Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Тракторы-и автомобили-В.А.Родичев Москва 1982 стр.315
Тракторы-и автомобили-В.А.Родичев Москва 1982 стр.
Предназначена для подготовки в средних СПТУ трактористов-машинистов широкого профиля с умением выполнять работы слесаря-ремонтника и водителя автомобиля.
ВВЕДЕНИЕ
Тракторы и автомобили являются основными энергетическими средствами, с помощью которых осуществляются механизированные работы и перевозки различных грузов.
Трактор и автомобиль созданы в результате кропотливых и целеустремленных поисков нескольких поколений талантливых людей. Русские изобретатели и инженеры одни из первых в мире еще в XVIII в. положили начало созданию безрельсового транспорта и вездеходов-тягачей взамен живой тягловой силы в сельском хозяйстве.
История создания тракторов и автомобилей. В 1752 г. крепостной крестьянин Нижегородской губернии, изобретатель-самоучка Леонтий Шамшуренков смастерил «самобеглую коляску». В 1791 г. русский механик и изобретатель Иван Кулибин построил трехколесную «коляску-самокатку» с двумя ведущими колесами. В ней изобретатель применил ряд механизмов, которые используются в современных тракторах и автомобилях: коробку передач, рулевое управление, тормоза. Механического двигателя в то время еще не было, поэтому «самокатка» и «самобеглая коляска» приводились в движение мускульной силой человека. В 1830 г. петербургский мастер К. Янкевич разработал проект парового автомобиля. Механик Федор Блинов в 1880 г. построил первый в мире гусеничный трактор. В качестве двигателя на раме длиной 5 м стоял котел с двумя паровыми машинами. От каждой машины через шестеренчатые передачи передавалось вращение к ведущим колесам, находившимся в зацеплении с гусеницами. Трактор Ф. Блинова не получил распространения из-за несовершенства конструкции.
Первые тракторы и автомобили были i ромоздкими и не обладали достаточной маневренностью и проходимостью. Паросиловые установки конца XIX в.
были тяжелы, тихоходны и неэкономичны.
Для тракторов и автомобилей требовался относительно легкий и небольшой по габаритным размерам двигатель.
Двигатель внутреннего сгорания мощностью 59 кВт (80 л. с.), массой 240 кг, работавший на бензине с электрическим зажиганием, был построен в 1789- 1884 гг. русским инженером О. С. Костовичем.
Наш соотечественник Е. А. Яковлев в 1889 г. организовал производство автомобильных керосиновых двигателей.
Русско-Балтийский вагонный завод в г. Риге с 1908 но 1915 г. выпустил 500 легковых автомобилей, собранных из импортных частей.
В 1910 г. ученик Ф. Блинова, Я. В. Мамин, создал первый отечественный колесный трактор с дизельным двигателем собственной конструкции и назвал его «Русский трактор».
До 1914 г. Балаковский завод выпустил более 100 таких тракторов. Перед Великой Октябрьской социалистической революцией в России было выпущено всего 165 тракторов отечественного производства. Из-за экономической отсталости и зависимости от иностранного капитала царская Россия не могла создать ни тракторной, ни автомобильной промышленности. Уже в первые дни существования Советской республики В. И. Ленин поставил вопрос о создании отечественного тракторо- и автомобилестроения.
Этапы развития отечественной тракторной промышленности. В марте 1918 г. по указанию В. И. Ленина конструктор Я. В. Мамин едет за границу закупать оборудование для тракторного завода «Возрождение», который создается в г. Марксе Саратовской области. Здесь налаживается производство тракторов «Карлик» конструкции Я. В. Мамина с двигателем мощностью 8,8 кВт (12. л. с.). В это же время Коломенский и
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Раздел I. Общие сведения 7
Глава I. Общее устройство тракторов и автомобилей 7 § 1. Классификация автомобилей и тракторов 7 § 2. Типаж тракторов 9 § 3. Основные части трактора и автомобиля 11 Глава II. Управление трактором и автомобилем 14 § 4. Органы управления и пуск двигателя автомобиля 14 § 5. Органы управления трактора и пуск его двигателя 17 § 6. Меры предосторожности при работе на тракторе и автомобиле 21 Раздел II. Двигатель 24 Глава III. Основы работы и конструкции 24 двигателя
§ 7. Основные понятия и определения 24
§ 8. Рабочие циклы двигателей 26
§ 9. Работа многоцилиндровых двигателей 29 § 10. Общее устройство двигателей 30
§ 11. Основные показатели и особенности двигателей 33
Глава IV. Кривошипио-шатунный механизм 35 § 12. Остов двигателя 35
§ 13. Цилиндре-поршневая группа § 14. Шатунно-кривошипная группа § 15. Уравновешивание двигателей 48
§ 16. Неисправности кривошипно-шатунно-го механизма 50
Глава V. Газораспределительный механизм 51 § 17. Схема и работа газораспределительного механизма 51 § 18. Детали газораспределительного механизма 53 § 19. Декомпрессионный механизм 60 § 20. Неисправности газораспределительного механизма 61 Глава VI. Система охлаждения 62 § 21. Классификация систем охлаждения 62 § 22. Устройство составных частей жидкост- 65 ной системы охлаждения § 23. Техническое обслуживание и неисправности системы охлаждения. 70 Глава VII. Смазочная система 72 § 24. Общее устройство и принцип действия 72 § 25. Устройство составных частей смазочной системы 76
§ 26. Техническое обслуживание и неисправ- 81 ности смазочной системы
Глава VIII. Система питания 82 § 27. Общие сведения о системе питания 82 § 28. Воздухоочиститель и турбокомпрессор 87 § 29. Топливные баки и фильтры 91 § 30. Топливоподкачивающие насосы 95 § 31. Форсунки и топливопроводы 98 § 32. Рядный топливный насос 99 § 33. Распределительный топливный насос 104 § 34. Карбюраторы 107 § 35. Регулирование частоты вращения коленчатого вала 115 § 36. Всережимный регулятор 118 § 37. Неисправности системы питания 123 Глава IX. Система пуска 125 § 38. Способы пуска двигателей 125 § 39. Пусковой двигатель 126 § 40. Редуктор 129 § 41. Неисправности пускового устройства Раздел III. Шасси 132 Глава X. Сцепление 134 § 42. Однодисковое сцепление 134 § 43. Двухдисковое сцепление 137 § 44. Механизмы выключения 139 § 45. Неисправности сцепления 141 Глава XI. Коробки передач 142 § 46. Общие сведения 142 § 47. Коробки передач автомобилей 144 § 48. Тракторные коробки передач с переключением при остановке 146 § 49. Тракторные коробки передач с переключением на ходу 151 § 50. Раздаточные коробки 155 § 51. Промежуточные соединения и карданные передачи -159 § 52. Неисправности коробок передач 161 Глава XII. Ведущие мосты ' 162 § 53. Ведущий мост автомобиля 162 § 54. Ведущие мосты колесного трактора общего назначения 164 § 55. Ведущие мосты пропашного трактора 167 § 56. Задний мост гусеничного трактора 177 § 57. Неисправности ведущих мостов 182 Глава XIII. Ходовая часть 183 § 58. Рама и подвеска автомобилей и колесных тракторов 183 •§ 59. Колеса 188 § 60. Ходовая часть гусеничного трактора 193 § 61. Неисправности ходовой части 198
Глава XIV. Рулевое управление 199
§ 62. Рулевое управление с механическим усилением 199 § 63. Рулевое управление с гидроусилителем 203 § 64. Неисправности рулевого управления 208 Глава XV. Тормозные системы 210 § 65. Типы тормозов. Стояночный тормоз 210 § 66. Тормозные механизмы с гидравлическим приводом 212 § 67. Тормозные механизмы с пневматическим приводом 216 § 68. Неисправности тормозных систем 224
Глава XVI. Рабочее оборудование тракторов 225
§ 69. Общее устройство навесной гидравлической системы 225 § 70. Составные части гидравлической системы 227 § 71. Распределитель 232 § 72. Механизм навески и прицепное устройство

Цена: 300руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz