Математика | ||||
Теория электрической тяги-Розенфельд В. Е- М.: Транспорт, 1983 - 328 с. | ||||
Розенфельд В. Е., Исаев И. П., Сидоров Н. Н.
Теория электрической тяги: Учебник для вузов ж.-д. трансп. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1983 - 328 с. Рассмотрены процессы реализации сил тяги и торможения, силы сопротивления движению, характеристики тягового и тормозного режимов, расчет и построение кривых движения поезда. По сравнению с 1-м изданием, вышедшим в 1962 г., 2-е издание дополнено результатами последних исследований тяговых и тормозных свойств э. п. с., характеристиками э. п. с. с бесколлекторными тяговыми двигателями, сведениями о высокоскоростном наземном транспорте. Книга предназначена в качестве учебника для студентов вузов железнодорожного транспорта и может быть полезна студентам вузов, готовящих специалистов для городского электрического транспорта. Ил. 260, табл. 19, библиогр.13 назв. ОТ АВТОРОВ Протяженность электрифицированных железных дорог в нашей стране превышает 43 тыс. км. Электрической тягой выполняется более 56 % всего грузооборота железных дорог. Чтобы наиболее эффективно реализовать преимущества электрической тяги в различных условиях эксплуатации, определить пути дальнейшего совершенствования электроподвижного состава (э. п. с.) и систем электроснабжения, необходимо хорошо знать характеристики и свойства э. п. с. постоянного и переменного тока. Именно этим вопросам авторы уделяли основное внимание при написании данного учебника. Так как учебными планами транспортных вузов предусмотрено изучение на младших курсах дисциплин «Электрифицированные железные дороги» и «Введение в специальность», то в этом издании не излагается история развития электрической тяги, не приводятся классификация ее систем и сопоставление с другими видами тяги. Наряду с традиционными вопросами в учебнике отражены также основные результаты научных исследований, выполненных в области электрической тяги за последние годы в нашей стране и за рубежом. Это прежде всего касается дальнейшего улучшения тяговых и тормозных свойств э. п. с. постоянного и переменного тока, применения бесколлекторных тяговых двигателей, создания высокоскоростного наземного транспорта, использования вычислительной техники для решения задач тяги. В учебнике применена Международная система единиц (СИ), принятая на XI Генеральной конференции по мерам и весам и утвержденная в качестве государственного стандарта СССР. В ряде нормативно-технических документов железнодорожного транспорта использована техническая система единиц. Для перевода приведенных там значений различных величин в размерность СИ следует оперировать не с весами, а с массами поездов и поэтому умножать все силы и моменты на 9, 81 (для перевода килограмм-силы и килограмм-силы на метр соответственно в ньютоны и джоули) и делить частоту вращения на 2л (для перехода от оборотов в секунду к радианам в секунду). Авторы надеются, что новое издание учебника будет полезно не только студентам железнодорожных вузов, но и широкому кругу инженерно-технических работников, занимающихся вопросами электрической тяги. Поскольку в учебнике изложены принципиальные вопросы тяги на городском электрическом транспорте, он может быть полезен и студентам энергетических вузов транспортной специальности. Авторы выражают глубокую благодарность канд. техн. наук А. М. Дядькову за тщательное рецензирование рукописи учебника, а также канд. техн. наук С. И. Осипову за ценные для авторов замечания при подготовке ее к печати. Все отзывы и замечания по книге просим посылать по адресу: Москва, ОГЛАВЛЕНИЕ От авторов.......... 3 Введение ........... 4 Глава 1. Теоретические основы движения поезда 1.1. Уравнение движения поезда . . . 6 1.2. Понятие о тяговых и тормозных характеристиках....... 10 1.3. Кривые движения поезда и задачи тяговых расчетов...... 13 Глава 2. Реализация сил тяги и торможения 2.1. Силы сцепления колес с рельсами 16 2.2. Влияние конструкции э. п. с. и условий эксплуатации на реализацию силы сцепления..... 23 2.3. Опытные данные и расчетные значения коэффициента сцепления . . 35 Глава 3. Сопротивление движению поезда 3.1. Силы сопротивления движению поезда.......... 42 3.2. Опытные данные и расчетные зависимости основного сопротивления движению....... 47 3.3. Дополнительное сопротивление движению......... 51 Глава 4. Торможение поезда 4.1. Системы торможения..... 56 4.2. Механическое торможение ... 57 4.3. Движение поезда при механическом торможении...... 62 4.4. Электромагнитные рельсовые тормоза ........... 64 Глава 5. Характеристики тяговых двигателей постоянного тока 5.1. Естественные характеристики двигателей постоянного тока ... 67 5.2. Регулирование скорости тяговых двигателей постоянного тока . . 77 5.3. Сравнение тяговых двигателей различных систем возбуждения ... 87 Глава 6. Режимы тяги и электрического торможения э. п. с. постоянного тока с контакторно-реостатным управлением 6.1. Характеристики тягового режима 99 6.2. Рекуперативное торможение. . . ПО 6.3. Реостатное торможение .... 122 6.4. Другие виды электрического торможения ......... 134 Глава 7. Характеристики э. п. с. постоянного тока с импульсным управлением 7.1. Тяговый режим....... 139 7.2. Электрическое торможение . . . 148 7.3. Тяговые, тормозные и токовые характеристики ....... 156 Глава 8. Тяговый режим и электрическое торможение э. п. с. однофазно-постоянного тока 8.1. Характеристики тягового режима 162 8.2. Характеристики электрического торможения........ 170 Глава 9. Э. п. с. с бесколлекторными тяговыми двигателями 9.1. Системы тяги с бесколлекторными тяговыми двигателями .... 177 9.2. Характеристики э. п. с. с вентильными тяговыми двигателями . . 181 9.3. Характеристики э. п. с. с асинхронными тяговыми двигателями 188 Г л а в а 10. Системы высокоскоростного наземного транспорта 10.1. Проблемы создания высокоскоростного наземного транспорта 196 10.2. Характеристики систем подвешивания, тяги и торможения ВСНТ 201 10.3. Принципы синхронного движения поездов......... 207 10.4. Сверхпроводящие магниты экипажа .......... 211 Глава 11. Расчет кривых движения 11.1. Принципы расчета кривых движения ..........213 11.2. Методы расчета и построения кривых движения......217 11.3. Тормозные расчеты.....225 11.4. Кривые потребления поездом тока и мощности.....229 11.5. Влияние изменений напряжения в тяговой сети на движение поезда..........231 Глава 12. Расход энергии на движение поезда 12.1. Определение расхода энергии по кривым движения......234 12.2. Аналитический расчет расхода энергии на движение поезда . . 237 12.3. Экономия и нормирование расхода электрической энергии . . 245 Глава 13. Расчет нагревания электротягового оборудования 13.1. Назначение и задачи расчета нагревания электротяговых устройств ..........253 13.2. Расчет тепловых процессов в тяговых двигателях.....256 13.3. Определение нагревания тяговых двигателей в условиях эксплуатации ..........263 13.4. Расчет нагревания тяговых двигателей ..........268 Глава 14. Выбор режима движения и использование мощности электротягового оборудования 14.1. Тягово-экономические расчеты 274 14.2. Определение массы поезда . . . 284 14.3. Использование мощности электровозов ......... 289 Глава 15. Применение электронных вычислительных машин для решения задач электрической тяги 15.1. Классификация и сферы применения электронных вычислительных машин ........ 293 15.2. Применение ЦВМ для тяговых расчетов.........295 15.3. Применение ЦВМ для тягово-экономических расчетов .... 300 15.4. Применение аналоговых машин для решения задач электрической тяги...........306 Глава 16. Тягово-эксплуатационные испытания электроподвижного состава 16.1. Назначение и классификация испытаний .........309 16.2. Основы методики испытаний и измерительное оборудование 315 Список использованной литературы 321 Предметный указатель......322 Цена: 150руб. |
||||