Математика | ||||
Озон». Устройство, эксплуатация, ремонт-Ерохов В.И 2004.- 64 с., табл., ил. | ||||
Ерохов В.И. Карбюраторы «Озон». Устройство, эксплуатация, ремонт / Под научной редакцией С.Н. Погребного.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2004.- 64 с., табл., ил.
Рассмотрены особенности конструкции и работы автомобильных карбюраторов типа «Озон» производства Димитровградского автоагрегатного завода. Приведены основные характеристики и регулировочные параметры узлов и систем. Кратко описаны принципы конструирования и (иботы-автомобильных карбюраторов. Изложены особенности эксплуатации и технического обслуживания карбюраторов. Даны рекомендации по обнаружению и устранению характерных неисправностей. Приведены указания по разборке, сборке, диагностике и регулировке узлов и систем карбюраторов. Издание будет полезно владельцам индивидуальных автомобилей, учащимся школ, учиПищ и курсов по подготовке водителей, а также специалистам, связанным с эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием автомобильных карбюраторов. ПРЕДИСЛОВИЕ В книге приведены систематизированные материалы, позволяющие наиболее полно и всесторонне рассмотреть особенности конструкции и технической эксплуатации карбюраторов типа «Озон» моделей ДААЗ-2105 и -2107 и их модификаций. Современный карбюратор представляет собой сложный прибор, обеспечивающий одновременное дозирование топлива, его испарение и перемешивание с воздухом, а затем подачу топливо-воздушной смеси в цилиндры двигателя. Его относят к числу наиболее важных и сложных элементов системы питания двигателя с искровым зажиганием. Наибольшее распространение получили многокамерные карбюраторы с последовательным открытием дроссельных заслонок. Они обеспечивают наи-.более качественное и оптимальное смесеобразование в соответствии с режимами работы двигателя, чем в значительной степени удовлетворяют требованиям существующих и перспективных норм токсичности отработавших газов (ОГ) и топливной экономичности. Основное производство отечественных карбюраторов легковых автомобилей сосредоточено на Димитровградском автоагрегатном (ДААЗ) и С.-Петербургском карбюраторно-арМатурном (АО «ПеКАР») заводах. Тенденция развития и совершенствования карбюраторов в современных условиях автомобилизации обусловлена ужесточением требований к экологической и топливно-экономической эффективности легковых автомобилей. До недавнего времени методы нормирования и нормы выброса вредных веществ в различных странах существенно различались. С1993 г. в странах Европейского союза нормы на выброс окиси углерода (СО), углеводородов (СН) и сумму СН + окись азота (NO) для автомобилей полной массой до 2500 кг установлены едиными, т.е. они не зависят от рабочего объема двигателя. Нормы выброса вредных веществ с 1996 г. составляют: СО — 2 г/км, СН + NO — 0,5 г/км, а топливные испарения — 2 г/км. Поэтому современные карбюраторы оснащают функциональными и дополнительными устройствами, обеспечивающими эффективную и бесперебойную работу двигателя, и прежде всего на режимах активного (АХХ) и принудительного холостого хода (ПХХ), т.е. на наиболее токсичных режимах работы двигателя. Для современных конструкций карбюраторов характерно применение слож? ных функциональных систем и узлов, управляемых с помощью средств электроники. Процессы смесеобразования и дозирования топлива в таких карбюраторах имеют ряд, специфических особенностей. • Наличие электронных элементов и систем в карбюраторе требует глубокого знания особенностей конструкции и высокой технической культуры, позволяющих грамотно эксплуатировать это высокоточное устройство. Поэтому вопросы выполнения требований правильной эксплуатации карбюраторов и повышения их работоспособности в современных условиях исключительно актуальны. В структуре легкового парка автомобилей страны значительное распростране- • ние получили «Жигули» ВАЗ-2105, -2107, -21Q63, «Нива-21122» и «Москвич» АЗЛК-2140, -2140SL, -2141-01, -21412-01, -2335, -23352 и их модификации, оснащенные карбюраторами ДААЗ-2105 и -2107, известными под условным названием «Озон». В зависимости от применяемости на двигателе того или иного автомобиля они различаются только размерами проходных сечений главных воздушных каналов, а также топливных и воздушных жиклеров. Д-р техн. наук В.И. Ерохов СОДЕРЖАНИЕ Предисловие........................................'................................:.................................3 Глава 1. Общие сведения и режимы работы карбюратора................................4 1.1. Общие сведения.................................................................................4 . 1.2. Горючая смесь и влияние ее состава на работу двигателя...................6 1.3. Режимы работы карбюратора.!.............................................................7 1.4. Устройство простейшего карбюратора...............................................8 Глава 2. Устройства компенсации горючей смеси.............................................10 2.1. Системы пуска и прогрева..........................:......................................10 2.2. Система холостого хода....................................................................13 2.3. Поплавковый механизм.....................................................................15 2.4. Устройство вентиляции поплавковой камеры....................................16 2.5. Главная дозирующая система..................*.........................................17 2.6. Переходная система..........................................................................17 2.7. Экономайзер принудительного холостого хода..................................19 2.8. Эконостат......................................................................'..'...................20 2.9. Ускорительный насос.....................................................,..................21 2.10. Механизм управления карбюратором.............................................22 2.11. Система вентиляции картера.,..............................."!.........................25 Глава 3. Устройство и работа карбюраторов типа «Озон»................................27 3.1. Особенности конструкции.................X..............................................27 3.2. Работа карбюратора..........................................................................30 Глава 4. Техническое обслуживание и регулировка.........................................34 4.1. Периодичность и виды технического обслуживания....................:.....34 4.2. Снятие и разборка................................................................'.........,...34 4.3. Проверка технического состояния....................................................38 4.4. Сборка карбюратора и его привода...................................................42 4.5. Регулировка и проверка карбюратора после сборки.........................43 4.5.1. Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры.....................................................43 4.5.2. Проверка и регулировка положения дроссельных заслонок.....44 4.5.3. Проверка и регулировка пускового устройства.....................:..44 4Г5.4. Проверка и регулировка ускорительного насоса......................45 4.5.5. Проверка карбюратора на стенде............................................46 4.6. Регулировка карбюратора на двигателе...............................;.............46 4.6.1. Регулировка привода карбюратора..........................................46 i 4.6:2. Регулировка системы холостого хода......................................47 4.6.3. Проверка и регулировка ЭПХХ.................................................50 Глава 5. Поиск неисправностей и методы их устранения................................53 5.1. Влияние технического состояния карбюратора ' на расход топлива и токсичность отработавших газов.......................53 5.2. Характерные неисправности карбюраторов......................................54 5.3. Методы диагностирования карбюраторов.........................................55 Цена: 150руб. |
||||