Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Электронно-вычислительная техника на уроках физики в средней школе-Извозчиков В. А М.: Просвещение, 1988.—239 с..: ил
Извозчиков В. А., Ревунов А. Д.
Электронно-вычислительная техника на уроках физики в средней школе.— М.: Просвещение, 1988.—239 с..: ил.— (Б-ка учителя физики).
ISBN 5-09-000192-8
В книге освещены основы компьютерной грамотности и компьютерного, обучения. Даны классификация, структура ВТ, обзор языков программирования.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Система народного образования СССР становится одним из крупнейших заказчиков электронной промышленности. В школы поступают инженерные и программируемые микрокалькуляторы, диалого-вычислительные комплексы, бытовые и профессионально-персональные компьютеры; появляются локальные сети и дисплейные классы с терминалами, выходящими на, ЭВМ шефствующих предприятий. В межшкольных УПК создаются учебные комплексы, включающие в себя классы основ информатики и ВТ, микропроцессорной техники, робототехники и даже участки гибких производственных систем.
Компьютеризация обучения требует от учителя новых подходов к методологии и конкретной методике совершенствования учебно-воспитательного процесса на основе достижений современной педагогики, психологии и методики обучения.
Настоящее пособие адресовано учителям физики, причем предполагается, что они уже освоили основы информатики или могут самостоятельно по техническим описаниям и инструкциям овладеть умениями пользоваться средствами ВТ, составлять простейшие программы.
Цель авторов — вооружить учителя физики конкретной методикой комплексного использования ВТ на основе микрокалькуляторов (МК), программируемых ПМК, микроЭВМ и персональных компьютеров ПЭВМ. Поэтому первые две главы могут быть использованы в беседах с учащимися на уроках и внеклассных мероприятиях.
Они вводят учителя в мир вычислительной техники, ее научно-технической предпосылки, социальной значимости, краткой истории; знакомят с языками программирования и дидактическими возможностями ВТ.
Главы 3—5 освещают вопросы конкретной методики использования ВТ на уроках физики. Они насыщены программами для решения задач с помощью ПМК и примерами для моделирования физических явлений и процессов на ЭВМ. Приводимые программы не следует рассматривать как эталон, так как любая программа может быть усовершенствована. Их назначение — помочь начи-
1* ,
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие...................... 3
Глава 1. Основы компьютерной грамотности и принципы компьютерного
обучения ....................... 5
§ 1.1. Компьютерная грамотность и компьютерное обучение — требования научно-технического прогресса и реформы школы
.2. Психолого-физиологические вопросы компьютерного обучения 11
.3. Зарубежный опыт использования ВТ в обучении физике .... 14
.4. Принципы компьютерного обучения........... 18
.5. Принципы использования ЭВМ на занятиях по физике..... 19
.6. Дидактические возможности применения микрокалькуляторов ... 20
.7. Физика и формирование алгоритмической культуры учащихся ... 25
Глава 2. Общие сведения о вычислительной технике и программировании 34
§2.1. Краткий очерк истории развития вычислительной техники и ее
современного состояния.................. —
§ 2.2. Структура и принцип действия ЭВМ как вычислительной
системы....................: . . . 43 /
§ 2.3. Языки программирования ЭВМ............ 51
§ 2.4. Программирование задач для ПМК........... 64
§ 2.5. Понятие о классификации ЭВМ и микрокалькуляторов .... 78 ,
Глава 3. Вычислительная техника в школе............ 88
§ 3.1. МикроЭВМ, персональные компьютеры и микрокалькуляторы,
применяемые в школе...................• —••'
§ 3.2. Оборудование кабинета физики вычислительной техникой .... 98 § 3.3. Ознакомление с элементной базой МК и ЭВМ в системе прикладных вопросов курса физики ................ L12
§ 3.4. Урок-экскурсия в научную лабораторию, оснащенную ЭВМ . . . 127. § 3.5. Внеклассные мероприятия по формированию компьютерной грамотности учащихся..................... 132'
Глава 4. Методика применения микрокалькуляторов......... 139,
§ 4.1. Программируемые МК на уроках физики в школе...... _ ,
§ 4.2. Программируемый микрокалькулятор на уроках обобщения и
систематизации знаний. Кинематика............. 157
§ 4.3. ПМК в физическом эксперименте и практикуме ....... 164
§ 4.4. Программирование задач, направленных на развитие мышления
и творческих способностей учащихся............. 174s
Глава 5. Применение ЭВМ в преподавании физики......... 190
§ 5.1. Сравнение языков программирования Фокал и Бейсик школьных
ЭВМ......................... _
§ 5.2. Знакомство с языком Бейсик............. 191
§ 5.3. Особенности вычисления на ПЭВМ........... 195
§ 5.4. Примеры записи алгоритмов и программ.......... 202
§ 5.5. Примеры программ по физике на языке Бейсик для микроЭВМ
«Агат»........................ 207
§ 5.6. Решение задач по физике на языке Фокал для микроЭВМ
«Электроника БК-0010».................. 217
§5.7. Программы на языке Бейсик для комплексов ДВК....... 218
§ 5.8. Сценарии программ для уроков с использованием микроЭВМ 221
Терминологический словарь................ 234
Рекомендуемая литература................. 237

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz