Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Бизнес-процессы: Регламентация и управление-Елиферов В.Г М.: ИНФРА-М, 2005. — 319 с
Елиферов В.Г., Репин В.В.
51 Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 319 с. — (Учебники для программы МВА).
ISBN 5-16-001825-5
Книга посвящена одному из наиболее прогрессивных, современных методов управления — процессному подходу, который заключается в построении системы бизнес-процессов организации и управления этими бизнес-процессами для достижения максимальной эффективности деятельности. В книге комплексно освещаются вопросы внедрения процессного подхода к управлению, регламентации бизнес-процессов организаций, приводится методика внедрения процессного подхода, охватывающая важнейшие аспекты менеджмента. Предлагаемая методика позволяет подготовить организацию к сертификации системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта МС ИСО 9001:2000.
Книга ориентирована на руководителей и специалистов, преподавателей, студентов и аспирантов.
ББК 65.290-2я73
Дорогие друзья!
Важнейшей задачей в рыночной экономике России является удовлетворение потребностей экономики и социально-трудовой сферы в высококвалифицированных кадрах, формирование корпуса компетентных государственных служащих и контингента цивилизованных собственников, предпринимателей и менеджеров.
Работа в сложных условиях нестабильности экономической ситуации предъявляет повышенные требования к квалификации руководителей, уровню их профессиональных знаний, обеспечивающих предприятию реальный переход к стратегическому управлению компанией в постоянно меняющейся рыночной конъюнктуре.
В проблеме формирования корпуса профессионально подготовленных менеджеров программа МВА занимает особое место. По зарубежным и российским стандартам эта программа предназначена для подготовки управленцев высшего звена управления компаний. Особенностью управленческой деятельности данной категории менеджеров является решение задач стратегического управления компанией. Разработка и реализация стратегии предполагает не только владение современным инструментарием анализа отрасли и внутренних сильных сторон организации. Важной составляющей стратегического мышления является умение видеть общие тенденции развития рынка, возникающие возможности и новые ниши для деятельности компании. Подобным подходом к решению стратегических задач развития компании вооружает система знаний, реализуемых программой МВА.
Обучение слушателей, имеющих управленческий опыт, для которых предназначена программа МВА, предполагает высокие требования к качеству учебного материала, организации учебного процесса и преподавательского состава. Работа по постоянному повышению качества методического обеспечения учебного процесса привела нас к необходимости системного улучшения учебно-методических материалов.
Подобное издание серии учебных пособий для программы МВА в российских условиях является одним из первых. Состав серии определен в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Мастер делового ад-
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................5
ГЛАВА 1.
БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: ТЕРМИНЫ
И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.............................................................9
1.1. ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА ПОНЯТИЕМ «ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД».........................................................................................9
1.1.1. Что ожидают руководители организаций от внедрения процессного подхода?..........................................................10
1.1.2. Программные продукты управления предприятием.........13
1.1.3. Система терминов процессного подхода...........................15
1.1.4. Процессы подразделений (внутрифункциональные процессы)..................................24
1.1.5. Сквозные (межфункциональные) процессы.....................26
1.1.6. Декомпозиция процессов....................................................36
1.1.7. Процессная и функциональная системы управления: возможно ли совмещение?..................................................38
1.2. СЕТЬ ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ.......................................41
1.2.1. Особенности выделения процессов в организации
и объединения их в одну сеть.............................................42
1.3. ПРАВИЛ А ВЫ ДЕЛЕНИЯ ПРОЦЕССОВ
В ОРГАНИЗАЦИИ........................................................................50
1.3.1. Классификация процессов..................................................52
1.3.2. Размер и число процессов...................................................59
1.4. ТЕХНИКА ПОШАГОВОГО ВЫДЕЛЕНИЯ ПРОЦЕССОВ......76
1.4.1. Применение правил выделения процессов........................76
1.4.2. Пошаговое выделение процессов организации.................79
1.5. ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР ВЫДЕЛЕНИЯ ПРОЦЕССОВ ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ...........85
1.5.1. Исходные данные по компании..........................................85
1.5.2. Результаты обследования компании консультантами......87
1.5.3. Проект сети процессов компании......................................90
1.5.4. Уточненный список процессов и их владельцев...............92
1.6. ЛИТЕРАТУРА К ГЛАВЕ 1............................................................93
ГЛАВА 2.
УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ-. БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ....................................................95
2.1. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА СИСТЕМУ ПРОЦЕССОВ.....................................................95
2.1.1. Функции системы менеджмента процесса.........................98
2.1.2. Наложение требований разделов стандартов МС ИСО 9001:2000 на схему управления процессом......................104
2.1.3. Распределение функций между процессами....................107
2.1.4. Проблемы выделения сквозных процессов.....................112
2.1.5. Сегментирование деятельности на примере процесса бюджетирования................................................................119
2.2. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ (ПРОЦЕССАМИ)........................................................................127
2.2.1. Процесс управления организацией..................................134
2.2.2. Система показателей для управления процессами..........138
2.2.3. Ресурсы процесса...............................................................142
2.3. РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА...................................144
2.3.1. Система документации процесса......................................147
2.3.2. Распределение ответственности за работы
в процессе...........................................................................150
2.4. СОГЛАСОВАНИЕ ВХОДОВ И ВЫХОДОВ МЕЖДУ ПРОЦЕССАМИ...........................................................................154
2.4.1. Техника согласования входов и выходов между процессами.........................................................................154
2.4.2. Табличное согласование входов и выходов процессов между собой........................................................................159
2.5. ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР ВЫБОРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОЦЕССА «УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ» ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОМПАНИИ...............162
2.5.1. Исходные данные по компании........................................162
2.5.2. Список показателей, предложенных финансовым директором в ходе обсуждения способов измерения
хода процесса.....................................................................163
316
2.5.3. Окончательный перечень показателей, вошедших в «Справку о ходе процесса «Управление
финансами»»......................................................................166
2.6. ЛИТЕРАТУРА К ГЛАВЕ 2..........................................................167
ГЛАВА 3.
МЕТОДИКИ РЕГЛАМЕНТАЦИИ
БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ...................................................168
3.1. ОБЗОР МЕТОДИК МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ...........................................................168
3.1.1. Для чего используются методики моделирования бизнес-процессов..............................................................168
3.1.2. Описание нотации ARIS еЕРС..........................................170
3.1.3. Описание нотации IDEFO, IDEF3....................................173
3.1.4. Сравнительный анализ нотаций ARIS и IDEF................179
3.1.5. Функциональные возможности программных продуктов ARIS и BPWin.....................................................................181
3.1.6. Рекомендации по применению методик и программных продуктов в зависимости от типовых задач.....................184
3.2. «ПЛОСКИЕ» И «ОБЪЕМНЫЕ» МОДЕЛИ ПРОЦЕССОВ.....186
3.2.1. Почему модель процесса должна быть «объемной»?.......186
3.2.2. «Объемные» модели в нотации ARIS еЕРС......................187
3.2.3. «Объемные» модели в нотации IDEFO.............................190
3.2.4. Модель бизнес-процесса в ARIS еЕРС, удовлетворяющая требованиям процессного подхода к управлению..........192
3.3. ПРИМЕРЫ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СХЕМ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ.............200
3.3.1. Ошибки при формировании схем в нотации IDEFO......200
3.3.2. Ошибки при формировании модели
в нотации ARIS еЕРС........................................................202
3.4. ПРИМЕР ПРАКТИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ
ПРОЦЕССА.................................................................................204
3.4.1. Описание примера и постановка задачи..........................204
3.4.2. Разбор примера описания процесса.................................209
3.5. КОМПЛЕКСНАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ..............................215
3.5.1. Регламентация бизнес-процессов при помощи
шаблона..............................................................................215
3.5.2. Структура шаблона регламента выполнения бизнес-процесса.................................................................218
3.5.3. Рекомендации по описанию бизнес-процессов при помощи шаблона...............................................................244
3.6. ЛИТЕРАТУРА К ГЛАВЕ 3..........................................................250
ГЛАВА 4.
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ.....................251
4.1. СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ: ПРИВЯЗКА
К БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМ........................................................251
4.2. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ............................................................................278
4.3. ЛИТЕРАТУРА К ГЛАВЕ 4..........................................................313

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz