Математика | ||||
Электроснабжение наземного городского электрического транспорта-Шевченко В. В. М: Транспорт, 1987. — 272 с. | ||||
Шевченко В. В., Арзамасцев«Н. В., Бодрухина С. С. Электроснабжение наземного городского электрического транспорта: Учебное пособие для студентов вузов. — М: Транспорт, 1987. — 272 с.
Рассмотрены схемы питания и режимы работы тяговых сетей городского электрического транспорта. Приведены методы расчета системы электроснабжения в нормальных и вынужденных режимах. Описаны защиты тяговых сетей от токов короткого замыкания и подземных сооружений от блуждающих токов. Предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности 1605 «Городской электрический транспорт». Может быть полезно инженерам, занимающимся проектированием и эксплуатацией устройств электроснабжения трамвая и троллейбуса. Ил. 91, табл. 18, библиогр. 8 назв. ВВЕДЕНИЕ Рост благосостояния советского народа требует дальнейшего улучшения системы обслуживания, в которой немаловажную роль играет общественный транспорт. В системе общественного городского транспорта наиболее эффективным является электрический транспорт: трамвай, троллейбус, метрополитен. Электрический транспорт перед таким видом транспорта, как автобусный, обладает целым рядом преимуществ: отпадает необходимость в потреблении моторного топлива, не загрязняется атмосфера выхлопными газами, обеспечиваются надежная работа в широком интервале изменения температуры окружающего воздуха, простое управление подвижным составом и т. д. Все эти преимущества открыли широкую дорогу перед электрическим транспортом в городах и промышленных поселках. Одновременно следует отметить, что городской электрический транспорт (ГЭТ) требует наличия не только подвижного- состава, но и специальной системы электроснабжения, которая является составной частью городского электрического транспорта; это тяговые подстанции, контактная сеть, подводящие кабельные линии и другие элементы. Система электроснабжения составляет единое целое с электроподвижным соста- з ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . .......3 Глава 1. Схемы питания и режимы работы трамвайно- троллейбусных сетей...... 5 1.1. Общая схема электроснабжения ..... 5 1.2. Схемы внутреннего электроснабжения .... 8 1.3. Схемы внешнего электроснабжения ..... 17 1.4. Особенности работы тяговых сетей и требования, предъявляемые к ним.........23 1.5. Взаимодействие системы электроснабжения и электрического подвижного состава.......27 1.6. Режимы работы тяговых сетей ...... 34 Глава 2. Основные электрические величины, характеризующие работу системы электроснабжения. Параметры тяговых сетей......36 2.1. Уровни напряжения в тяговой сети и на шинах тяговых подстанций .........36 2.2. Основные расчетные величины, характеризующие работу системы электроснабжения......39 2.3. Нормирование расчетных величин . . . - _ • *° 2.4. Параметры тяговых сетей . . . . .' • 4У Г л а, в а 3. Электрические расчеты внутреннего электро- снабжения .......' «1 3.1. Задачи и методы расчетов внутреннего электроснабжения Ь1 3.2. Метод сечения графика.......j*? 3.3. Метод равномерно распределенной нагрузки ** 3.4. Обобщенный аналитический метод ..... |*™ 3.5. Расчет максимальных значений тяговых нагрузок . - '"" 3.6. Расчет системы внутреннего электроснабжения при ре-куперации . . . . .... . . * 270 Глава 4. Расчет токов короткого замыкания. Защита от малых токов короткого замыкания . . . 147 4.1. Токи к. з. в тяговых сетях постоянного тока ... 147 4.2. Определение установившихся значений токов к. з. . 149 4.3. Условие надежной работы защиты от токов к. з. и понятие малого тока к. з........154 4.4. Принцип, устройство и расчет защит от малых токов к. з. 157 Глава 5. Проверка тяговой сети на нагревание и расчеты системы электроснабжения при вынужденных режимах.........170 5.1. Нагревание контактной сети...... 170 5.2. Нормы на нагревание проводов контактной сети . . 172 5.3. Определение допустимого расстояния между электрическими соединителями проводов......174 5.4. Характеристика вынужденных режимов работы тяговых сетей ........ 177 5.5. Расчеты системы электроснабжения при вынужденных режимах..........179 Глава 6. Блуждающие токи электрических железных дорог 182 6.1. Возникновение блуждающих токов и влияние их на подземные сооружения........ 182 6.2. Расчет токов утечки из рельсов при сосредоточенной и равномерно распределенной нагрузке .... 185 6.3. Влияние неравенства потенциалов пунктов присоединения отрицательных питающих линий к рельсам на блуждающие токи........ . 198 Глава 7. Расчет рельсовых сетей и способы выравнивания потенциалов пунктов присоединения отрицательных питающих линий к рельсовой сети . . 201 7.1. Особенности работы и требования, предъявляемые к рельсовому пути трамвая.......201 7.2. Методы расчета рельсовых сетей трамвая . . . 203 7.3. Способы выравнивания потенциалов пунктов присоединения питающих линий к рельсовой сети . . . .210 Глава 8. Методы защиты от воздействия блуждающих токов .........215 8.1. Критерии коррозионной опасности и защищенности от блуждающих токов........215 8.2, Способы защиты подземных металлических сооружений от коррозии блуждающими токами.....220 Глава 9. Эксплуатация защитных устройств от блуждающих токов ........ 230 9.1. Методы и приборы для измерений на рельсовых сетях трамвая ..... .... 230 9.2. Измерения по определению степени опасности электрокоррозии подземных сооружений ..... 234 Глава 10. Кабельные сети . . ч..... 239 10.1, Конструкция силовых кабелей ..... 239 10.2. Монтаж и эксплуатация кабельной сети . . . 241 Глава 11. Проектирование системы электроснабжения ГЭТ 256 11.1. Общая постановка задачи ...... 256 11.2. Выбор месторасположения и числа тяговых подстанций 261 11.3. Определение оптимальных сечений кабелей и проводов контактной сети ........ 263 Список литературы . ....... 269 Цена: 150руб. |
||||