Математика | ||||
Кружок электронной автоматики-Алгинин Б, Е. М.: Просвещение, 1990.— 192 с.: ил | ||||
Алгинин Б, Е.
Кружок электронной автоматики: Пособие для руководителей кружков: Из опыта работы.—М.: Просвещение, 1990.— 192 с.: ил.—ISBN 5-09-001461-2 В книге приведены практические рекомендации по организации и методике проведения занятий кружка электронной автоматики. Раскрыты методы конструирования простейших электронных устройств. Автор рассматривает основы радиотехники и электроники, дает сведения о назначении, структуре и применении микропроцессорной техники, подводит учащихся к рационализаторской и изобретательской деятельности. В пособие вошли материалы справочного характера. В книге обобщен опыт работы автора — руководителя кружка Дома пионеров и школьников Железнодорожного района г. Москвы. ПРЕДИСЛОВИЕ Одной из форм внеклассной работы со школьниками является привлечение их к участию в техническом творчестве. Техническое творчество школьников играет большую роль не только в повышении качества трудовой подготовки и профессиональной ориентации, но и способствует раскрытию и развитию их творческих способностей, инициативы, самостоятельности. Наибольшей популярностью в структуре технического творчества пользуется электронное направление, в котором одно из первых мест занимают кружки электронной автоматики. Кружок электронной автоматики относится к техническим кружкам повышенной сложности. Его основные задачи — это ознакомление учащихся с направлением «электронная автоматика», ее техническими приложениями; расширение знаний в области науки управления, контроля и регулирования; ознакомление с тенденциями развития функциональной микроэлектроники, и ее применением; формирование и развитие творческих способностей, потребности в творческом подходе к любому делу, рационализации и изобретательстве; подготовка к осознанному выбору профессии.. Устойчивый интерес к этой области электроники вызван все нарастающим внедрением электронных автоматических устройств во все сферы науки, производства и быта. Устройства, создаваемые любителями, ранее имели относительно большие габариты, потребляемую мощность, низкую надежность, требовали больших материальных затрат. Эти и другие, не менее важные факторы накладывали свой отпечаток и на практические работы", выполняемые в технических кружках школ и внешкольных учреждений. Выпуск нашей промышленностью широкой номенклатуры интегральных микросхем и их доступность позволили не только проводить учебные и практические работы со школьниками в кружках'на качественно новом уровне, но и создавать конструкции, изготовление которых в условиях кружка ранее было невозможно. Подтверждением этому могут служить электронные устройства, представленные техническими кружками на выставки в последние годы. В них не только возрос удельный вес применения интегральных микросхем, но и нашли воплощение новые идеи и схемотехнические решения. И это тем более отрадно, так как техническое творчество школьников, развивающееся ранее преимущественно на пути расширения круга учащихся, в настоящее время вносит новое содержание в ТРУД, способный по-настоящему увлечь ребят, развить их технические способности. Только в этом случае оно сможет занять достойное место в системе НТТМ, в формировании творческой личности, способной в будущем к высокопроизводительному труду. ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие................. 3 Глава 1. Общие вопросы организации и работы кружка .... 4 Комплектование и планирование работы кружка .... — Материально-техническая база......... 6 Вопросы безопасности труда......... 11 Работа кружка в летнее время........13 Общие рекомендации по организации работы в кружке . , 15 Глава 2. Кружок первого года обучения.........19 Электромонтажные работы..........— Основы электротехники...........24 Электротехнические устройства ......... 46 Полупроводниковые приборы........,56 Электронные измерительные приборы.......79 Источники вторичного электропитания ....... 87 Обработка и генерирование аналоговых сигналов . . . 103 Глава 3. Кружок второго и третьего годов обучения..... 125 Устройства первичного преобразования информации ... — Основы цифровой техники.......... 133 Автоматические устройства и системы...... 165 Микропроцессоры и микропроцессорные системы .... 173 Приложение..................185 Цена: 150руб. |
||||