Математика | ||||
Рисунок в преподовании химии-В.В.фельд Москва 1963 стр.137 | ||||
Рисунок в преподовании химии-В.В.фельд Москва 1963 стр.137
ВВЕДЕНИЕ В основе изучения и преподавания химии лежит эксперимент. Только при непосредственном знакомстве с веществами и их превращениями можно получить о них правильное представление. В результате превращений вещества претерпевают глубокие изменения в составе. Появляются новые соединения с новыми свойствами. При изучении этих явлений часто возникает необходи- . мость фиксировать внимание на процессах в той или иной стадии их течения. Вот здесь-то и приходит на помощь рисунок, к которому относят фотографию («светопись») и всякого рода графические изображения, В практике учителя рисунок должен занять большое мес-то. При помощи его удается наглядно пояснить теоретические положения, что способствует лучшему усвоению материала. Интересные рисунки производят сильное впечатление на учащихся и надолго сохраняются в их сознании. Поэтому надо очень внимательно относиться ко всему, что фиксирует рисунок. Наряду с хорошими, лраврльно отображающими действительность зарисовками могут попасть и плохие, искаженно изображающие явления и неверно толкующие их. Такие рисунки дают неправильные понятия, которые исправляются с большим трудом. Об этом всегда должен помнить преподаватель любой дисциплины, так как он имеет дело с молодежью, легко поддающейся действию внешних возбудителей. Предлагаемое пособие — это плод многолетнего опьг та преподавания химии в высших школах (университе ОГЛАВЛЕНИЕ Введение......................3 \ Глава I. Роль и.значение графических пособий ' в преподавании химии в средней школе . , 5 Глава II. Печатные графические пособия по химии . - 9 А. Области использования графических пособий , , , . , ,— 1. Внешние особенности изучаемых веществ , , . . . — 2. Строение веществ . ..,,....,.... 1© 3. Условия, при которых происходят химические превра- •• щения.............,.,... 23 4. Взаимосвязь явлений и вскрытие их сущности t t * • ^ 5. Применение химии в различных областях ййуки и техники........,......., . 41 Б. Главнейшие виды печатных графических пособий и методы их использования ,,..,.......,. . . . , 4$ 1. Фильмы и диапозитивы............ —• 2. Настенные! таблицы и плакаты......... 4? 3. Книжные иллюстрации......,...-.. 48 Глава III. Изготовление графических пособий ... 50 1. Копирование пособий............. -т 2. Изображение натурных объектов ..,....,. 5° 3. Составление схем . ............. .'-и 4. Собирание материала............. •?. Глава IV. Рисунок учителя на занятиях по химии . 80 1. Размещение изображаемого материала в поле доски 2. Техника зарисовки на доске ..... ...... 3. Запись текста и уравнений . . . . , ...... 4. Общее оформление изображений на доске ..,..> 5. Примеры зарисовок ..... ,..,....• 6. Схематические зарисовки технической аппаратуры . ', 7. Графические заготовки . ......... . • >• 8. Зарисовка схем , ....... • ..... {$ 9. Графический конспект . . . . *. ...... • • 10. Схемы теоретического характера ........ 11. Демонстрация заготовок ........ • • • 12.'Периодическая система химических элементов . . i 105 13. Радиоактивность.....,.....; ; . 107 14. Монтажные демонстрации........... 108 Глава V. Рисунок учащихся на занятиях по химии . . 111 .д. Объекты зарисовок............... Ц2 1. Предметы химического оборудования....... —• 2. Лабораторный эксперимент ........... 115 3. Техническая аппаратура . ,......... . 116 Б. Приемы зарисовок ............... . 119 1. Перерисовка , . . ,............. —•' 2. Рисование с натуры.............. 120 3. Рисование по памяти . . .'..........121 4. Аналитическое рисование ..........., 122 5. Творческое рисование . . ,.......... 125 6. Изображение и составление схем........ 126 7. Рисунок учащихся на доске . . . ,...... . 130 8. Рисунки на внеклассных занятиях ........ 132 9. Изготовление наглядных пособий........ — 10. Занимательные рисунки............ 133 Заключение.........;....... 136 Приложение......,...... . .. 138 Цена: 150руб. |
||||