Математика | ||||
Полупроводниковые системы зажигания-Моргулев А. С М., «Энергия», 1968. 64 стр. с илл | ||||
Моргулев А. С. и Сонин Е. К.
М79 Полупроводниковые системы зажигания. М., «Энергия», 1968. 64 стр. с илл. (Массовая радиобиблиотека, Вып. 669). В книге описаны электронные устройства на транзисторах и тиристорах, позволяющие существенно улучшить эксплуатационные характеристики системы зажигания и двигателя автомобиля. Описаны измерительные электронные приборы, применение которых упрощает обслуживание и регулировку системы зажигания и отыскание неисправностей в ней. Книга предназначена для радиолюбителей-конструкторов, интересующихся автомобильной техникой. ПРЕДИСЛОВИЕ Принципы, положенные в основу автомобильной системы зажигания, имеют такой же почтенный возраст, как и сам автомобиль. Многие десятилетия отшлифовали конструкцию системы,, параметры и характеристики ее элементов. И сегодня электромеханическая система зажигания практически достигла в своем развитии принципиального предела. А требования, диктуемые развитием автомобильной техники, все возрастают. Современные автомобили должны иметь все более высокооборотные, экономичные и надежные двигатели, способные легко заводиться и безотказно работать в любых условиях эксплуатации. Это заставило специалистов искать новые пути решения задач, поставленных перед системой зажигания, путем использования последних достижений электронной техники и пересмотра некоторых основных принципов, положенных в основу современной системы зажигания. В настоящее время наметились два основных направления модернизации, систем зажигания: разделение функций синхронизации системы зажигания и коммутации первичного тока с передачей последней транзисторному коммутатору; разделение функций накопления энергии и повышения напряжения зажигания с передачей функции накопителя специальному накопительному, конденсатору. Дальнейшим развитием этих направлений является полный отказ от механических элементов в системе зажигания: замена контактов и кулачка прерывателя электромагнитным синхродатчиком, замена механической системы коррекции угла опережения зажигания электронной системой и т. д. Все эти системы зажигания получили общее название «электронные системы зажигания». В настоящее время в Советском Союзе и за рубежом разработаны и эксплуатируются на серийных автомобилях многие варианты приборов зажигания, представляющие оба направления. Разработчики электронных систем зажигания называют следующие преимущества таких систем перед электромеханическими: универсальное применение на всех типах двигателей внутреннего сгорания, в том числе на гоночных и спортивных; выходное напряжение 30—50 /се при всех режимах работы двигателя; ток, прерываемый контактами прерывателя, не более 1 а; быстрый и плавный набор скорости, без сбоев в работе двигателя; увеличение максимальной скорости двигателя на 10—30%; отсутствие разогрева контактов прерывателя и полное сгорание топлива при медленной езде в городе; полное сгорание топлива на больших скоростях; экономия горючего до 10%; уменьшение разряда аккумулятора за счет легкого запуска; облегченный запуск двигателя рукояткой при отрицательных температурах; исключение конденсатора прерывателя, подверженного пробою. В числе основных недостатков электронной системы зажигания называют высокую стоимость прибора, иногда его сложность, и большую мощность, потребляемую системой. Описанные в брошюре электронные системы зажигания с использованием транзисторных коммутаторов первичного тока объединены общим названием «транзисторные системы зажигания», а системы зажигания с конденсаторным накопителем объединены названием «конденсаторные системы зажигания». ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие..........., 3 Глава первая. Транзисторные системы зажигания . . 5 1. Принцип действия системы зажигания автомобиля . . 5 2. Транзисторная система зажигания...... 8 3. Система зажигания с защитой транзистора стабилитроном ............... 14 4. Система зажигания с последовательно включенными транзисторами............ 15 5. Бесконтактная транзисторная система зажигания . . 18 6. Электронное зажигание с автоматической установкой угла опережения........... 21 Глава вторая. Конденсаторные системы зажигания . . 25 7. Принцип действия.......... 25 8. Преобразователь напряжения........ 29 9. Схемы управления........... 30 10. Дополнительные усовершенствования..... 35 11. Рекомендации по работе с тиристорами..... 38 ,12. Практические схемы конденсаторных систем зажигания 39 Глава третья. Приборы для регулировки системы зажи- ........46 гания 46 13. Форма импульсов напряжения в системе зажигания 46 14. Осциллоскопический анализатор зажигания ... 50 15. Анализатор зажигания со стрелочной индикацией . . 55 16. Прибор для измерения угла замыкания контактов прерывателя .......... ... 58 17. Транзисторный тахометр......... 61 Литература.............. 63 Приложение. Параметры некоторых катушек зажигания . . 64 Цена: 150руб. |
||||