Математика | ||||
Диагностика технического состояния автомобиля-Борц А М.: Транспорт, 1979—158 с., ил | ||||
Борц А. Д. и др.
82 Диагностика технического состояния автомобиля /Борц А. Д., Закин Я. X., Иванов Ю. В. — М.: Транспорт, 1979—158 с., ил. 40 коп. В книге приведены материалы по диагностике автомобилей и ее связям с надежностью и техническим обслуживанием, по применяемому диагностическому оборудованию и приборам, технологии и организации диагностирования, а также по вопросам эффективности применения; дается краткий обзор по автоматизации процессов диагностирования автомобилей. Книга предназнаяена для операторов-диагностов и может быть использована учащимися автотранспортных техникумов. ™<с,Лопог ББК 39.33—08 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1.1. Общие положения Автомобилизация в Советском Союзе развивается значительными темпами и автомобильный парк страны пополняется новыми и более совершенными моделями грузовых, легковых и специализированных автомобилей. Конструкции этих новых моделей становятся сложнее в связи с тем, что повышается уровень форсировки двигателей и других агрегатов автомобилей: растут удельные мощности, частота вращения, скорости движения, напряженность работы всех узлов и агрегатов. Кроме того, конструкция современных автомобилей усложняется за счет применения автоматических устройств и устройств, облегчающих управление автомобилем. Ha-* пример, новые грузовые автомобили и автопоезда КамАЗ имеют гидромуфту вентилятора с автоматическим включением, двухдисковое сцепление с автоматическим регулированием положения среднего диска, пневмомеханический привод управления делителем десятиступенчатой коробки передач и целый ряд других аналогичных устройств. Усложнение конструкции автомобилей и повышение напряженности работы их узлов и агрегатов предъявляют более жесткие требования к обеспечению надежности современного подвижного состава автомобильного транспорта. Высокая надежность автомобиля непосредственным образом влияет на эффективность и качество его транспортной работы — грузы и пассажиры перевозятся ча заданных маршрутах своевременно, с установленной скоростью, без неожиданных срывов по техническим причинам и при этом обеспечивается безопасность движения, сохранность грузов и необходимые удобства для пассажиров. Поддержание высокого уровня надежности в условиях эксплуатации требует своевременного предупреждения, обнаружения и устранения возможных неисправностей, главным образом скрытых, le выявляемых внешним осмотром. Для этого необходимы методы ^нструментального контроля, отличающиеся от тех, которые при-• няются при частичной или полной разборке агрегатов и узлов стпуМ° ля' Разборка узлов и агрегатов, учитывая сложность кон-прав ^овРеменных автомобилей, для выявления скрытых неис-°СТеИ И повРеждений сопряжена со значительными затратами и средств, а также с нарушением сопряжений деталей, ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Современное состояние диагностики автомобилей . ...-,.-:. ;:.т ..... « о 1.1. Общие положения . . ....... .!.,,.,.. ..... • • ; а 1.2. Технико-экономическая эффективность диагностики автомобилей * 1.з! Перспективы развития диагностики автомобилей. . . . ..... * о 2. Надежность автомобиля ......... . .............. 2.1. Элементы теории автомобиля . ............ ........ • | 2.2. Техническое состояние автомобиля ........ ......... *° 2.3. Основные понятия теории надежности ........ • ...... *' 2.4. Основные эксплуатационные мероприятия по поддержанию надеж- ности . . ... ...... ............. ..... 3. Сущность диагностики технического состояния автомобилей ....... 28 00 3.1. Основные понятия . . . . ............... .••.•• ~° 3.2. Диагностические симптомы и параметры ...... ....... «1 3.3. Методы технического диагностирования . . . .......... *> 4. Методы и оборудование для дианюстики двигателя, трансмиссии и органов управления автомобиля ........ • ......... 4.1. Общая диагностика автомобиля но параметрам эффективности . . 38 4.2. Диагностика двигателя, его систем и механизмов ........ 43 4.3. Диагностика трансмиссии автомобиля .............. оо 4.4 Диагностика органов управления автомобиля ........... '1 5. Методы и оборудование для диагностики ходовой части автомобиля и электрооборудования .......... ............ ..... 5.1. Проверка углов установки колес ............. 83 5.2. Диагностика амортизаторов, колес и шкворневых соединении . . . У» 5.3. Диагностика систем освещения и сигнализации 5.4. Диагностика щитковых автомобильных приборов 6. Организация и планирование диагностики автомобилей в автотранспортных предприятиях ...... .. . . . ..• • ... • • • ..... ..... 6.1. Место диагностики автомобилей в производственном цикле . . . . 107 6.2. Посты и линии диагностики автомобилей ......... .. . . |0» 6.3. Организация работ на постах и линиях диагностики . . ..... П^ 6.4. Планирование диагностики автомобилей ............ , Н4 7. Технология диагностирования автомобилей ......... ..... И6 7.1. Основы технологии диагностирования автомобилей ... ..... П6 7.2. Укрупненная технология диагностирования автомобилей _...._. _.• • 1 »9 159 7.3. Общие положения технологии диагностирования систем и агрега- тов автомобилей..................... .120 7.4. Диагностирование агрегатов, обеспечипающих безопасность движе- ния автомобилей........................122 7.5. Диагностирование двигателя и его систем............128 7.6. Диагностирование трансмиссии.............. ... 136 7.7. Методы и средства регистрации результатов диагностирования автомобилей . . .................. . . .:, . Л„ . 138 Приложения: /. Примерный комплекс оборудования для автотранспортных предприятий...............................142 2. Примерная укрупненная технология диагностирования грузовых автомобилей ГАЗ и ЗИЛ....................148 Ц. Примерная форма карты диагностирования автомобилей.....155 4, Оформление контрольно-диагностической карты и журнала для Д-1 грузовых автомобилей . ............ ........ . .. .....156 Цена: 150руб. |
||||