Математика | ||||
Методика обоснования на ЭВМ оптимальной механовоору-женности причалов. Суколенов А. Е 1972 г., вып. 85, стр. 1—200. | ||||
Методика обоснования на ЭВМ оптимальной механовоору-женности причалов. С у ко ленов А. Е. Труды ЦНИИЭВТа. 1972 г., вып. 85, стр. 1—200.
В книге обосновывается метод выбора рациональных схем комплексной механизации и оптимальной механовооруженности специализированных причалов; излагается методика определения капиталовложений и эксплуатационных расходов на перегрузку груза с учетом затрат по флоту; приводятся математическая модель, алгоритм и система информационного обеспечения для решения поставленной задачи яа ЭВМ, а также результаты расчетов, выполненных для условий Волжского объединенного речиого пароходства применительно к причалам, специализированным на перегрузке навалочных, лесных я штучных грузов. Книга предназначена для работников научно-исследовательских, учебных и проектных институтов, а также лароходств л портов.. Рис. 61v табл. 55, библ. 56. ПРЕДИСЛОВИЕ Рост грузооборота речного транспорта, пополнение флота судами большой грузоподъемности требуют значительного увеличения пропускной способности речных портов. В ближайшей перспективе эта задача будет решаться путем строительства новых причалов, а также реконструкции и увеличения вооруженности эксплуатируемых. При этом должны быть выбраны такие технические средства и их компоновка, которые обеспечивают перегрузку планового объема грузов и наименьшие приведенные затраты на погрузочно-разгрузочные работы и флот за время их ожидания и выполнения. Технико-экономическое обоснование рациональных схем комплексной механизации погрузки-разгрузки и оптимальной механовооруженности специализированных причалов является сложной комплексной задачей, от правильного решения которой зо многом зависят экономические показатели работы флота и лортов. При обосновании рациональных типов перегрузочных машин и их количества даже для одного специализированного причала с учетом различных типов обрабатываемых судов число возможных вариантов очень велико. Причем решение, являющееся оптимальным для специализированного причала одного пароходства, может оказаться нерациональным для другого пароходства из-за различий в балансовой стоимости судов и з эксплуатационных расходах, в стоимости гидротехнических сооружений, перегрузочных машин, электроэнергии, в величине районных надбавок, выплачиваемых портовым рабочим. В настоящее время научно-исследовательские, учебные и проектные институты не имеют единообразной методики и нормативной базы для технико-экономических обоснований схем комплексной механизации и оптимальной механовооружеино-с'ги причалов. Учитывая изложенное, ЦНИйЭВТом разработана методика технико-экономического обоснования оптимальной механовооруженности специализированных причалов и нормативная ба-!а для проведения таких расчетов. В соответствии с методикой составлена /математическая модель, алгоритм и машинная программа. ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. Предисловие................ 3 Введение.................5 1. Методика технико-экономического обоснования схем комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и оптимальной механово-оруженности причалов.............8 Л1. Метод « критерии для выбора рациональных схем комплексной механизации и оптимальной механовооруженности специализированных причалов..........8 12. Основные типы машин, принимаемые при обосновании схем комплексной механизации и оптимальной механовооружен-ности причалов..............16 3. Обоснование условий для выбора в расчетных вариантах технических средств причала .......... 21 4. Методика расчета удельных капиталовложений ... 44 Определение капиталовложений в придал.....44 Определение капиталовложений в пакетирующие средства 50 Определение капиталовложений во флот.....52 5. Методика расчета удельных эксплуатационных расходов 54 • 11. Методические основы применения ЭВМ при обосновании схем комплексной механизации и оптимальной механовооруженности причалов ...................72 6. Математическая модель и алгоритм решения задачи . 