Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Карбюраторы «СОЛЕКС-Ерохов В.И.Дом Третий Рим», 2004.- 88 с., табл., ил.
Ерохов В.И.
Карбюраторы «СОЛЕКС». Уаройство, эксплуатация, ремонт / Под научной редакцией С.Н. Погребного.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2004.- 88 с., табл., ил.
Рассмотрены особенности конструкции автомобильных карбюраторов, типа «Солекс» производства Димитровградског? автоагрегатного завода. Приведены основные характеристики и параметры узлов и систем карбюратора. Изложены особенности эксплуатации и технического обслуживания карбюраторов и связанных с ними систем , автомобиля (экономайзера принудительного холостого хода, электронного управления составом смеси, снижения токсичности). Даны рекомендации по обнаружению и устранению характерных неисправностей. Приведены указания по разборке, сборке, диагностике, регулировке и ремонту узлов и систем карбюраторов.
Издание будет полезно частным автовладельцам, самостоятельно ремонтирующим свой автомобиль, учащимся школ, училищ и курсов по подготовке водителей, а также специалистам, связанным с эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием автомобильных карбюраторов.
ВВЕДЕНИЕ
Современный карбюратор представляет собой сложный и точный прибор системы питания двигателя с искровым зажиганием, обеспечивающий одновременно дозирование топлива, его испарение и перемешивание с 'воздухом, а затем подачу топливовоз-душной смеси в цилиндры двигателя. Его конструкция включает сложные функциональные узлы и системы, в некоторых случаях управляемые средствами электроники. Поэтому только грамотная эксплуатация карбюратора гарантирует надежность и эффективность его работы.
В брошюре, предназначенной как для начинающих автомобилистов, так и для опытных автомехаников, рассмотрены особенности конструкции, эксплуатации, обслуживания и ремонта карбюраторов серии 2108, выпускаемых Димитровградским автоагрегатным заводом по лицензии фирмы Solex. Цветные иллюстрации способствуют лучшему пониманию материала. Приведенные рекомендации позволят владельцу автомобиля принять правильное решение - самостоятельно провести необходимые работы по восстановлению работоспособности карбюратора и взаимодействующих с ним приборов или обратиться за помощью к специалистам на станцию технического обслуживания. В ряде случаев ремонт своими силами по времени и материальным затратам может оказаться гораздо эффективнее по сравнению с сервисным обслуживанием.
Карбюраторы серии ДААЗ-2108 типа «Солекс» по конструкции кардинально отличаются от распространенных карбюраторов типа «Вебер» и «Озон» и практически не имеют общих деталей. Целесообразность создания карбюраторов типа «Солекс» вызвана началом производства автомобилей с поперечным расположением двигателя, таких, как ВАЗ-2108, ЗАЗ-1102 и т.п. Карбюраторы типа «Озон» не обеспечивали на таких автомобилях постоянство Состава топливо-воздушной смеси при резких поворотах, из-
менении скорости и движении на крутой подъем, так как оказалось невозможным установить их на двигатели поплавковой камерой вперед, по направлению движения, чтобы ось качания поплавка расположилась перпендикулярно оси автомобиля. При других положениях карбюратора резкие колебания уровня топлива в поплавковой камере приводили к переобеднению смеси, что нарушало работу двигателя.
Карбюраторы серии 2108 оснащены двухсекционной поплавковой камерой, позволяющей устанавливать их на автомобилях как с поперечным расположением двигателя (ВАЗ-2108, -2109,-2110, ЗАЗ-1102), такие продольным (ВАЗ-2104, -2105, -2121, АЗЛК-21412 и т.п.). Модификации карбюраторов этой серии в зависимости от модели автомобиля, для которой они предназначены, различаются параметрами некоторых дозирующих элементов (диффузоров, жиклеров, эмульсионных трубок), а также конструкцией и размерами отдельных узлов (отсутствие штуцера обратного слива топлива в карбюраторах автомобилей АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102 и автомобилей ВАЗ классической компоновки, не имеющих магистрали обратного слива; разные форма и размеры рычагов привода дроссельных и воздушных заслонок; наличие полуавтоматического пускового устройства в карбюраторах автомобилей семейства ВАЗ-2110 и актюаторов системы электронного управления составом смеси в карбюраторах 21083-1107010-62 автомобилей, оснащённых каталитическим нейтрализатором отработавших газов и кислородным датчиком). В остальном они практически одинаковы, за исключением карбюратора ДААЗ-1111 автомобиля ВАЗ-1111 «Ока», разработанного на основе карбюратора типа «Солекс», но с существенными отличиями (оригинальная конструкция поплавковой камеры, экономайзера и привода дроссельных заслонок).
Д-р техн. наук В.И. Ерохов
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ............4
1.1. Общие сведения.......................................................................................................4
1.2. Особенности конструкции........................................................................................7
1.3. Особенности эксплуатации....................................................................................11
ГЛАВА 2. УСТРОЙСТВА КОМПЕНСАЦИИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ...............................................14
2.1. Система пуска и прогрева холодного двигателя.......................,.......;....................15
2.2. Система холостого хода........................................................................................19 '
2.3. Переходная система..................................................................:...........................22
2.4. Главная дозирующая система...............................................................>.................23
2.5. Эконостат.............................................................................................................24
2.6. Экономайзер мощностных режимов....................................................*.................25
2.7. Ускорительный насос.............................................................................................26
2.8. Поплавковый механизм.........................................................................................27
ГЛАВАЗ. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРОМ И СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ......29
3.1. Привод карбюратора............................................................................................29
3.2. Экономайзер принудительного холостого хода....................................................30
3.3. Система вентиляции картера двигателя........................................................--32
3.4. Система снижения токсичности отработавших газов........................................:....33
3.5. Система улавливания паров топлива.....................................................................35
ГЛАВА 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА..................37
4.1. Периодичность и виды технического обслуживания..............................................37 '
4.2. Инструмент и приспособления для обслуживания и ремонта карбюратора...........38
4.3. Промывка карбюратора и очистка дозирующих элементов...................................39
4.4. Снятие и установка крышки карбюратора.............................................................41
4.5. Снятие и установка карбюратора..........................................................................43
4.6. Регулировка поплавкового механизма..................................................................44
4.7. Регулировка пускового устройства.......................................................................46
4.8. Регулировка привода карбюратора.......................................................................49
4.9. Регулировка системы холостого хода...................................................................50
4.10. Проверка и обслуживание ускорительного насоса..............................................54
4.11. Проверка и обслуживание экономайзера мощностных режимов........................56
4.12. Проверка и обслуживание системы ЭПХХ...........................................................56
. 4.13. Проверка и обслуживание системы электронного управления
составом смеси карбюраторов модификации «62».............................................58
ГЛАВА 5. ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ..................................61
5.1. Влияние технического состояния карбюратора на расход топлива
и токсичность отработавших газов....................ч...................................................61
5.2. Характерные неисправности карбюраторов..........................................................62
ГЛАВА 6. РЕМОНТ КАРБЮРАТОРА.......................................................................................69
6.1. Разборка карбюратора.........................,...............................................................69
6.2. Проверка технического состояния......................................^.................................74
6.3. Особенности ремонта карбюратора.....................................................................78
6.4. Сборка карбюратора...........................................................>.................................80
6.5. Особенности ремонта системы ЭПХХ....................................................................81

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz