Математика | ||||
Химический эксперемент в процессе внекласной работы-М.М.Гостев Москва 1952 стр.155 | ||||
Химический эксперемент в процессе внекласной работы-М.М.Гостев Москва 1952 стр.155
ОГЛАВЛЕНИЕ Стр* Предисловие....................... 3 Глава I. Организационно-методические указания Организация работы химического кружка в семилетней школе.................... Ю Тематика экспериментальной работы в химическом кружке . . . . ь................. 15 Методические указания учителю........... 19 Глава II. Приемы лабораторной техники Нагревание..................... 3J> Работа со стеклом................. 44 Работа с пробками................. 4!> Обращение со стеклом............... 51 Растворение и фильтрование ............ 52 Перегонка жидкостей................ 57 Отстаивание жидкостей............... 59- Разделение жидкостей............... — Глава III. Препаративная и аналитическая химия . Диффузия ..................... 61 . / Роль кислорода в процессе дыхания........ 62 Образование кислорода в зеленых частях растений. . 63 Получение водорода в промышленности...... 65 Синтез воды.................... 69 Распознавание кислот, оснований и солей......72 v/ ..Очистка солей................... 80' 'Получение крупных кристаллов солей....... 81 Получение красящих пигментов............ 83 Приготовление акварельных красок . ....... 90 Углерод....................... 95 Получение окиси углерода из углекислого газа . . . 104 Металлы......................106- Глава IV. Агрохимия Анализ почвы....................109 Распознавание удобрений..............116 Водные культуры..................122 Борьба с болезнями и вредителями растений на пришкольном участке.................126 Аппаратура для опрыскивания и опыливания растений 134 Приложения: Спиртовая горелка с щелевидной втулкой ..... 141 Керосиновая горелка................142' Жаровня.......................143 Прибор для разложения воды электрическим током. . 144 Выпрямитель тока..................147 Прибор для наблюдения диффузии газов.......150 Эвдиометр......................152 Аспираторы....................• 154 Список литературы.................156. ПРЕДИСЛОВИЕ В процессе классных занятий учащиеся осваивают основы химии, знакомятся с применением ее в социалистическом хозяйстве, с жизнью и деятельностью отечественных химиков, с деятельностью Сталинских лауреатов и стахановцев труда в области химизации страны. Кроме того, учащиеся должны получить ряд практических умений и навыков в обращении с приборами и предметами лабораторного оборудования, ознакомиться с приемами лабораторной техники и правилами техники безопасности, уметь правильно ставить эксперимент и через него «спрашивать природу и слышать ее ответы в лабораториях и книгах», наконец, использовать полученные знания по химии в практике общественнополезной работы и в личной жизни. Учитель должен включить в план своих занятий и другие приемы работы, которые знакомили бы учащихся с применением химии в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и т. д. К этим приемам нужно отнести: экскурсии на промышленные химические предприятия, в музеи и природу, демонстрации диапозитивов и кинофильмов и внеклассные занятия. Внеклассная работа по химии имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она углубляет и расширяет полученные на уроке знания, приучает к самостоятельной творческой работе, вносит элементы исследовательских исканий в работу учащихся. Содействуя развитию личности учащегося как члена коллектива, она расширяет и углубляет его связи с кол- 3 Цена: 150руб. |
||||