72 7. Система информационного обеспечения технико-экономических обоснований на ЭВМ..........78 8. Машинная программа технико-экономических обоснований схем комплексной механизации.........94 111. Практическое использование теоретических разработок и результаты технико-экономических обоснований на ЭВМ..... 99 Приложения: >женнм. К Коэффициент прохождения груза через склад а и сменные тарифные ставки рабочих-сдельщиков е\ при перегрузке различных грузов...............123 3. Нормы загрузки судов, г . ........125 3. 'Коэффициент неравномерности ka и длительность навигационного периода Т, сутки........... 126 4. Нормы времени выполнения вспомогательных операций с судами у причала, сутки...........128 197 Стр. б. Коэффициенты использования площади крытых складов и открытых площадок и нагрузки «а 1 ж2.......129 6. Габаритные размеры и площадь типовых крытых складов 131 7. Рациональное размещение портальных кранов при обработке серийных судов ............132 8. Удельные капиталовложения Ki_e и эксплуатационные расходы 3i_e (амортизация и текущий ремонт) по объектам 1—6 строительства причала, руб/м...........142 9. Значения поясных коэффициентов стоимости строительства "(п, использования плавучих кранов по времени f\\ (в частях), районной надбавки 8 и стоимость 1 кВт-ч, электроэнергии п и 1> кВА установленной мощности г2 трансформатора подстанции 144 ' 10. Стоимость подъемно-транспортных машин, оборудования и пакетирующих средств...........145 111. Стоимость крытых складов, подкрановых путей и покрытия территории порта .............148 i!2. Стоимость набережных, возводимых на песчаных грунтах, руб/м...............149 ;li3. Стоимость бычков и пал, тыс. руб.......149 11)4. Средний срок хранения в портах штучных грузов в универсальных и специальных контейнерах <х.к, на поддонах <х.ш и леса в пакетах <х.л сутки..........150 45. Средняя масса загруженных ge и gn (брутто « нетто) и порожних gi контейнеров, т ....,., л .. 150 16. Средняя масса пакетов штучных qn и лесных q3 грузов, т (нетто)...............150 17. Нормы отчислений на амортизацию а и текущий ремонт ft, о/в.................«151 , 18. Балансовая стоимость Кс, тыс. руб., и стоимость содержания на стоямке /4С, руб./судо-еутки, судов различных типов 152 119. Численность персонала ^к(т). обслуживающего одну береговую перегрузочную машину в смену, и суммарная мощность электродвигателей Л?к(т) машин (без электромоторов механизма передвижения крана)...........154 "с.п ,20. Месячный фонд заработной платы 2 /; 5; и численность «=1 персонала fn, обслуживающего плавучие перегрузочные установки .и оплачиваемого по должностным окладам.....155 31. Расход жидкого топлива за li ч работы перегрузочной машины................156 ЙЙ. Стоимость жидкого топлива, руб/т......157 23. Месячный фонд заработной платы персонала, занятого на отстое одной плавучей перегрузочной машины В, руб. . . 157t 24. Алгоритм для определения капиталовложений по пряча- ,) лу, пакетирующим средствам и флоту.......158; 25. Алгоритм для определения эксплуатационных расходов '; по причалу, пакетирующим средствам и флоту . . . . . 1Щ 26. Проектная себестоимость перегрузки с воды на железную | дорогу насыпных я лесных грузов........16$ i27. Удельные приведенные затраты по причалам, спецшлн- ,' аированньш на перелрузке насыпных и лесных грузов, с учетом / Стр. капиталовложений и эксплуатационных расходов по флоту за время грузовых работ и в их ожидании.......170 2®. Удельные приведенные затраты по причалам, специализированным на перегрузке насыпных и лесных грузов, с учетом капиталовложений и эксплуатационных расходов за время грузовых работ...............177 i29. Границы применения схем комплексной механизации для причалов, специализированных на перегрузке насыпных и лесных грузов, с учетом капиталовложений и эксплуатационных расходов по флоту за время грузовых работ и в их ожидании . . 184 30. Границы применения схем комплексной механизации для причалов, специализированных на перегрузке насыпных и лесных грузов, с учетом капиталовложений и эксплуатационных расходов по флоту за время грузовых работ......189 Литература.................194 Цена: 150руб. |
||||