошипно-ползунный механизм............... 60
15. Кривошипно-коромысловый механизм............. 64
16. Механизм параллельного кривошипа.............. 66
17. Кулисные механизмы..................... 70
18. Трех- и четырехповодковые механизмы............. 74
19. Центробежные регуляторы................... 79
20. Механизмы передвижения башенных кранов.......... 86
21. Краны со складывающейся стрелой (портальные)........ 89
22. Зубчатые передачи грузоподъемных машин........... S3
23. Рациональные схемы механизмов подъемников (лифтов)..... ?6
Глава III. Пространственные механизмы с низшими парами (шарнирные) 99
24. Механизмы гирационных дробилок............., 99
25. Шарнирные карданы..................... 102
26. Карданы с высшими парами.................. 115
27. Гибкие карданы....................... 119
28. Локомотивные механизмы................... 121
29. Механизмы пантографов (токоприемников)........... 128
207
Глава IV. Механизмы с высшими парами............... 133
30. Кулачковые механизмы.................... 133
31. Рядовые зубчатые передачи.................. U6
32. Механизмы с одним промежуточным колесом........... НО
33. Механизмы с двумя промежуточными колесами......... 150
34. Допуски в однорядных механизмах............... 154
35. Трение в соединительных механизмах............. 162
36. Однорядные планетарные механизмы.............. 166
37. Многосателлитные механизмы................. 168
38. Многократные и замкнутые планетарные механизмы...... 171
39. Механизмы с коническими колесами.............. 176
Глава V. Влияние перекосов на закон движения............ 179
40. Синусный механизм...................... 179
41. Тангенсный механизм..................... 187
Глава VI. Влияние трения на самоустанавливаемость звеньев механизмов 192
42. Общие сведения........................ 192
43. Сопротивление самоустанавливаемости цилиндрической пары . . . 193
44. Сопротивление самоустанавливаемости плоскостной пары .... 194
45. Сопротивление самоустанавливаемости шаровой пары...... 198
46. Сопротивление самоустанавливаемости подшипников качения . . 199, Литература............................. 205

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz