Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Кружок электронной автоматики-Алгинин Б, Е. М.: Просвещение, 1990.— 192 с.: ил
Алгинин Б, Е.
Кружок электронной автоматики: Пособие для руководителей кружков: Из опыта работы.—М.: Просвещение, 1990.— 192 с.: ил.—ISBN 5-09-001461-2
В книге приведены практические рекомендации по организации и методике проведения занятий кружка электронной автоматики. Раскрыты методы конструирования простейших электронных устройств. Автор рассматривает основы радиотехники и электроники, дает сведения о назначении, структуре и применении микропроцессорной техники, подводит учащихся к рационализаторской и изобретательской деятельности. В пособие вошли материалы справочного характера.
В книге обобщен опыт работы автора — руководителя кружка Дома пионеров и школьников Железнодорожного района г. Москвы.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Одной из форм внеклассной работы со школьниками является привлечение их к участию в техническом творчестве. Техническое творчество школьников играет большую роль не только в повышении качества трудовой подготовки и профессиональной ориентации, но и способствует раскрытию и развитию их творческих способностей, инициативы, самостоятельности.
Наибольшей популярностью в структуре технического творчества пользуется электронное направление, в котором одно из первых мест занимают кружки электронной автоматики.
Кружок электронной автоматики относится к техническим кружкам повышенной сложности. Его основные задачи — это ознакомление учащихся с направлением «электронная автоматика», ее техническими приложениями; расширение знаний в области науки управления, контроля и регулирования; ознакомление с тенденциями развития функциональной микроэлектроники, и ее применением; формирование и развитие творческих способностей, потребности в творческом подходе к любому делу, рационализации и изобретательстве; подготовка к осознанному выбору профессии..
Устойчивый интерес к этой области электроники вызван все нарастающим внедрением электронных автоматических устройств во все сферы науки, производства и быта.
Устройства, создаваемые любителями, ранее имели относительно большие габариты, потребляемую мощность, низкую надежность, требовали больших материальных затрат. Эти и другие, не менее важные факторы накладывали свой отпечаток и на практические работы", выполняемые в технических кружках школ и внешкольных учреждений. Выпуск нашей промышленностью широкой номенклатуры интегральных микросхем и их доступность позволили не только проводить учебные и практические работы со школьниками в кружках'на качественно новом уровне, но и создавать конструкции, изготовление которых в условиях кружка ранее было невозможно. Подтверждением этому могут служить электронные устройства, представленные техническими кружками на выставки в последние годы. В них не только возрос удельный вес применения интегральных микросхем, но и нашли воплощение новые идеи и схемотехнические решения.
И это тем более отрадно, так как техническое творчество школьников, развивающееся ранее преимущественно на пути расширения круга учащихся, в настоящее время вносит новое содержание в ТРУД, способный по-настоящему увлечь ребят, развить их технические способности. Только в этом случае оно сможет занять достойное место в системе НТТМ, в формировании творческой личности, способной в будущем к высокопроизводительному труду.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие................. 3
Глава 1. Общие вопросы организации и работы кружка .... 4
Комплектование и планирование работы кружка .... —
Материально-техническая база......... 6
Вопросы безопасности труда......... 11
Работа кружка в летнее время........13
Общие рекомендации по организации работы в кружке . , 15
Глава 2. Кружок первого года обучения.........19
Электромонтажные работы..........—
Основы электротехники...........24
Электротехнические устройства ......... 46
Полупроводниковые приборы........,56
Электронные измерительные приборы.......79
Источники вторичного электропитания ....... 87
Обработка и генерирование аналоговых сигналов . . . 103
Глава 3. Кружок второго и третьего годов обучения..... 125
Устройства первичного преобразования информации ... —
Основы цифровой техники.......... 133
Автоматические устройства и системы...... 165
Микропроцессоры и микропроцессорные системы .... 173
Приложение..................185

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz