Математика | ||||
Алгоритмы систем автоматизации листовых станов-Луговс к о и В. М М., «Металлургия», 1974. 320 с. | ||||
УДК 621.771.23: 65.011.56
Алгоритмы систем автоматизации листовых станов. Лугов- с к о и В. М. М., «Металлургия», 1974. 320 с. Приведены материалы, связанные с разработкой алгоритмов управления листовыми прокатными станами. Рассмотрены математические модели процесса прокатки, особенности этих моделей, связанные с их использованием в алгоритмах управления, некоторые вычислительные процедуры, реализующие эти модели, а также требования, предъявляемые к структуре алгоритмов управления. Приведены модели процесса прокатки и некоторые конкретные алгоритмы расчета оптимальных настроек и их коррекции. Обсуждаются методы цифрового моделирования работы алгоритмов управления и приводятся данные о результатах моделирования. Предназначается для научных и инженерно-технических работников, специализирующихся в области, автоматизации управления прокатными станами. Ил. 39. Табл. 16. Список лит.: 54 назв. ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. Предисловие ...•.-'•••••.......... " Введение . . . ;................. 7 Глава I. Математические модели процесса прокатки . . , 9 1. Виды математических моделей .,,,,,. 9 2. Требования, предъявляемые к математическим моделям ....,.......'•>•.» 12 3. Объем моделирования или содержания матема- - . тической-модели ..-.-,......, , , , . 16 Глава П. Методы оценки целесообразной точности математических моделей, используемых в технологических расчетах ..... ..... ....... 21 1. Точность математической модели и факторы, определяющие ее......,.,,„. 22 2. Анализ компонентов, определяющих меру соответствия математической модели описываемому процессу......,..,,,,.,. 25 Глава III. Построение математических моделей для технологических расчетов в алгоритмах управления „ « , , 42 1. Математическая модель межвалкового зазора . 43 2. Анализ математической модели прокатки тонкой полосы.......'«;..«...,. 47 3. Анализ математической модели прокатки толстой полосы ...... ,..,,.,,,« 87 4. Расчет составляющих теплового баланса полосы при горячей прокатке .,,,,-.,,,, 101 Глава IV. Построение рабочего варианта математической модели , ,,......,........,. 126 1. Анализ меры соответствия одномерной модели . 127 2. Упрощенная математическая модель процесса деформации при прокатке тонкой полосы , , , 133 3. Анализ меры соответствия модели зоны деформации при прокатке толстой полосы ..... 147 '* 3 Стр. Глава V. Требования, предъявляемые к алгоритмам технологического управления прокатными станами . . 154 1. Общие требования, предъявляемые к алгоритму управления ..-.....,. ...... 156 2. Алгоритм выбора номинальной настройки . . . 160 3. Алгоритм коррекции номинального режима . . 172 Глава VI. Некоторые алгоритмы управления .,,..,' 176 1. Алгоритм управления реверсивным станом холодной прокатки............ 176 2. Алгоритм управления широкополосным станом горячей прокатки........... . 211 Глава VII. Моделирование работы алгоритмов управления и математические модели прокатных станов . . . 274 1. Цели и методы моделирования работы алгоритмов! управления............. 274 2. Математические модели процесса прокатки . . 289 3. Алгоритмы моделирования процессов управления 304 Список литературы.......,............ 318 ПРЕДИСЛОВИЕ В Директивах XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР предусмотрено создание и внедрение автоматизированных систем управления всех уровней —от систем управления отраслями производства до систем управления отдельными агрегатами. Важность этих задач для металлургии была подчеркнута и в решениях Пленума ЦК КПСС (август 1972 г.) о ходе работ по автоматизации технологических процессов в черной металлургии с целью резкого повышения качества и увеличения объема металлургического производства на базе использования автоматизированных систем управления с управляющими вычислительными машинами (УВМ). Повышение требований к качеству листового проката, расширение его сортамента и интенсификация работы станов обусловливают необходимость комплексной автоматизации управления прокатными агрегатами. В связи с этим возникла необходимость в разработке алгоритмов, на базе которых управляющие вычислительные машины могли бы перерабатывать информацию, получаемую со стана, и определять необходимое регулирующее воздействие, а также выбирать оптимальный режим работы оборудования. Для составления алгоритмов управления необходимо учитывать результаты, полученные в теории прокатки, требования технологической практики и особенности работы, свойственные цифровым УВМ, используемым в системах комплексной автоматизации. Математические модели процесса прокатки, используемые в алгоритмах управления, должны отвечать ряду специфических требований, что иногда заставляет отказываться от традиционных моделей, широко используемых для практических расчетов. Этим объясняется необ- Цена: 150руб. |
||||